Мы клавиши,
по замыслу Творца,
И музыка
небесного звучания
играет нами ...
Каменность лица -
лишь маска
терпеливого отчаяния.
Живые птицы
заполняют стан,-
Услышанные ноты
у порога
ворот высоких ...
Совершенный план
спасения дан,
выстраданный Богом.
Попасть душою
в райскую мишень,
игольным ушком,
переходом в вечность,-
Артуро с детства
снилась эта цель,
и вдохновляла
неба бесконечность.
Вниманию
послушен был штурвал.
Октавы звезд
дарили попадание.
И самолёт
садился и взлетал,
благословенный Богом
на задание ...
Его болид
всегда готов на старт,-
в круги, как в бой,
до финиша по трассе …
Победа, душ шампанского,
парад,
а вечером концерт
в Буэнос-Айресе ...
Вершины,
покоренные, лежат,
Он снова перед ними,
у подножия ...
Только вперед и
никогда назад
Ведёт нас
партитура Божия …
Мы клавиши,
а он наш камертон,
Принц, выросший
на маленькой планете ...
Не станет больше
мой прицел не тот,-
Спасибо,
Микельанджели Бенедетти ...
____________________________________________________
http://artofpiano.ru/person.php?p=michelangeli
http://www.belcanto.ru/benedetti.html
Интересный факт:
из книги
В.В.Бабков, Е.С.Саканян Н.В.ТИМОФЕЕВ-РЕСОВСКИЙ, 1900-1981 Москва, Памятники Исторической Мысли, 2002.
Импресарио великого пианиста Артура Шнабеля - Александр Фидлер, брат Елены Александровны Тимофеевой-Ресовской, - перевез его рояль в Бух к Тимофеевым-Ресовским. Когда итальянские фашисты выжили из страны другого великого пианиста и участника Сопротивления, Артуро Бенедетти Микельанджели, и он нашел пристанище в Бухе у Тимофеевых-Ресовских, играл он на рояле Шнабеля.
из книги
Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский: Очерки. Воспоминания. Материалы Год: 1993 Автор: Воронцов Н.Н. (ред.) Издательство: Наука ISBN: 5-02-005706-1 Серия: Ученые России. на стр. 359
Микельанджели, антифашиста, участника итальянского сопротивления, обстоятельства вынудили покинуть Италию, и, как это ни парадоксально, он оказался в Берлине. Некоторое время он жил у Тимофеевых. Днем разучивал сонаты Бетховена, вечерами играл для собравшихся Шопена. Но самое потрясающее то, что играл он на рояле Шнабеля.
P.S.Так, что Артуро Бенедетти Микеланджели мог у Тимофеевых в Бухе общаться с Топилиным В.В. http://www.stihi.ru/2014/06/26/10106, с Собиновым Б.Л. http://www.stihi.ru/2014/11/03/5556
Г. Нейгауз в своей рецензии на один из его концерт, проходивших в СССР написал: «Его музыка напоминает мраморное изваяние, ослепительно совершенное, призванное стоять столетиями без изменения, как бы неподчиненное законам времени, его противоречиям и превратностям… Бенедетти Микеланджели не только идеально слушает и слышит себя, — у вас впечатление, что он мыслит музыку во время игры, вы присутствуете при акте музыкального мышления, и потому, мне кажется, его музыка так неотразимо действует на слушателя… Слушая его, восхищаешься не только его огромным талантом, но и огромностью труда, требовавшегося для того, чтобы довести свои намерения и свои возможности до такого совершенства»
"Совершенство - это слово, которое я никогда не понимал. Совершенство означает ограничение, замкнутый круг. Другое дело - эволюция. Но главное - уважение к автору. Это не значит, что нужно копировать ноты и размножать эти копии своим исполнением, но нужно пытаться интерпретировать авторские намерения, а не ставить его музыку на службу своим личным целям", Артуро Бенедетти Микеланджели.
Рахманинов С.В. - единственный пианист, перед которым преклонялся Микеланджели.