Отразить стрелу Амура

Аркадиа-Верра
Отразить стрелу Амура               
И идти своим Путем-               
Не по рифмам Эпикура,               
А под солнечным дождем               
В солнечных лучах купаться,               
Не смотреть чужие сны               
Быть во всем, а не казаться-               
Для того и рождены!
               
Пусть сраженный сам Любовью               
Он забудет обо всем,               
Ну а мы  с тобой построим               
Новый Храм и светлый дом.               
Он же время потеряет,               
Как придет в себя- в прорыв...!               
Только крылья обломает               
Да и свесится в обрыв.
               

Мы ему протянем руку               
И поставим  воевать 
От пронзающей  нас боли,
Амур станет    охранять .               
От оков, цепей сердешных               
Ослепляющей мечты,
От поступков странных, грешных
От предательства  и лжи ,
От коварной и обманной
Убивающей  любви.
               
Не за это ли с тобой мы               
Дали клятву на крови?



  Лунный календарь, 6-й лунный день
Символ дня - облака, журавль, священная вещая птица Ивик*.

Символом этого дня журавль выбран не случайно, так как считается, что шестые лунные сутки связаны как со стихией воды, так и со стихией воздуха. В силу этого события данного периода отличаются легкостью воздуха и плавным течением воды.

Шестой лунный день в некотором смысле можно считать адаптационным после трансформации предыдущего дня и предназначенным для того, чтобы человек имел возможность постепенно свыкнуться с собой обновленным, так сказать, почувствовать себя в новой «шкуре».

Как правило, в это время не случается никаких непредвиденных событий, никаких неожиданных ситуаций - ни хороших, ни плохих. Все обычно остается таким как было, без особых изменений.

Тибетская астрологическая школа рекомендует в шестой лунный день воздержаться от путешествий и даже кратковременных поездок. Считается, что это время предназначено для отдыха, а нарушение спокойного ритма путешествием может привести к непредсказуемым негативным последствиям.

Тибетские астрологи также не рекомендуют в это время передавать кому-либо личные вещи, утверждая, что таким образом человек, которому вы передаете свои вещи, вместе с ними отнимает у вас покой и удачу. Считается, что она утечет как «вода» или «улетучится» как «воздух» шестого лунного дня.

Это время отдыха, пассивности, в некотором роде даже созерцательности. Сейчас нужно быть внимательным и не поддаваться ни на какие провокации, сохранять спокойствие и терпимое отношение к происходящему.

Будьте в шестой лунный день как вода, в которой все отражается, но ничего не задерживается. Будьте как воздух - легки, спокойны, но в то же время и подвижны. Те, кто сохранит внутреннее равновесие, проведут это время с удовольствием.

СПРАВКА:

*ИВИК-И;вик (др.-греч. ;;;;;;, 2-я пол. VI в. до н. э.), греческий лирик, старший современник Анакреонта. Был включен в канонический список Девяти лириков учеными эллинистической Александрии.

О жизни Ивика почти ничего не известно. Родился в греческой колонии Регий (южная Италия). Сообщается, что ему предлагалась должность у тирана Регии, но Ивик покинул город из-за политических беспорядков. Вел жизнь странника, в конце концов присоединился к Анакреонту, который пребывал при дворе тирана Поликрата Самосского (на о. Самос в Эгейском море).

Упоминается надпись на захоронении, согласно которой Ивик умер в своем родном городе. Существует, однако, легенда, согласно которой Ивик погиб по дороге в Коринф на Истмийские игры. Он подвергся нападению шайки разбойников и был смертельно ранен. Умирая, Ивик посмотрел в небо и увидел стаю журавлей. «Будьте моими мстителями!» — воззвал он к ним. Разбойники только посмеялись. Затем они пошли в город смотреть состязания, до которых так и не дошел Ивик. Сидя в театре, один из разбойников увидел пролетающих журавлей и обратился к товарищу с шуткой: «Вот летят мстители Ивика». Это было услышано, публика заволновалась, сказавшего схватили, начался допрос, и разбойники признались в содеянном[1]. Фраза «ивиковы журавли» вошла у греков в поговорку, имея смысл преступления, раскрытого посредством божественного вмешательства. Несколько веков спустя, в 1797 году, немецкий поэт Фридрих Шиллер написал балладу под названием «Ивиковы журавли».

Творчество[править | править код]
Александрийские ученые II—III вв. до н. э. собрали сочинения Ивика в семь книг. В наше время в Египте (Эль-Бахнаса, в древности Оксиринх) были обнаружены папирусы, содержащие фрагменты текстов, которые, как сейчас считается, входили в это собрание. Сохранившиеся фрагменты насчитывают 40 стихов и содержат образцы монодической и хоровой лирики (последние считаются самыми ранними известными образцами хоровой лирики вообще).

Для ранней поэзии Ивика, вероятно под влиянием Стесихора, характерно повествование из области мифологии (при этом поэт часто модифицирует первоначальную легенду, снижая героический тон). Попав на Самос, Ивик обращается к более легкой любовной поэзии, и именно этот жанр прославил его в античности. Главной темой творчества Ивика в этот период представлена любовь к красивым мальчикам и девушкам; как предполагают, эти песни исполнялись хорами мальчиков на соревнованиях красоты (какие проводились напр. на о. Лесбос).

Посвященное Поликрату (или его сыну) стихотворение с оксиринхского папируса является самым ранним известным эпиникием — хоровой песней, сочинявшейся по заказу частного лица по случаю победы на состязаниях. Таким образом можно считать, что Ивиком был создан собственно жанр эпиникия, как ответ на социальный заказ придворного окружения при дворе Поликрата Самосского.

Ивик выступает связующим звеном между западной и восточной греческой поэзией: он писал на дорийском диалекте и использовал размеры, возникшие в дорийской школе, в то же время по тону и содержанию работы Ивика очень близки к эолийской (ионийской) школе.

ДЕВЯТЬ  ЛИРИКОВ:

Де;вять ли;риков (лат. novem lyrici) — канон лирических («мелических») поэтов Древней Греции, оценённый филологами эллинистической Александрии как достойных критического изучения. В канон вошли:

Алкма;н (2-я половина VII века до н. э.), хоровая лирика
Сапфо; (630/612 — 572/570 годы до н. э.), сольная лирика
Алке;й (620/626 — после 580 года до н. э.), сольная лирика
Анакрео;нт (около 570 — 487 год до н. э.), сольная лирика
Стеси;хор (2-я половина VII века до н. э. — около 556 года до н. э.), хоровая лирика
И;вик (VI век до н. э.), хоровая лирика
Симони;д (556 — 468 год до н. э.), хоровая лирика
Пи;ндар (522/518 — 448/438 годы до н. э.), хоровая лирика
Вакхили;д (около 518 — около 450 года до н. э.), хоровая лирика
Поэзию Девяти лириков филологи-классики по традиции делят на лирику «хоровую» и «монодическую», причём под «монодией» они подразумевают просто сольное исполнение; с музыкальной точки зрения, и хоровая и сольная песня исполнялись монодически (хор пел одну и ту же мелодию в унисон), полифонии античность не знала. Стихи, предназначенные для хорового или сольного исполнения, распевались под аккомпанемент лиры; отсюда «лирика». Деление на хоровую и монодическую лирику некоторыми современными исследователями оспаривается.


ПОЛИКРАТ (др.-греч. ;;;;;;;;;;; (574 до н. э. — 522 до н. э.) — тиран греческого островного города Самос, правивший приблизительно в 538 до н. э./535 до н. э. — 522 до н. э. гг. Известен своим масштабным строительством и морским пиратством.

Первоначально он правил вместе с двумя братьями. Около 532 года по его приказу Пантагнот был убит, а Силосон изгнан, бежав к персидскому двору. Поликрат стал править единолично. При нём множество несогласных покинули Самос. Большинство из них, включая Пифагора, направились в Южную Италию, где ими была основана колония Дикеархи.


Поликрат захватил власть в Самосе во время празднования в честь Геры. В этот день по традиции вооруженные жители направились в святилище, расположенное в полутора часах ходьбы от города, у входа в него они сложили оружие. Поликрат вместе с братьями Пантагнотом и Силосоном и сторонниками, напав на безоружных и пленив их, занял важнейшие точки города (в том числе крепость Астипалаю). После захвата города он укрепил акрополь. Укреплению власти на Самосе помог Лигдамид, за несколько лет до переворота ставший благодаря Писистрату тираном на Наксосе. В благодарность за это он прислал на помощь самосскому тирану свои войска


Поликрат держал большое наёмное войско: тысяча лучников по словам Геродота[5]. Самос имел большой флот: 150 весельных кораблей и около сорока триер. Был сконструирован новый тип кораблей — самена, который отличался от других кораблей тупым (напоминающим свиной) носом, объёмистым корпусом, обводами и умением ходить под парусом. Для этого флота была расширена гавань Самоса и защищена молом

Поликрат устанавливает гегемонию флота Самоса в Эгейском море. Геродот писал, что никто после Миноса не обладал таким могуществом. Корабли нападали на все острова и побережье — как друзей, так и противников. Поликрату приписывают фразу, что «лучше заслужить благодарность друзей, возвратив им отнятое, чем вообще ничего не отнимать у них.

Поликрат предпринимал попытки распространить свою власть и на другие острова и города Ионии. Так, им были предприняты походы на Милет, Лесбос, захвачен остров Рения около Делоса. Позже, соединив цепью остров с Делосом, посвятил Рению Аполлону.

Персы, не имея своего флота, долгое время не могли помешать Поликрату. Для того, чтобы персы не послали финикийский флот, Поликрат заключил союз с фараоном Амасисом. Но так как самосский флот грабил суда, в Египте жили изгнанники с острова. Это привело к охлаждению между союзниками и к разрыву

При нападении персов на Египет в 525 год до н. э. Поликрат, поддерживая более сильного за признание своих завоеваний, направил сорок кораблей в помощь персидскому царю Камбису. Команды были укомплектованы недовольными гражданами, которых Поликрат по соглашению планировал оставить в Персии. Но эти граждане подняли бунт (то ли на пути в Египет, то ли на обратном), и, разбив самосский флот, безуспешно пытались завладеть островом, но потерпели поражение. После этого Поликрат, ожидая нового нападения, стал держать в качестве заложников детей и жён как причастных так и непричастных граждан. Мятежники, отправившись на Пелопоннес, получили поддержку у Спарты и Коринфа, недовольного пиратством. Союзники свергли союзника Поликрата Лигдамида Наксосского, а потом высадились на Самосе. В ходе осады союзники почти взяли одну из башен, но отряд под командованием Поликрата отбил атаку. Через сорок дней в 524/523 году до н. э. спартанцы отступили. Самосские изгнанники после скитаний в Эгейском море были обращены в рабство на Крите.

Смерть
В 522 году до н. э. персидский сатрап Сард Оройт хитростью заманил Поликрата в Магнесию. Оройт попросил Поликрата принять его с сокровищами, так как якобы Камбиз планирует убить сатрапа, обещая за это половину казны. Не доверяя сатрапу, Поликрат послал своего секретаря Меандрия, чтобы тот убедился в наличии сокровищ. И лишь после этого лично со свитой (в которую входил врач Демокед) отправился на встречу в Магнесию. Там он был взят в плен и был казнён «способом, который не хочется описывать» (то ли посажен на кол, то ли распят). Его труп был прибит к кресту.

Мы уже знаем, что  Гаморы и представители авторитетных и богатых родов относились к Поликрату с ненавистью, да и он не доверял им, но народ в целом поддержал нового тирана. Недовольные же были скоро изгнаны с острова либо направились в добровольное изгнание, в основном в Южную Италию: так ими была основана колония Дикеархия. Среди изгнанников был и известный философ Пифагор

СПРАВКА:
ГАМОРЫ-Геомо;ры (др.-греч. ;;;;;;;;, дорийский диалект — ;;;;;;;, от ;; — «земля» и ;;;;;;;; — «получаю свою долю») — земледельцы, вторая из трех социальных групп афинского государства (другие две — евпатриды и демиурги), социальное деление которого традиция приписывает Тесею (около XIII века до н. э.). Эта группа, наряду с демиургами, была лишена права занимать высшие гражданские и духовные должности.

Отношения геоморов с другими социальными группами неизвестны. Возможно, под геоморами подразумевались независимые землевладельцы или крестьяне, которые обрабатывали чужие земли. Несомненно, среди них было большое число свободных людей, которые обрабатывали собственные земли. Ни о каких политических противоречиях между геоморами и демиургами неизвестно — возможно, их не было, либо со временем они сошли на нет.

Дионисий Галикарнасский упоминает только два класса жителей Аттики — евпатридов и агройков (др.-греч. ;;;;;;;;): один соответствовал римским патрициям, другой — плебеям. Аристотель пишет, что в 580 году до н. э. в Афинах среди архонтов были агройки, всего было избрано 10 архонтов: три агройка, пять евпатридов и два демиурга.

По мнению Рафаэля Сили (англ. Raphael Sealy), слово «агройки» было не синомимом, а презрительным вариантом «геоморов», примерно означающим «мужик». Говоря о разнице в терминах, С. Д. Ламберт замечает, что «георги» — это крестьяне, «агройки» — «деревенщина», а «геоморы» — землевладельцы.

На острове Самос термин геоморы (др.-греч. ;;;;;;;;) применялся для обозначения олигархической партии, к которой принадлежали богатые и могущественные. В Сиракузах аристократическая партия также называлась геоморами (др.-греч. ;;;;;;;; или др.-греч. ;;;;;;;) в противоположность демосу (др.-греч. ;;;;;) — простым людям


 (Плутарх. Сравнительные жизнеописания, Тесей, 25 (в переводе С. П. Маркиша — землевладельцы)
Но он [Тесей] не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия благородных, землевладельцев и ремесленников, и благородным предоставил судить о богопочитании, занимать высшие должности, а также учить законам и толковать установления божеские и человеческие, хотя в целом как бы уравнял меж собою все три сословия: благородные превосходили прочих достоинством, землевладельцы полезным трудом, ремесленники численностью.
Оригинальный текст (др.-греч.)[показать]
— Плутарх. Тесей, 25. перевод С. П. Маркиша)




Самоссцы были отпущены домой, прочие члены свиты были обращены Оройтом в рабство. Советник Маяндрий, оставленный Поликратом после отчаянной борьбы за власть, опустошившей остров, был вынужден уступить персам, назначивших правителем острова Силосона (брата Поликрата).

Ценя науку и искусство, Поликрат собирал рукописи и возводил роскошные постройки, о восстановлении которых пятьсот лет спустя мечтал Калигула. Поликрат вместо разрушенного пожаром храма Геры приказал создать новый. Был возведён дворец. В город был проведён водопровод: инженер Эвпалин из Мегары пробил в горе Эвпалинов тоннель, через который шёл акведук. Также для граждан города была создана лавра (как восточный базар). При Поликрате чеканились свои монеты, названные в честь изображённых на них кораблей, — «самены». При нём Самос сделался умственным центром всей Греции; при дворе его жили врач Демокед, поэты Ивик Регийский и Анакреонт Теосский. В Самосе собиралась библиотека.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО:

В горе, расположенной к северу от города, Поликрат повелел пробить тоннель и устроил в нём водовод для снабжения города чистой свежей водой — Самосский акведук. Впоследствии Геродот, составляя свой список семи чудес света, указал в качестве одного из них этот акведук. Руководил его строительством инженер и геометр Эвпалин из Мегары. Водовод длиной 1034 метра имеет небольшой уклон, чтобы обеспечить самотёк воды. Тоннель для ускорения строительства пробивался с двух сторон. Археологические изыскания свидетельствуют, что Эвпалин ошибся в месте стычки всего на 1 метр по вертикали и на 6 метров по горизонтали. Для исправления ошибки ему пришлось повернуть ось акведука примерно на 30°. Водовод функционировал с 520 года до н. э. примерно до 700 года н. э. Интересно, что акведук разделил судьбу Трои: о нём совершенно забыли вплоть до 1850-х годов, когда немецкие археологи, пользуясь указаниями Геродота, обнаружили тоннель снова.

Часть средств тратилась на обновление и создание нового флота. По приказу Поликрата началось строительство нового типа кораблей, самен, который отличались от современных кораблей обрубленным носом с изображением вепря, более округлыми обводами и умением ходить под парусом. Изображения этого корабля возникло с тех пор и на самосских монетах, которые также стали именовать «саменами».

В 524 году до н. э. Поликрат направил в помощь египетской экспедиции персидского царя Камбиза 40 триер с экипажами. В море на кораблях произошёл бунт, верных Поликрату офицеров перебили и флот повернул обратно на Самос. В морском сражении мятежники разбили флот Поликрата, но высадившийся десант не смог взять столицу острова и был сброшен в море. Уцелевшие мятежники попросили помощь у Спарты. Спартанцы при помощи союзного им Коринфа начали войну против Поликрата и союзного ему Наксоса. Наксос был союзниками покорён, но попытка овладеть Самосом провалилась. Однако остров был ослаблен и в 523 году до н. э. Поликрат был обманом захвачен в Магнесии персидским сатрапом Лидии Оретом и казнён (то ли распят, то ли посажен на кол). Сначала на Самосе пытался утвердиться Маяндрий, который опирался на поддержку Спарты, но персы назначили правителем Самоса младшего брата Поликрата — Силосонта. Остров стал вассалом Персии. После Силосонта, с 514 года до н. э. правил Эак. И где-то до 480 года до н. э. правил
Блестящая судьба Поликрата как замечательного счастливца была отмечена в Геродотовом сказании о его перстне, которое переработал Шиллер в балладе «Поликратов перстень». Комплексом Поликрата психоаналитики называют сопровождающие жизненные удачи опасения грядущей беды.

Поликрат был сыном Эака. Берве предполагает, что отца Поликрата можно идентифицировать с Эаком, сыном Брихона, посвятившего сидящую статую Гере. Поликрата именуют внуком (или внучатым племянником) одного из самосских тиранов — Силосона, сына Каллитела, правившего около 560 года до н. э. Поликрат пришёл к власти и правил независимо от персов

Правление Поликрата https://ru.wikipedia.org/wiki/#Правление_Поликрата





Древние о Девяти лириках

Все девять лириков упоминаются в анонимной эпиграмме из «Палатинской антологии» (IX, 184), позднеантичного происхождения:

Муз провозвестник священный, Пиндар; Вакхилид, как сирена,

     Пеньем пленявший; Сапфо, цвет эолийских харит;

Анакреонтовы песни; и ты, из Гомерова русла

     Для вдохновений своих бравший струи Стесихор;

Прелесть стихов Симонида; пожатая Ивиком жатва

     Юности первых цветов, сладостных песен любви;

Меч беспощадный Алкея, что кровью тираннов нередко

     Был обагряем, права края родного храня;

Женственно-нежные песни Алкмана, — хвала вам! Собою

     Лирику начали вы и положили ей грань…

В Фивах клектал величаво Пиндар; Симонидова муза

     Сладостным пеньем своим обворожала сердца;

Ярко сиял Стесихор, так же Ивик; Алкман был приятен;

     Из Вакхилидовых уст звуки лилися, как мёд;

В Анакреонте был дар убеждать; песни разного склада

     На эолийских пирах пел митиленец Алкей.

Между певцами девятой Сапфо не была, но десятой

     Числится в хоре она славных парнасских богинь.(Перевод Л. Блуменау)