Работа в Малозводской школе 1950-57 гг..

Иванюк Ольга Никаноровна
         В Новоселковской семилетней школе я работала один год. Учеников было мало, и вскоре меня перевели в Малозводскую среднюю школу учителем математики в 5-7-х классах. Директором там был Субботин Павел Самсонович, которого через некоторое время перевели на партийную работу. После него должность директора занял Канаревский Николай Иванович. Он был уже немолодой, но умудрённый опытом, высокообразованной человек. Тактичный, сдержанный, со своим подходом к каждому члену коллектива. Мог пошутить, посмеяться. Но в то же время был строгим, требовательным, дисциплинированным. Был требователен и к себе, и к коллегам.
       Я пришла в этот коллектив, когда мне только исполнилось 20 лет и была самой молодой. Очень серьёзно относилась к работе. Присутствующие на занятиях и проверяющие при разборе, анализе моих уроков давали им высокую оценку. Директор ко мне относился, как отец: всегда приходил на защиту и помощь. Когда была проверка школы по линии облоно под руководством председателя облисполкома Владимира Петровича Старовойтова, меня пригласили на беседу, где посоветовали продолжить учебу. По рекомендации Владимира Петровича в 1951 году я стала студенткой Бресткого учительского института им. А. С. Пушкина (заочное отделение), где проректором была Курбако Любовь Ефимовна. Училась успешно. В 1952 году вышла замуж. В 1953 году родила дочь, но продолжала учебу и работу после двухмесячного декретного отпуска.
       После свадьбы я жила у родителей мужа, которые помогали мне досматривать маленькую дочь Галю, и вообще во всем, где могли, помогали. Я им очень благодарна. В 1956 году я закончила учёбу. В 1959 году родила сына, а в 1961 году поступила сразу на 3-й курс Брестского педагогического института, который закончила в 1964 г. Моя мечта осуществилась.
       В Малозводской СШ я работала до 1957 года.
Ученики в классах были из детского дома и сельские, местные. Они между собой были дружны. Но работать было сложно, потому что к деткам из детдома нужен был особый подход, материнский. Они очень ранимы, обидчивы, так как живут без родителей. Их всегда нужно было поддерживать, защищать, помогать. Они очень высоко ценили это материнское отношение к ним. В детдоме у них были воспитатели, которые досматривали их и помогали готовиться к урокам.
В этой школе я и сама училась жизни: у учителей и окружающих меня людей. Молодость - это трудные, но самое счастливые годы.
       В то время по выходным я ходила на танцы, где и познакомилась с будущим мужем Алексеем. Мы прожили с ним 47 с половиной лет и два года до этого дружили. Почти полвека вместе! У нас была счастливая семья. В 1957 году мы построили дом в Бресте и переехали туда жить.
       Годы работы в Малозводской школе были наполнены многими самыми важными и счастливыми событиями моей жизни: семья, дети, работа, учеба. Здесь я набиралась опыта в работе и жизни, в это время стала женой, мамой, многого достигла... Но жизнь шла и продолжение следовало...


* На фото: 1-й снимок сверху - парк и усадьба Гутовских (1875 г.), в которой располагался детский дом; 2-й снимок сверху - автор (4-я) с учениками Малозводской СШ; на снимке внизу - коллектив Малозводской СШ в 1949-1950 гг., в нижнем ряду в центре - Канаревский Н. И.