Поэт по имени - Женщина

Литературно-Поэтическое Обозрени
Поэт по имени - Женщина! (Цикл)


Краткое Предисловие к циклу
и к рубрике
- Женское лицо современной российской литературы -



Часть первая.


Женщина, женщина, женщина!

Как много и как мало, покажется кому-то  в этом звуке.
В этом протяжном, если произносить его по слогам, крепком слове из семи букв.
Что же тогда можно сказать о словосочетании Женщина-Поэт?
Как меняется его  молекулярная структура, вступая в  сочетание с таким инородно-коротким, но  утвердительным наречением.

Рубрика
«Женское лицо современной российской литературы»
призвана  говорить  широко и открыто об  этом  непредсказуемом, необузданном явлении, проистекающим из  самого истока, где  когда-то зародилась сама жизнь.

Иногда  неверно истолкованного отдельными представителями литературных и исторических  кругов, утверждающих, что  женщина, якобы совсем недавно, с учётом времени существования  современной цивилизации получила право открыто называться не только женщиной, но и профессионалом - мастером своего дела. 

Да - возможно в плоскости прошедших эпох, когда женщина не имела права заявить о себе открыто - она молчала-  копила всё  про себя. Из века в век неся свою незавидную участь к её финальной развязке.

Но вот всё то, что женщина  копила и берегла  веками, перетёртое кровью и  обильно политое зловонным солёным потом в конечном счёте взорвало пресловутый мужской Олимп, перенаселённый на тот момент его многочисленными   представителями,    так неистово, что  противоположному полу осталась в тот  момент исторического прорыва  лишь роль  озлобленного наблюдателя   со стороны.

Именно этот взрыв. Взрыв женского достоинства и ума  дал современной цивилизации наконец ответ: кто  есть женщина по сути своей? 

Только мать и родительница рода человеческого или  такой же равноценный, равноправный представитель человеческого разума и чувств, как и мужчина.

И что у неё, у женщины есть не только права, но и обязанности.
Обязанности перед собой и окружающими, но   прописанные свыше.
А не изданные и наставленные циничными и не имеющими права на то, в силу своей внутренней сущности  «рядом живущими».

Именно женщины-поэты выполнили  в этом свою отдельную и предначертанную  им одним миссию.
Первыми, в интеллектуальном плане дав понять мужчинам, что поле их претензий и амбиций подчас выглядит совершенно  скудным на растительность и не стоит  гроша.
Что  возможности их литературного красноречия   выглядят настолько жалкими, что женщина не только способна парировать им, а способна легко дать сто очков форы.

Что тот  вклад, который женщины-поэты  свершили совместными усилиями, и ту высокую цену, которую они заплатили,  подарив миру то, на что способны лишь только они.   В порывах,  спорах, бытовых неурядицах,   в  каждодневных муках и отчаянии, тоске по  свету и желании взлететь  из  непроглядной тьмы людского порицания в повседневной, кровавой погоне за истиной…
Всё это они оставили  нам, потомкам,  как неприступный храм!
И храм этот стоит, по сей день, как  острог.
Двери которого открыть нельзя, но  можно причаститься.




Часть вторая.

Но это было! И прошло...
Как проходит всё на Земле. Осталась  вечная память и великая благодарность.

А что сегодня? Что мы может сказать о сегодняшней ситуации    на рынке женских претензий на литературный, в частности, поэтический  Олимп?

Где эти современные представительницы пера и слова  пишущие от руки в тетрадь, а не на экране электронного устройства?

Где они – босые, неустроенные, но всё равно  мечтающие  только о  свете?
Пропадающие  под густым проливным дождём, а не нахально  бибикающие за рулём  иномарки.

Не слоняющиеся по  ресторанам   под предлогом  поиска натуры и  поэтической канвы для будущих творений и по проплаченным мероприятиям, с так называемыми поэтическими выступлениями,  цель которых вполне материальная - личная  выгода и аплодисменты.

Где они – скромные и чистые?
Простые, а не  несуразные во всём  наружном облике,  в придачу  с  боевой раскраской клоунесс, вместо искренних глаз, как способ обороны и собственной  идентификации  в массе себе подобных, умело скрывающих   истинные намерения?

Вы скажите – жёсткая оценка.
Возможно – жёсткая, но справедливая и честная, если  посмотреть на ситуацию под увеличительным стеклом  и оставить за скобками  личные симпатии.

Оказывается как много вопросов? А как  иначе?
Ведь не задаваясь вопросами, не найти даже маленького островка истины.
А без этого  человеческое мышление умирает, несмотря на то, что плоть его возможно вполне здорова и радостна.

Ведь как часто,  заходя  сегодня в столичные, да и не только в столичные  книжные магазины  можно увидеть на книжных полках рядом с немногочисленными скромными томиками классиков с женскими лицами, пустые и блеклые  по оформлению книжечки современных авторов с женским лицом.

Книжечки эти настолько непривлекательны и лишены тепла снаружи, что редко возникает желание заглянуть вовнутрь и посмотреть, что же скрывается там,  за этой несуразной обложкой?

И невольно возникает трепещущий вопрос.
Отчего же издатели-прохвосты пожалели на качественном высокохудожественном оформлении и поместили чьё-то вдохновение в столь жалкую, не предназначенную для того обёртку?   

Обложкой можно назвать лишь то, что несёт в себе  художественно-эстетический смысл, что всецело и неразрывно  связано с внутренним  содержанием, как   изложенного в самой книге, так и её  автора.

Неужели  поэзия современных женских авторов достойна лишь подобного представления?

И куда и как смотрят эти самые современные женщины-авторы, когда им предлагают завернуть их душу...
Если она у них, правда,  есть.
В подобную хламиду уничижения?

Неужели их вкус настолько скуден, что они не замечают диссонанса?

Или ответ в том, что у них отсутствует этот вкус, но тогда как они могут писать стихи, будучи обделёнными вкусом.
Для женщины, да ещё для поэта, отсутствие вкуса  –   трагедия.

Или же ответ и в том, что стихи таких авторов  настолько плохи, а «продаваться на книжных полках», а потом хвастать перед менее удачливыми друзьями и коллегами по перу  им очень  хочется и поэтому  они прощают издателю всё, что угодно:
и отсутствие авторского гонорара
и уморительную обёртку собственных творений
и непрофессионализм первых страниц вступления или вообще отсутствие такового, абсурдность малообразованных оформителей и многое, многое  другое. 

Быть может, имеет место и ещё один актуальный   вариант, когда автор так неистово хочет найти своего читателя, что готова жертвовать во имя этого всем, чем жертвовать никак нельзя?

В каждом из этих случаев  вершится  предательство.

И  авторы  знают об этом, но всё равно соглашаются и идут на это, не сознавая последствий своих поступков, как для себя самих, так и для читателей. 

И  как же в таком случае эти женщины-авторы   могут, в принципе, называться теми на чьё  место они претендуют и метят?

А претендуют они, в массе своей,  как известно на места вполне известные, причём претендуют рьяно и  нагло.

Разве  истинная  Женщина-Поэт,  позволит  себе или кому бы то ни было завернуть свою душу в целлофановую обёртку из-под просроченной колбасы?

Разве будет она размениваться и отдавать свою душу за копейку гонорара или вообще его отсутствие, только ради того, чтобы наравне с другими  в коем-то веке полежать на книжной полке престижного столичного магазина и горделиво  задрать нос первой из «подружек»?
Нет.
Никогда!

На это способны только те, кто прекрасно осознают, что стихи их плохи и что им не место на книжных полках.
На тех самых полках, где лежали и лежат  томики Цветаевой и Ахматовой.
Но слыть «поэтами» им хочется до  удушения  и потому их вымышленный труд лежит мертвым грузом рядом с пропитанными  прожитыми  кровью страницами великих, простых женщин.
 
Эпилог:
Женщина по имени - Поэт  лучше останется в полной безвестности,  не напечатает ни одной книги, даже если эти книги предназначены, чтобы их читали самые просвещённые и одновременно самые непросвещённые человеческие умы.  Но никогда не даст она опустить в уничижение  и уничтожить то святое, что дано ей в дар свыше, и как дар должно быть роздано ею на всех.   Во имя общего блага. Даром. 

На  страницах этой рубрики мы  будет вести поиски истинных черт тех, кто  способен  нести своё слово наперекор всему и всем во имя высшей цели жизни и говорить об этом без купюр. 



Наши читатели!
Редакционной коллегии интересно Ваше мнение на данный счёт.
Если вы согласны или несогласны с авторами статьи напишите нам об этом в раздел "Письма читателей".
Ваши "письма" не останутся без внимания с нашей стороны.

Возможно это станет началом интересной дискуссионной площадки для читателей.