Контакт Фантастика Рассказ

Георгий Косаревский
      

Контакт
 Я, Джон Барнс, наблюдатель метеостанции в Фернассе. Вообще-то
нас на станции было двое, но напарник не выдержал, и улетел на базу. Так я остался один в этом чудесном северном лесу. За окном моросит дождь, скрывая лес, озеро и звонкий ручей. На сотни километров не души. Ничего не поделаешь - осень, и скоро всю эту красоту скроет снег. Скучно, но мне обещали нового помощника, а пока просили немного подождать. Не хочется, но надо выходить под дождь. Работа моя простая: обслуживать метеоприборы, снимать показания, передавать результаты на главную базу. Вот и всё. Правда, после отъезда Соммерса, Гарри просил меня вести дневник и записывать все мои ощущения. Как он мне пояснил, Соммерс рассказал ему, будто он всё время чувствовал за спиной чей-то взгляд. Эти галлюцинации его постоянно преследовали, едва он выходил из домика. И
это угнетало его больше всего.
Сегодня 11 сентября. Утром были заморозки. Данные на базу я уже
передал и теперь решил побродить со спиннингом по берегу озера. На нём скоро должен стать лёд. И тогда я буду ходить на охоту. А там прилетит и новый напарник. Что за чертовщина! Я физически ощущаю за спиной чей-то взгляд. Быстро оборачиваюсь – никого. Место, открытое…, но я чувствовал!
       23 сентября. Солнечно. А ночью первый снежок припорошил землю. Сходил на охоту. Подстрелил зайца. Я не голодаю, но не одними же консервами питаться. По дороге домой опять это неприятное ощущение взгляда в спину. Соммерс…, Соммерс, оказывается тоже чувствовал, но
ничего не говорил.
 28 сентября. Снега насыпало сантиметров 15. Снова иду на охоту.
Опять это чувство взгляда в спину. Сегодня оно намного сильнее. Я чувствую, смотрят вон оттуда. Там никого нет. Но что-то тянет осмотреть полянку. Иду, никого, но я всё равно иду. А это что? Следы, чем-то напоминающие следы человека. Иду дальше. Цепочка следов четко видна на снегу и… заканчивается. Дальше следов нет и никого нет, но я чувствую чей-то уже, как мне кажется, испуганный взгляд. Треснула ветка, останавливаюсь. До него метров 10, он там, в конце цепочки следов. У меня в руках ружьё. Я втыкаю его прикладом в снег, и, вытянув руки ладонями вверх, делаю шаг. Там снова шелохнулась ветка, а может мне только показалось. Сердце готово выскочить из груди, но я делаю ещё пару шагов. Ничего. Но вдруг в воздухе, в нескольких метрах от меня, возникает голова с огромными глазами. Цвет кожи сине-зелёный, но меня притягивают глаза. В них нет злости, только страх и любопытство. «Я Джон Барнс», - говорю я, и прикладываю ладонь к груди. Жест, наверное, запомнился из кинофильмов детства. Незнакомец произносит какие-то шипящие звуки. Пытаюсь воспроизвести, получается что-то похожее на Шима. Но почему я вижу только одну голову? Костюм, он одет в какой-то костюм, ну, конечно же! Я сделал жест, как будто снимаю с себя одежду. Шима тоже видимо что-то сделал, и я увидел его всего. Ростом он был с меня, но было в нём что-то незримое от ребёнка, я бы даже сказал 10-12 летнего нашего ребёнка. Потом Шима, как я назвал его, развернулся и пошёл в сторону леса.
   В дневнике я об этом не пишу: кто поверит?
       Потом я ещё несколько раз чувствовал чьи-то взгляды. А однажды, когда я ловил рыбу на озере, он снял, видимо какой-то плащ и подошёл ко мне сам. То, как я управлялся с удочкой, его, видимо, заинтересовало. Тогда я протянул ему удочку и предложил попробовать самому ловить рыбу. Он осторожно взял её в руки. Вначале у него ничего не получалось, но я знаками показал ему, как надо играть блесной, и как нужно подсекать рыбу. Вы бы видели его радость от первого, пойманного им окунька. Собрав пойманную рыбу, я разжёг костёр, и зажарил её на углях. Шима, с осторожностью, попробовал рыбёшку, потом попросил ещё одну. На следующий день он уже ждал меня у метеостанции…
 От скуки я иногда стрелял по висящим на ветках консервным
банкам. И решил показать Шиме как стрелять из ружья. И он даже несколько раз попал по консервным банкам…

                ***
         –  Ты где всё время пропадаешь? Глаза Зиро сурово смотрели на сына.
         –  У Джона Барнса.
         –  Кто такой Джон Барнс?
         –  Это человек, что живёт вон в том доме.
          –  Он тебя видел?
          –   Да.
          Повисла долгая пауза.
–  Зиро, – ему надо стереть память.
–  Но он же тогда забудет всё, – ответила женщина.
          –  Это не имеет значения: о нас никто не должен здесь знать, –
Сказал мужчина, и скрылся из вида. Через минуту он вернулся, держа в руках что-то напоминающим фонарик.
          –  А ты готовь корабль к взлёту.
           –  Нет, – вскричал Шимо, – он добрый, он мой друг! Мы с ним
ловили рыбу, и ещё он научил меня стрелять из ружья!
           – А что такое ружьё?
           – Это допотопное кинетическое оружие. Он им охотился.
           – Но он расскажет о нас!
            – Нет! Ни кому не расскажет!
           Мужчина постоял в раздумье, затем скрылся в корабле
           На следующее утро двое взрослых и Шимо пришли к моему дому. Взрослые остановились шагах в 20 от меня, а Шимо подбежал и протянул мне штуковину, очень похожую на планшет и нажал на пару сенсоров. Над экраном возникло и стало быстро изменяться стереоизображение: я с ружьём в лесу, я ловлю рыбу на озере… Через пару минут он развернулся и пошёл к родителям, а потом, встав рядом с ними, помахал мне рукой. «Моя школа», - подумал я, - жест запомнил. Родители тоже попытались неуклюже помахать мне.
            Спустя час в небо потянулся радужный столб, и что-то, напоминающее шар с обручем, быстро скрылось в небе.
             16 октября. Температура -14. Вернулся с охоты. Необычных ощущений не было…
             А через неделю, на вертолёте, на станцию, прилетел долгожданный напарник. Но это не подняло моего настроения.  Когда он выходит из дома, я тайком включаю «планшет». Вот я на рыбалке, а вот стреляю из ружья по консервным банкам… И когда Шимо только успел это заснять?

               04.2016-04.2017г.