Про Репку

Сергей Дзюба2
А вы не задумывались над таким вопросом: «Какой тайный смысл заложен в таких простых народных сказках, как «Репка» и «Курочка Ряба»?» Если я Вас, заинтересовал, то я вам об этом сейчас расскажу, хотя об этом как всегда в самом конце, чтобы нам время здесь не тратить. А вопрос этот, ох как непростой и очень интересный. Это уж Вы мне поверьте.
Если уж говорить про меня, то я в очередной раз услышал сказки про «Репку» и «Курочку Рябу» когда мне было шесть лет и я ходил в старшую группу в Детском Саде «Космонавт».Дело было так.Сразу после  завтрака Алла Ивановна, наша воспитательница на своих занятиях, которые у нее были, как всегда запланированы по программе,  решила нам прочитать эти две сказки одновременно, видимо, чтобы лишний раз на них время не тратить. Сами по себе сказки были короткие. Первую сказку она прочитала про «Репку», а затем уже про «Курочку Рябу».
Так вот, закончив читать, отложив книгу, Алла Ивановна уже хотела было закончить свои занятия, когда первый кто решил ей задать вопрос это был естественно Дима Триегубов. Подняв руку, после разрешения он так спросил:
-Алла Ивановна, а вот в первой сказке, про Репку, мне непонятно, а где были Мама с Папой, когда там все вместе репку тянули.
-Ну и что тут непонятного,- ответила  тут же Алла Ивановна,- закинули внучку на лето к дедушке с бабушкой. Вот там она и была все это время.
-Ну не знаю,не знаю,- как всегда начиная упрямиться, Дима начал растягивать слова.- Взять хотя бы меня, у нас бабушка живет в Иглаково, это недалеко от нас (поселок Иглаково находился у нас  в черте города, и до него было на 18 автобусе минут 15 езды не больше). И вот меня туда если отвезут на выходных, то в тот же день за мной или Мама или Папа вечером приезжают. Они  меня толком никому не доверяют.
- Ну, это и хорошо, что ты находишься у них под присмотром,- согласилась тут же Алла Ивановна.- Значит, с тобой ничего плохого не случится. Было бы даже неплохо, если бы ты у них под крылом подольше бы побыл.
-Ну ладно с первой сказкой мне более-менее всё понятно,- теперь уже наконец-то согласился Дима.- А вот во второй сказке мне непонятно зачем Бабка с Дедом яйцо колотили. Яйцо-то было непростое, а  золотое. Оно бы и так в хозяйстве пригодилось. Это как у меня получается. Я тут на днях со своим брательником в продуктовый магазин ходил за яйцами. Мы там должный были купить один десяток яиц, не больше. И вот идем мы обратно. А я иду и руками как всегда махаю из стороны в сторону. И тут мой брательник мне так и говорит: «Ну и что ты тут дурью  маешься, баран ты этакий. Нечего тут руками махать. Бери котомку, то есть авоську и неси». Короче говоря, всучил он мне эту авоську с яйцами, а я иду и дальше продолжаю мотать руками. Вперед-назад. И тут на тебе, она вылетела и хрясь об землю и все яйца всмятку. Ну, тут мне сразу само собой подзатыльник. После этого мой брательник мне так и сказал: «Ты что творишь, гад такой. Что я теперь родокам скажу. Где теперь мне  деньги брать, чтобы новые яйца купить».
Ну а дальше, когда мы домой пришли, тут уж моя Мамуля так и сказала моему брательнику: «Ну, ты-то куда смотрел, ладно у этого ветер в голове гуляет.»- Это она про меня. - «Что я теперь делать буду, голова твоя дурная, у меня ведь ни одного яйца в холодильнике не осталось, а хотела сегодня тесто поставить. Придется вечером только картошки пожарить».
Вот так у нас стряпня вся  и накрылась. А я целый день так  хотел булочек с изюмом поесть. Так что, мне непонятно зачем просто так яйца бить, да еще и золотые.
На этот вопрос Алла Ивановна немного подумав и видимо в чем-то, уже согласившись с Димой ответила как всегда своей проверенной фразой:
- Ладно, разберемся.
На этом разговор между ними закончился. Ну а дальше, продолжение этого разговора имелось уже вечером на нашей прогулке. Кстати к этому времени наших всех, уже успели забрать родители. Диму так же  успели забрать, за ним пришел его брательник. Последние, кто оставался у нас на площадке это был Я, Денис Самойлов, Света Долматова и Андрей Рагозин. Так вот, наша нянечка так и сказала Алле Ивановне:
-А, я, Алла Ивановна, только в одном с нашим Триегубовым не согласна. Это в первой сказке. Вот взять хотя бы меня. Меня с первого по третий класс на летних каникулах, на все лето к моей бабуле с дедулей отправляли. И я, там босоногая и чумазая целый день на улице бегала. А когда  домой возвращалась после каникул, то была загорелая, чуть не вся шоколадная.  Плюс к этому все руки в комариных укусах. Кстати, я вот о чем подумала, Вы бы, Алла Ивановна, поговорили бы с родителями Триегубова, пускай они его, куда-нибудь пристроят в школу с каким-нибудь  там уклоном, математическим или физико-математическим. А то в простой школе вместе с простыми обалдуями  пропадет даром или будет там балду пинать. Мальчишка-то способный.
-Да я об этом уже думала, - ответила на это предложение тут же Алла Ивановна, - сейчас как раз в 87 школе набор идет. Вот бы туда его пристроить. У них там и математик сильный Вера Михайловна. Лично с ней знакома. Надо будет поговорить с его родителями. Посоветовать.
На этом разговор между ними закончился. Так как к нам на площадку пришел один из родителей. Если точно, то это был  Отец Андрея Рагозина. И вместе с Аллой Ивановной они стали решать, как правильно им организовать субботник. Как и где расставить наших родителей, чтобы день не прошел даром.
На этом эта история и закончилась. В следующий раз когда Дима так же начал умничать по поводу русских народных сказок, это было когда нас всех повели в библиотеку. Правда эта библиотека была так себе. Располагалась она недалеко от нашего детского сада в хрущевке на первом этаже в двух комнатах. Но это уже отдельная история. Правда и тут не обошлось без приключений.
Теперь, как и обещал вам, расскажу про тайный смысл, который был заложен в этих народных сказках. И все здесь ох как непросто.
Начну со сказки про Курочку Рябу. Она мне как-то ближе по смыслу.
Так вот, кто такие Дед да Бабка в этой сказке, которые усиленно колотили это золотое яичко. Если глубоко вдуматься, то это наши  Русские Князья, которые между собой собачились. Ну а дальше по сказке не трудно догадаться, что золотое яичко это Государство, в котором они жили, и  которое они колотили и колотили. И, в конце концов, все заканчивается  тем, что  прибежала мышка серая такая,  хвостиком махнула и яичко разбилось. Под мышкой серой и шустрой  также легко догадаться, это не что иное как  иноземное вторжение. Супостатов у нас тогда хватало. Хотя  Государство может развалиться и без иноземного вторжения. За такими примерами далеко ходить не  надо. Ну а дальше по сказке, сидят Дед  с Бабкой и плачут. А Курочка Ряба им говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу вам яичко не золотое – простое!»
Да вот только вопрос снесет ли.
Теперь поговорим по Репку. Тут все гораздо проще. Так вот, в современном варианте этой сказки не хватает еще двух элементов, существовавших изначально – Отца и Матери. У христианской трактовки есть ответ на вопрос почему. Из языческой, славянской сказки эти персонажи были убраны в первую очередь ради магического числа 7.
У христиан семеричная система восприятия, в отличие от девятеричной славянской системы.
В изначальной сказке было девять элементов, в каждом из которых был свой скрытый образ:
Репка – достояние и мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное;
Дед – Древняя Мудрость;
Бабка – традиции дома, хозяйственность;
Отец – защита и опора;
Мать – любовь и забота;
Внучка – дети, внуки;
Жучка – достаток в Роду, есть что охранять;
Кошка – благостная обстановка в Роду, так как является гармонизатором энергии человека;
Мышка – благосостояние семьи, где всё есть и даже мышке на еду хватает.
Но христиане убрали Отца и Мать, и заменили их образы на защиту и опору от церкви, а заботу и любовь – на Христа.
Хотя, честно говоря, зря это сделали. Так бы и семья была побольше, когда репку тянули. Да и Родители с детьми побольше бы пообщались. Это ведь такая редкость как тогда, так и сейчас.
22.03.2014
22.15