Артуро Бенедетти Микеланджели 1920 - 1995

Сергей Куликов 5
Мы клавиши,
             по замыслу Творца,
И музыка
            небесного звучания
играет нами ...
             Каменность лица -
лишь маска
             терпеливого отчаяния.

Живые птицы
             заполняют стан,-
Услышанные ноты
             у порога
ворот высоких ...
              Совершенный план
спасения дан,
             выстраданный Богом.

Попасть душою
             в райскую мишень,
игольным ушком,
             переходом в вечность,-
Артуро с детства
             снилась эта цель,
и вдохновляла
             неба бесконечность.

Вниманию
             послушен был штурвал.
Октавы звезд
             дарили попадание.
И самолёт
             садился и взлетал,
благословенный Богом
             на задание ...

Его болид
             всегда готов на старт,-
в круги, как в бой,
             до финиша по трассе …
Победа, душ шампанского,
             парад,
а вечером концерт
             в Буэнос-Айресе ...

Вершины,
             покоренные, лежат,
Он снова перед ними,
             у подножия ...
Только вперед и
             никогда назад
Ведёт нас
             партитура Божия …

Мы клавиши,
             а он наш камертон,
Принц, выросший
             на маленькой планете ...
Не станет больше
             мой прицел не тот,-
Спасибо, 
             Микельанджели Бенедетти ...
____________________________________________________
http://artofpiano.ru/person.php?p=michelangeli

http://www.belcanto.ru/benedetti.html

Интересный факт:
из книги
В.В.Бабков, Е.С.Саканян Н.В.ТИМОФЕЕВ-РЕСОВСКИЙ, 1900-1981 Москва, Памятники Исторической Мысли, 2002.
Импресарио великого пианиста Артура Шнабеля - Александр Фидлер, брат Елены Александровны Тимофеевой-Ресовской, - перевез его рояль в Бух к Тимофеевым-Ресовским. Когда итальянские фашисты выжили из страны другого великого пианиста и участника Сопротивления, Артуро Бенедетти Микельанджели, и он нашел пристанище в Бухе у Тимофеевых-Ресовских, играл он на рояле Шнабеля.
из книги
Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский: Очерки. Воспоминания. Материалы Год: 1993 Автор: Воронцов Н.Н. (ред.) Издательство: Наука ISBN: 5-02-005706-1 Серия: Ученые России. на стр. 359
Микельанджели, антифашиста, участника итальянского сопротивления, обстоятельства вынудили покинуть Италию, и, как это ни парадоксально, он оказался в Берлине. Некоторое время он жил у Тимофеевых. Днем разучивал сонаты Бетховена, вечерами играл для собравшихся Шопена. Но самое потрясающее то, что играл он на рояле Шнабеля.

P.S.Так, что Артуро Бенедетти Микеланджели мог у Тимофеевых в Бухе общаться с Топилиным В.В. http://www.stihi.ru/2014/06/26/10106, с Собиновым Б.Л. http://www.stihi.ru/2014/11/03/5556

 Г. Нейгауз в своей рецензии на один из его концерт, проходивших в СССР написал: «Его музыка напоминает мраморное изваяние, ослепительно совершенное, призванное стоять столетиями без изменения, как бы неподчиненное законам времени, его противоречиям и превратностям… Бенедетти Микеланджели не только идеально слушает и слышит себя, — у вас впечатление, что он мыслит музыку во время игры, вы присутствуете при акте музыкального мышления, и потому, мне кажется, его музыка так неотразимо действует на слушателя… Слушая его, восхищаешься не только его огромным талантом, но и огромностью труда, требовавшегося для того, чтобы довести свои намерения и свои возможности до такого совершенства»

 "Совершенство - это слово, которое я никогда не понимал. Совершенство означает ограничение, замкнутый круг. Другое дело - эволюция. Но главное - уважение к автору. Это не значит, что нужно копировать ноты и размножать эти копии своим исполнением, но нужно пытаться интерпретировать авторские намерения, а не ставить его музыку на службу своим личным целям", Артуро Бенедетти Микеланджели.

Рахманинов С.В. - единственный пианист, перед которым преклонялся Микеланджели.