Ах, эти упражнения для кисти!

Анатолий Юнна
         Во Всемирный день поэзии, отмечаемый ЮНЕСКО ежегодно 21 марта, в стенах Общественной палаты Российской Федерации был проведён круглый стол «Значение поэзии в жизни современного общества». Открывая мероприятие, первый заместитель председателя Комиссии по культуре ОПРФ Михаил Лермонтов отметил, что поэзия – это то, что соединяет нас с музыкой небесных сфер и расшифровывает её для нас.1

Искусства лик, как взгляд любимой,
Творенья миг – неповторимый.
В слезинках ритм, в виденьях спелых,
Душа горит и льются перлы,
Они во всём от звёзд манящих…
Давай споём о настоящих!
       
       Писательство – это такой обмен с мирозданием: оно даёт тебе выстроенный художественный текст, за который ты платишь жизнью, совестью, кровью и нервами. В этом смысле самым дорогим товаром являются стихи.2
Вот и главная причина, почему я бросил перо на время, пока зерно не созреет. А оно зреет и настанет время, когда душевный цветок раскинется под озарением высшего Солнца.3 

Да, я поэзия, куда уж глубже, выше?!
Был год мой, вроде был, но года слишком мало,
Прошу меня не беспокоить больше, тише…
Пожалуйста, я отдыхаю, я устала!
      
       Поэт – не профессия, а вся полнота жизни, где слово не одежда мысли, а сама мысль, её сердце, плоть, боль, что её будто уж и прочитать нельзя, а можно только пережить, переговорить вслух, «сыграть», как сам Александр Сергеевич.4

Жизнь, любовь, поэзия –
Три синонима судьбы,
Может в этом весь и я,
И при том без если бы…

       Наш век для гениев невозможен. Им негде развернуться в данном общественном  и временном пространстве. Современный гений – это рыба, лишённая воды, без которой она существовать не может. Гением больше не восхищаются, его не читают, не понимают, и не хотят понять. Гениев сейчас никто не «делает», несмотря на солидные премиальные мероприятия. Деньги деньгами, а вот гением в наше время быть не модно.5 
       Впрочем, тревожиться много нечего: масса никогда почти не признает за ними этого права, «казнит их и вешает»… с тем, однако ж, что в следующих поколениях эта же масса ставит «казнённых» на пьедестал и им поклоняется.6 

И вставая на колени,
Всё со смыслом и большим:
Он при жизни перед всеми,
После жизни перед Ним.

       Поначалу это было просто упражнение для правой руки – чтобы живей ходила по бумаге. А также – на непрерывность бегущей в мозгу строки. Наконец , для развития силы воли: мало ли что не хочется – пиши… Появится другая цель: разогнуться до такой глубины, где ум работает, не слыша своего эха. 7

Слетают строки, словно с веток листья,
Природа проявляет интерес…
Ах, эти упражнения для кисти
От гения небесных СМС.

      Судьба, пронизанная пушкинским пониманием назначения Поэта, приводит к мысли, что настоящий художник уже с детства равно несет в себе черты и пророка, и мудреца, и мученика.8
И хоть «речь не о том, но всё же, всё же, всё же…».9

Учтите все соратники, 
Почтенные романтики,
              Со всей своей учёностью
                и звёздною стезёй:
Поэтом не рождаются,
поэтом не становятся,
              поэтом восхищаются,
                как небом и землёй!10
               
                А.Юнна
                04.04.16г.

Фото: Поэт всегда при исполнении служебных обязанностей.
      ГСВГ. DDR. Тельтов-Флеминг. Ютербог - 1982год.

1Событие. Поэзия – дело общественное. Собственная информация. Литературная газета №13 (6547) 30.03-04.04.20016.С.10.
2Дмитрий Филиппов. Писатель без потолка. Литературная Россия. Газета №9 (2738)  от 11.03.2016. С.14.
3 Дмитрий Шеваров.Тихая пристань. Дневник Русской поэзии. П.П. Ершов – В.А.Треборну и А.К.Ярославцову. 7 марта 1842 года, из Тобольска в Петербург. Минск.2013.С.103
4Валентин Курбанов. Правда чувств. Литературная Россия. Газета №2 (2731)  от 22.01.2016. С.7.
5Александр Титов. Упразднение гениальности. Литературная Россия. Газета №12 (2741)  от 01.04.2016. С.6.
6 Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание. Роман в шести частях с эпилогом. – М., 1983.С.129.
7Книжный разворот. Л. Егорова. Е.Л. Шварц. Позвонки минувших дней. Вопросы Литературы. Журнал №6 – М., 2015.С.388.
8Нина Хрящева, Константин Когут. Поэтика тайнолиси в пьесе Андрея Платонова  «Ученик лицея». Вопросы Литературы. Журнал №6 – М., 2015.С.119.
9Poetry rain.com/tvardovskiy-aleksandr/17656. Александр Твардовский. Я знаю, никакой моей вины…
10Поэт по имени Юнна! Исповедь. Грусть моя, матушка Русь. Авторская книга. – М., 2015.С.128.