От Державной до... Царский скит

Вера Гиоргадзе
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМАЯ "ДЕРЖАВНАЯ"
     День памяти:  Март 2 (15)

Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явилась 2 марта 1917 года
(в день «отречения»  Государя-Императора Николая Второго)
в селе Коломенском под Москвой.
Служба и акафист ей составлены с участием Святейшего Патриарха Тихона(+ 1925).

   «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния»-               
                из акафиста иконе.

______________________________________            

 «Кто не со Мною, тот против Меня — говорит Иисус Христос (Лук. 11:23; Мф. 12:30), а кто против Христа, тот и против Его Церкви. Каждый еретик чужд Церкви, отрицая ту или иную основу христианской веры и тем попирая откровенную истину, а следовательно и Того, Кто открыл эту истину, т.е. Иисуса Христа — Основателя Церкви. В силу этого, вполне естественно, что таковой должен быть лишен церковной молитвы и той благодати, которую только посредством Церкви, Церкви Православной, может получить человек, и таковому, как предписывает правило, должно быть воспрещено входить в церковь, где эта благодать дается. На вопрос, можно ли совершать божественную службу, если в церкви находится какой-либо еретик (особенно арианин), Тимофей Александрийский отвечал, что это может быть допустимо лишь в том случае, если упомянутый еретик обещал отказаться от ереси и веровать православно (9 пр.)». –                Епископ Никодим( Милош).

 «Николай Второй — Святой Царь, Иову Многострадальному подобный. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую… Он искупитель будет, искупит собой народ свой — Безкровной Жертве подобно. И предан будет… как некогда Сын Божий на пропятие… И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны — одна горше другой — будут. Народ промеж огня и пламени… Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя!» -
               Преподобный Авель (Васильев) Тайновидец Петербургский (в 1800 г.).

 «Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия! Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а… не будет Царя, не будет и России. Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим.»
               
                Преподобный Анатолий (Потапов), старец Оптинский (в 1915 г.).


Одному человеку, ищущему ответы на вопросы, связанные с последними временами и вторым пришествием Христовым, преп. Серафим (Саровский) сказал краткую, но очень содержательную речь, обращенную и ко всем, кому небезразличны судьбы человечества, христианства и родного отечества: «Мы, живущие во грехах, далеко отступили от путей спасения; мы невоздержанны, не храним постов святых; не соблюдаем ни среды, ни пятницы, едим мясо даже во святую Четыредесятницу, не думая о том, что этим нарушаем церковные и апостольские правила, гневим Господа, широко отворяя для входа в лукавое сердце свое двери страстям и порокам, а вслед за ними и казням Божиим.  Исправимся, да Господь нас помилует! Возлюбим Церковь Святую и Православную, возлюбим веру, как наше твердое и благодатное ограждение; да будет правда нам в броню и благочестие – в щит спасения. Ими Россия будет славна, крепка и необорима, и врата адовы не одолеют нас!»


« Ибо я знаю, что, по отшествии Моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» - (Деяния 20:29-30).


"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" - Матфей, 7: 15).

______________________________________            



Ах ты батюшка родимый
Государь наш… - Русский Царь!
Не «в гостях», да всё гонимый,
И в венце…   Обидно…

Встарь,
/Не отшедшую далёко
От  Кремлёвских – не орлов! –   
Звёзд рубиновых под Оком
Сини Высшей, облаков
В белость Плата Непорочной
Приснодевы/  помнил всяк:
Быть Святой – с Земным лишь Отче! – 
…где та Русь?.. – Он знает! – враг
Человеческого рода,
Ибо им и был распят
Через слуг своих наш РОДный,
Что Небесным Отче дан – 
Самодержец!

…Где Держава?!

А держава та в руках,
Как и скипетр!  – у «Державной»! – 
Звёзд Звезды на Небесах:
Сиротеющей явила
Матерь Лик Свой в день, когда
Всековарством! ада силы
«Отрекли» от ней Царя –    
От Отчизны! Божьих! Бога! –   
От всего, что рабъ любил
До конца…

Во взгляде строгом
/И в порфире в цвет крови/
Восседающей на троне
Со увенчанной главой
Тяжеленною короной –
Участь всех – «кто не со Мной…»:
И «простятся человекам
Всякий грех, как и хула,
Но хула на Духа – не-а! – 
Не простится никогда». 
Свой, чужой ли – суть иуды,
Одурманенный народ –
Смертны все,  и все – подсудны:
Тот Суд взяток не берёт!

На коленах нежной Мати
Иисус Младенец-Сын – 
На иконе………………….
…………………………….
….Крест! …С Распятья
Агнца Матерь  – Мать нам всим!
Льет Божественные слёзы
В три ручья за всех Она,
Но той летней ночью – грозди 
Их! – омыли, как Христа,
Искупившего ценою
Семи жизней Всей Семьи –
«Церкви малой» в море крови! –      
Грех предательства своих,
Богом вверенных. …Грех!

Он же
Всех простил пред смертью! Там! – 
«Блудных» ждёт нас…. Царь поможет –    
Отче наш Земной – сынам:
Да за верных встанет грудью!
Царь  нас вымолит….  Аль зря
Даже Имя – век под спудом!
Так боятся Его... Зря ль 
Нет мощей честных?.. - покуда… 
/…Иоанн, Глава… /…А Скит?.. –   
Что будить должон, и будит –    
В Русских! – Царский бо… Закрыт:   
«Никогда здесь служб не будет»!
Сей «указ» – …не отменим:
Сколь просили, просят люди…
Но иконы не в пыли,
И ухожена могила
Там Расстрелянной в те дни, -
Рода царского! …Ну, били... – 
…допытались ли?..  Молчит
Настоятельница…. Горек
Сосен, елей шаг назад:
Хвоей помнят каждый постриг,
И монахинь тех глаза.
И Романовых всех помнят:
Ангелочка – Алексей,
Мать, Татьяну, Настю, Олю
И Марию; трёх Царей.   

Храм был… Стёрто под-чис-тую
Столь  с лица той, в свят- земли,
Ан, Святые – одесную!

Недалече Серафим         
На камнях с «Христос воскресе!»,   
С «Умиленьем» сколь стоял
На коленях пред Невестой
Неневестной! ...То и знал – 
До рожденья Николая,   
Что как Иов и «страдал
Много так»:

Знал судеб тайны
Он  России  и Царя,
И Народа, что нарушит
Богу даденный Обет*
Триста лет назад!
………………………
………………………
Нарушил……………
………………………
………………………
Покаяния  – всё нет!

А Канавка*, по которой
Так же «стопочки Её –   
Богородицы, всё ходят»,
Есть и будет, ибо – Дом!   
/Скит там рядом/…Бдит Саровский!
С Серафимом – Звёзд Звезда!
Над Уделом ведь не просто –
В Диво! – радуга всегда.

***

Нам Пречистая велела,
Пред тем образом Её
Всем молиться: свет и белый,
Да в «Кагоре»  – не Вино!
Уж открыто рвутся к власти
Стаи ряженых «овец».
Овцы воют… А те пасти
Волчьи блеют: «не конец».    

О Владычице Державна,
Мать Всепетая в веках,
Со слезами молим: правду
Вкорени во всех сердцах,
Водвори в стране друг к другу
Ты любовь, не знает что
Лицемерия. В недугах
Поддержи нас слабых. О,
Мать-Заступнице, со страхом,
С верой в Сына и Отца
И Святаго Духа, птахой,
Мы, безкрылы,  под крыла
Материнские стремимся;
Не отрини Ты молитв,
Аки  бела Голубица
В ночь укрой от бед лихих,
Милосердная, раб верных.

Припадая пред Твоей
Мы «Державною» усердно
Молим Тя: Родивши Свет,
Умоли Его Ты – Сына
Иисуса, о, Христа,
Бога нашего, бы в мире
Сохранил Отчизну, да
Нас избавил бы от брани
Меж собою, укрепил
Церковь нашу бы, в нет равных! –
Православную, спасти.
Да незыблемой Святую
Соблюдал бы ото всех
Тех  введений новых, пут и,
Всяких ересей чрез верх,
От неверия, раскола.
Не имеем бо мы здесь
Иной помощи, Ты, Бога
Умягчающая гнев
Его праведный, избави
От падений грешных нас,
От навета злых, упрямых
Человек.

Помилуй, Спас!

О Всесильная Оградо,
Христианам помоги,
От скорбей избавь, от глада;
Сокрушенья дух дай и
Чистотою помышлений
Согрешенья помоги
Нам оставить, исправленье
Жизни грешной получить.
Да сподобимся как Царства
Со святыми там, где Синь,
Твое Имя мы прославим 
В Бога Троице!

Аминь.




______________________________________            

*Соборный обет 1613 года на верность самодержавным царям из дома Романовых
до Второго пришествия Христа.

* Краткая история царского скита (царская дача)

В 1864 году по благословению царя Александра II Серафимо-Понетаевскому женскому монастырю были пожалованы 584 десятины пахотной земли, лесов и полей. Царский скит Серафимо-Понетаевского монастыря расположился на реке Сатис близ святых камушков св. преп. Серафима в глубине дремучего Саровского леса, в 12 верстах от Дивеева.
С 1864 по 1914 год на Царском скиту было поставлено 12 келий-изб, каменный Храм в честь иконы «Введение во храм Божией Матери», освященный в честь чудотворной иконы Богородицы «Знамение». Выстроена также колокольня с медными колоколами и чудным малиновым звоном. Колокольня соединяла 2-х этажный храм с Крестильней. Скит был обнесен 5-и метровой каменной стеной. Внутри «Кремлевских» стен по периметру проходили арки-ниши, в которых размещались иконы-картины (притчи) с жизнеописанием трудов и подвигов св. Серафима Саровского.
Вся жизнь монастырская, скитов, тем более Царского скита, была пронизана любовью и почитанием преподобного, следованию его заветам. Устав монашеский был строгим. В скиту подвизались 48–50 насельниц. Это были послушницы, монахини и старицы.      У Царского скита была своя Богородичная канавка по подобию Дивеевской.
Сосновая аллея – это уникальная святыня. При постриге в монашество высаживалась сосна. Если монашество принимало лицо императорской крови (фамилии), то высаживалась ель. В сосновой аллее насчитывалось около 330 сосен. В настоящий момент осталось 200 деревьев, из них – 17 елей. При попустительстве властей, лесничества гибнет Царская Богородичная аллея. .
В начале Богородичной аллеи посажена огромная ель, ее корни сплетены крестом – это игуменская ель – первой и последней настоятельницы Царского скита – игуменьи Александры, из царского рода. В 1927 году после долгих допросов и пыток игуменья Александра была расстреляна в подвале Крестильни.
В настоящее время сохранились Крестильня, сосновая аллея, место погребения убиенной игуменьи Александры, святые камни преп. Серафима, 6 келий монашеских и 3 – в поселке Пребрежном – всего около 9 келий, Царский колодец, освященный в 1913-1914 годах по особому благословению царя Николая II. Сам храм, стены стерты с лица земли. В 1960 г. трапезная сгорела или по халатности или по злому умыслу, старожилы п. Прибрежного пожар.
Царский скит охранялся казачьей сотней, которая располагалась в селе Кошелиха в 9 км от скита. ...Теперь доподлинно известно, что эти места посещали царственные особы: царь Александр II, царь Александр III, царь Николай II и царица Александра, цесаревич Алексей, цесаревны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия и др.
Первый, кто посетил эти места еще при жизни преп. Серафима был благословенный царь Александр I («Феодор Кузьмич» – странник). Царь к святому батюшке доставлялся из поселка Стеклянный на тройках к его избушке-келье, которая стояла на камушке. В 20 – метрах бил источник, который в последствии из-за самочинства «о. Михаила» исчез, осталась лишь глубокая яма. Все манифесты, важные указы издавались по благословению преподобного и усиленной совместной молитвы святого Серафима и царя Александра I. А пред принятием на подвиг странничества (по официальным данным царь «почил») Александр I долго пребывал в общении и молитве с преп. Серафимом. Это тайна скоро откроется и весь мир поклонится праху великих и святых царей дома Романовых.

Со слов монахини Н.
корр. газеты «Русские идут!» А. ШИТИКОВ
http://poezdkavdiveevo.ucoz.ru/index/0-15


*«Запустение Царского Скита и великолепие строящихся скитов МП- очень красноречиво. Как свидетельствует отец Серапион, благочинный первомайского р-на заявил, что службы в Скиту никогда не будет. Некоторым людям, по разным причинам крайне не выгодно, чтобы Царский Скит был отремонтирован и в нем велись службы.На третий день, Слава Богу, нам удалось попасть в храм. Не смотря на запрет смотрителя, я сняла храм изнутри
Место это -сакральное, это явно ощущается. Иконы в храме мироточат и обновляются. Также рядом находятся Камни Серафима Саровского. И также ощущается противодействие. Кое-кто не хочет, чтобы в Скит приезжали люди и там велись службы. Обо всем, что происходит вокруг Скита- тут же докладывается, куда надо». Далее http://www.youtube.com/watch?v=QbSTH1K9GAo  - «Царский батюшка говорит истину».


*Богородичная Канавка в Дивеево. «Канавка эта — стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим! И как Антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой не перескочит!» - Преподобный Серафим Саровский.


31.03.16г.