Про Пончики

Сергей Дзюба2
Пончики.
Или 1мая  1993 года.
Это были простые пончики. Немного сладковатые на вкус. Немного пережаренные и продавались они на площади «Южной», в павильоне по 150рублей за 100 грамм. (После деноминации это 15р за 100грамм.) Чем хороши были эти пончики, это тем, что они были питательными. Достаточно было съесть грамм сто пятьдесят, или лучше   двести, чтобы  с самого утра и до обеда быть сытым. Костя Мезенцев, мой одногруппник, на втором курсе  так и поступал. При этом пончики он покупал всегда с вечера. В связи с тем, что занятия у нас в Университете начинались с 9 утра, а павильон с пончиками открывался в 10. Сразу скажу, что пончики упаковывались в специальную бумагу и чем- то со стороны напоминали упакованный букет цветов.
На этот раз, закупив пончиков, вернувшись к себе в  общежитие, Костя  уже хотел по коридору завернуть к себе в комнату, когда его за руку поймала Наташа Веселовская. Она  ему так и сказала:
-Ты где шляешься. Ты, что забыл, что у  меня сегодня  день рождения. Там уже все за столом сидят. Тебя только ждут.
-Да, я  только хотел пончики занести, - ответил Костя. 
-Пошли. Пошли. Некогда. После занесешь, - за локоть Наталья  потянула Костю  за собой.
В комнате у нее  за столом уже сидели пятеро. Три ее бывших  одноклассника, которые приехали к ней на день рождения из Асина. Таня  Шерстюк и Санька Гонеев. Оба мои одногруппники.
-Садись здесь. – Наталья  указала Косте  на свободный стул за столом. При этом пакет с пончиками  она положила на письменный  стол,  там, где лежали букеты цветов, точно в такой - же бумаге, как и пончики, и остальные подарки.
На первое  на столе была селедка под шубой. После того как ее  разложили  по тарелкам, один из одноклассников откупорил бутылку водки, разлил ее по стопкам. Тут же, выпили, за Наталью, дружно чокнувшись. Когда с первым было закончено, Наталья  сказала, обращаясь к Татьяне:
-Вот, что Танюх. Ты давай займись подарками. Особенно цветами. А я и Юрик  (одного из одноклассников звали Юриком) пока на общую кухню за горячим сходим.
Разбирая подарки, Таня  ставила цветы в две пустые молочные бутылки с водой. В таких бутылках в советское время продавали кефир или  коломенский напиток. И видимо эти бутылки передавались по наследству от одного поколения студентов к другому.
Дойдя до свертка, в котором лежали пончики,  развернув  его снизу, Таня  не успела опомниться,  как все пончики оказались на полу и рассыпались по  ковру, подпрыгивая и переворачиваясь.
-Твою мать, - сказала Таня,  при этом она продолжала   трясти пустой сверток,  до конца не веря, что это  все  пончики, выпали и лежат перед ней, тут на полу, - какой дурак их сюда принес? Теперь еще и подметать придется.
«Твою мать, - подумал Костя,  - какой черт тебя дернул  в мой сверток залезть. Убить тебя, мало. Теперь, завтра, придется с утра голодным сидеть».
При этом он ничего не сказал и сидел, так же как  и все, молча наблюдая за тем, что дальше будет с пончиками.
В конце концов, пончики были сметены веником обратно в сверток, скомканы и выброшены в мусорное ведро, которое стояло под письменным столом. К этому  времени с общей кухни в комнату вернулась  Наталья  с Юриком, в двух кастрюльках они принесли горячее. На горячее  было толченая картошка и куриные котлеты, которые были  куплены  накануне в кулинарии, напротив общежития. Под горячее выпили еще одну бутылку водки. Дальше все смотрели телевизор. По телевизору в праздничной колонне шли профсоюзы. Ближе к вечеру, когда стемнело вся компания, пошла на салют в Лагерный сад. После салюта Санька Гонеев   и Костя  обратно к себе в общежитие возвращались отдельно от одноклассников Натальи. Поэтому Санька и сказал:
-Это надо же быть такими уродами. Взять и нашей Натахе  подарить пончики. Ехать из Асино  и вместо подарка купить пончики. Одним словом скотство.
-Да это я принес пончики,- признался Костя.
-Ну вот. Теперь они будут думать, что это мы уроды законченные. Потому, что Наташке  подарили пончики.
-Да я тут причем. Я хотел было их к себе занести. Так она меня за руку схватила и давай к себе затаскивать. Я даже брыкаться не стал. Некогда было.
На следующей день, Костя  пропустил общую лекцию по неорганической химии, которая была  с утра. Дождавшись 10 часов, когда открылся павильон. Он, наконец - то  сходил и купил себе пончиков. Конечно, перекусить можно было чем-нибудь  и другими. Взять хотя бы и купить в ближайшем магазине коробку «доширака». Только я еще раз повторюсь. Главное, что было в пончиках это низкая  цена, это раз. Во- вторых это питательность. После пончиков Костя  продержался   вплоть до двух часов дня. А так бы после «доширака»  ему  еще до двенадцати часов пришлось, хотя  бы раз сходить в университетский буфет. Чтобы перекусить там бутербродами. А это уже убыток рублей пятьсот (по нынешним  деньгам полтинник). После двух  часов Костя на обед пошел в университетскую столовую, которая находилась в главном корпусе. Через неделю, когда нам, наконец- то выдали стипендию, Костя Наталье  купил в подарок косметичку. Чему он была очень рада.         

Теперь как всегда немного познавательной информации. Так вот, оказывается, дырку у пончиков придумал некто Хансон Грегори (американец), и неплохо на этом заработал, я вам так скажу. Дело было так. Хансон Грегори было 16 лет, когда он юным матросам плавал на одном из судов торговавшем известью, и вот Хансону лично никогда не нравилось, сколько пончики не жарь, сердцевина их всегда остается сырой. Видать на судне кок был поганый. Если матросом самим приходилось готовить, или есть не прожаренное. В двух словах сделав как-то из теста заготовки, Хансон взял жестяную перечницу и сделал в тесте дырки. С тех пор пошло и поехало. Кстати Хансон это дело запатентовал. И все авторские права теперь навсегда остались за ним. Я думаю, заработал он на этом деле ни мало.
22.05.2012
23.05