Сострадание позволяет душе расти и развиваться

Владислав Стадольник
      Изуверство недопустимо, в нем нет ни преданности, ни любви, ни великодушия, но лишь возвращение к животному состоянию. Изуверство рождает предательство, вражду и жестокость. Изувер не достигает Огненного Мира, ибо любовь есть ключ к нему. Изуверство как запущенная болезнь, если она не замечена сразу, она делается неизлечимой. Такое сознание должно встретить большие потрясения, чтобы понять явления истинной преданности. Одним отталкиванием не приобрести качество магнита, потому так Забочусь, чтобы вы не упускали ни одного показания дружелюбия. Нужно соблюдать лучшее топливо для огня сердца. Запас дружелюбия рождает истинное сострадание, которое противоположно жестокости изуверства. Изуверство знает лишь самость, которая самомнительно говорит: «или все, или ничего». И так как все невозможно, то остается ничего. Потому обращайте внимание даже на малые признаки изуверства. Излечивайте их с великим терпением, как заразную болезнь. Именно изуверство потрясало прекрасные Учения и вытравляло зачатки любви. Нужно старательно подготовлять все, что может облегчить доступ Агни в сердце наше.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 661

      Бессердечие настолько велико, что, на словах не замолкая, люди повторяют имена Учителей, а на деле совершают поругание чужой жизни, невзирая на то, что читают Учение и провозглашают сострадание и благо как единственно верное установление истины. Но только в отношении себя они считают необходимыми подобные действия. А в отношении остального мира они признают лишь произвол и беззаконие. Такие деспоты имеют богатую историю, включая нападение вместе с польским войском на обитель Святого и Преподобного Сергия, в числе казачьего отряда, который выступил на стороне захватчиков, потому что Лисовский пообещал им богатую добычу, если они возьмут Троице-Сергиеву Лавру. А теперь, словно в насмешку, постоянно упоминая имя Преподобного Старца, они будто хотят таким образом себя реабилитировать.
      Не так все просто. И тогда нас разделяли крепостные стены, и теперь никогда не сойдутся берега, какие бы мосты ни пытались выстроить самовосхваляющие себя ура-казаки. Лишь тяжкий труд и самоуничижение приведут их к покаянию. А лак снобизма так трудно соскоблить с себя, ибо на хамстве и высокомерии замешано бессердечие. И пока змея не потеряет свой яд, она будет по-прежнему опасна.
      Одним можно простить по их неразумию, но иных, которые глумятся сознательно над пожилыми людьми, даже на порог не следует пускать. Их удел — управлять малообразованными сознаниями, для которых они господа.
   Константин Устинов. Кипение Времени, § 22. 01 ноября 2013 - 08 февраля 2014 www.znakisveta.ru/gorst.html


                СОСТРАДАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДУШЕ РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, насколько вредно произвольное ограничение понятий. Вот люди говорят о человечности и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть выявление всех качеств достойного микрокосма.

      Человек не может прожить без хотя бы своеобразного представления о Надземном Мире; к тому можно напомнить притчу о человеке, не признававшем Надземного Мира. Некий надутый глупец утверждал, что его жизнь имеет отношение лишь к Земле. Риши сказал: «Можешь ли утверждать, что кроме Земли тебе ничто Надземное не нужно?» Глупец упорствовал, и тогда Риши указал произвести испытание: «Ляг лицом на землю плотно и скажи, как долго можешь пользоваться одною землею?» Ярый глупец вскочил с гневом: «Уж не хочешь ли удушить меня?» Но Риши улыбнулся: «Видимо, что даже кратко не можешь прожить без Надземного». Так в кратких словах было утверждено присутствие Надземного Мира.

      Но мало того, сказания Востока напоминают о насущной потребности сна. Даже самый могущественный правитель не мог обходиться без сна.

      Также человечность должна распознавать, когда совершается нечто значительное. Люди обычно не признают важный решающий час. Они относят произвольно последствия к причине, совершенно забывая ее. Так, невозможно говорить о сроках, ибо люди не понимают зарождения событий.

      Даже вдумчивые люди иногда допускают неполезные ограничения понятий. Они скажут – «моя психическая энергия», но именно всеначальная энергия не может быть присвоена. Она вибрирует и постоянно космически изменяется. При израсходовании она восполняется не изнутри, но извне.

      Зерно духа одето в сияющую психическую энергию. Это одеяние может быть убого или прекрасно, но оно менее всего принадлежит человеку. Он одарен щедро, ибо микрокосм является конденсатором психической энергии. Не следует называть собственностью дар, который прислан для познания Надземного.

      Также люди неправильно понимают великое понятие справедливости. Нередко люди признают справедливость как условное судейское изречение, но человек призван к познанию достоверному и должен обратить сердце свое к Истине. Может Мир Надземный расширить сознание. Как жезл может указать подземные воды и металлы, так скипетр духа может показать Истину.

      Многие качества должны быть осознаны не условными ограничениями, но по существу. Не часто люди понимают такое простое выражение – по существу. Для познания его нужно иметь известную долю синтеза, но для этого нужно, прежде всего, признать значение Надземного Мира.

      Мыслитель приучал учеников усматривать воздействия Надземные во всех проявлениях жизни. Именно Надземное не есть только сфера, но и состояние сознания"» Учение Живой Этики: Надземное, § 697

                При всём тяготении тверди –
                пространственный слышится вихрь,
                лишь руку в Миры протяните,
                дав мыслям разгон в дивный день

                Грядущего  день  –  издалёка,
                из Дальних, из давних Миров, –
                идёт  обновленье  сейчас  там,
                в земном подойдёт – лишь потом.

                Но мыслью – уже в единеньи,
                и  завтра  –  у  сердца живёт,
                и  в  Дальнее  –  зёрна  бросаем,
                во  времени  –  всё  возрастёт.
                Владислав Стадольник 22.7.2003

      Есть одно качество – сострадание. Не пожалеем ничего, чтобы его приобрести. Его можно назвать кузницей мощи, ибо оно победило мир. Им и будем восходить. Майтрейя – любовь, сострадание. Сынами Света назовутся сыны сострадания и оявятся наиприближенными к Престолу Света. Это чудеснейшая грань алмаза сознания. В ней отразятся лучшие дары Света. Владыка, состраданием Тебе приносим лучшие дары духа – так говорит ученик, идущий по Пути. Как Луч солнца, озаряет сострадание заблудшее в темноте стадо и потерявшееся в лабиринтах жизни, чтобы указать путь и источник Света. Стадо – человечество, потерявшее путь. Слепые, глухие и бедные духом, утерявшие ориентир пути, исстрадавшиеся, усталые, забывшие о ценности духа – беспросветен и горек их путь. Шагом обреченных идут они к пропасти, и бездна ждет их, раскрыв свою жадную пасть. Но не Дадим торжествовать бездне. Не для нее заблудшее стадо, ибо в нем заблудшие сыны Света, забывшие о первородстве своем. О спасении Говорю, ибо настала пора последняя. На нее Указую и Взываю к молчащему сердцу человечества. Идет время, и новые лучи озарят Землю.

      Куда пойдут глухие и ослепшие? Надо указать Путь, во имя сострадания надо. И открыть глаза, и омыть, и утешить, и пасти. Придут они, утерявшие, придут, придут толпами и попросят хлеба Жизни – не смерти, которым питались, но Жизни. Дай, накорми и утешь. Во имя сострадания. И прими на себя тягость их. Это путь Бодхисаттвы. Ибо Сказано: «Нагружайте Меня, когда Иду в сад прекрасный». Отныне сострадание будет кличем твоим и зовом к Победе. Сострадание, сострадание, сострадание, потом действие-подвиг, потом получение. Но разве Думал о получении Распятый Спаситель. Он только Давал. А получение – это лишь спутник отдачи. Кто больше отдал, больше и получит. Но ведь Мы Говорим о сострадании. Исключает сострадание всякую мысль о себе, для него умирает все личное и самость распинается на кресте плоти, как был распят Спаситель мира на кресте человеческого невежества.

      О любви уже Говорил – сила могучая, непреодолимая, всепобеждающая. Любовь-победительница, венец жизни, основа, магнит, огонь и двигатель жизни. А может быть, и само сердце огня или огонь сердца. Не им ли движимы миры и пронизано все сущее. Но Мы Принесем Нашу любовь на Землю и Земле Отдадим дар Свой. Ждут. Ждут миллионы. Должно хватить на всех. Не о личностях Говорим, а о народах. Не избранным светит солнце, а для всех. Обо всех, обо всех надо думать, ибо должны уподобиться солнцу и стать как солнце. «Будьте как свет солнца и песнь птицы». В радости о будущем понесем в мир любовь и сострадание. Я, Владыка, Говорю это. А «избранные Мои понесут Слово простое Мое о том, что принадлежит великому народу». Избранные, и ты среди них. Вооружившись любовью и взяв Чашу сострадания, пойдешь в жизнь во Имя Мое, ибо Мой есть.

      Сострадание – чувство достойное, но жаление опасно тем, что легко заразиться переживаниями жалеемого и вместе с ним очутиться в яме омрачения и отчаяния. Сострадание и жаление отличаются друг от друга. Сострадание действенно. Жаление погружается в переживания жалеемого и увязает в них, умножая их силу, но не рассеивая их. Фактически помощи жалеемому не оказывается. Сострадание горящего сердца облегчает страдания того, кто нуждается в помощи, своими светоносными излучениями. Оно не считается с сумеречным состоянием страдающего, но светом своим заливает его. Свое утверждает сострадающий в другом сознании, но отнюдь не то, чем наполнено сознание страдающего. Граница между состраданием и жалением очень тонка, и, если не научиться ее различать, ущерб неминуем и для жалеемого и для жалеющего. И если сострадающий омрачается и теряет равновесие, то какая польза от такого сострадания? Границы между состраданием и жалением переступать нельзя. Но, когда сделано все, что возможно, решение передается в Руки Учителя.

      Тонка граница между состраданием и жалением. Сострадание помогает и поднимает, не погружаясь в сумеречное состояние того, кому оказывается помощь. Но жаление погружается с головой в сумерки жалеемого и заражается его состоянием, теряя светоносность своей ауры. Это прекрасно иллюстрируется примером, «когда слепой ведет слепого и оба попадают в яму». Оказаться в темной яме психического положения жалеемого – «достижение» весьма плачевное. Трудно усмотреть границу, отделяющую сострадание от жаления, но результаты от применения того или другого очень различны.

                Мысли все с жизни –
                с собою несём,
                в  ауре  в  время –
                в любой окоём, –
                тело  –  земному,
                а духу – всходить,
                в Мире Надземном –
                в тех образах жить.

                В  их  окружении –
                биться в веках, –
                легче, иль в тягость –
                по току в огнях.
                Цвет взяли светлый –
                у мыслей и чувств –
                и  расцветает
                в  Далях  союз.

                * * *

                Достичь  победы –
                на Земле нам,
                над тем – что с мрака
                подошло,
                и  биться  здесь –
                где мы сильнее,
                и  повернуть –
                к Свету чело.

                Победа  –  где  огни
                пылают,
                что  в  сердце  носим
                из времён,
                из  жизней  давних,
                из сегодня,
                из века  –  что здесь
                воплощён.
                Владислав Стадольник 7.1.2003

      «Вибрации буддийских молитв считаются самыми высокими. Они проникают в высочайшие слои Акаши. И это достигается тем, что в буддизме наиболее мощно практикуется сострадание. В поток молитв, в его канал, проникает мощь знаний Высшего Мира как обратная связь на наши молитвенные призывы.

      Нитями судьбы опутан человек. И ему нужно не выпутываться из них, но сплетать вервие спасения. Не отторгая ничего, все принимая смиренно, нужно идти тихо, чтобы приручить птицу счастья. Она поет только на том окне, которое сама выбирает. И не нужно хитрить, ловчить или пытаться обмануть ее, чтобы посадить в клетку. В неволе она не поет.

      Если вы можете проявить свои таланты и способности лишь в условиях свободного волеизъявления, то сама судьба и все силы, ей подвластные, действуют лишь тогда, когда иглы личной воли не мешают ей. Полотно Владычицы Судеб, Матери Макоши, — вся вселенная. И Она играет судьбами людей, как художник — красками, не по легкомыслию своему, но потому, что того требует кодекс поведения Карма-Дэви и сама композиционная модель мира, где каждое мгновение пишется новая картина представлений, которые в новом человечестве затрагивают иные области сознания, прежде находившиеся в покое. Нечто похожее происходит в агрокультуре, когда на долгий отдых, под пары, отправляют земли, которые перестали плодоносить. Помимо того, что на них ничего нет, кроме травы для сенокоса, их не трогают плугом, нанося урон земле глубокой вспашкой. Мелкое рыхление или культивация гораздо полезнее пахоты, в которой нуждаются только клубневые культуры.

      Не всегда размер ауры имеет решающее значение в определении степени ученика. Во многом важнее наполнение сосуда излучений многими большими и малыми нахождениями. Сгустки энергий в ауре напоминают пульсирующие драгоценные камни разной величины и определенного цвета, близкого основному сиянию излучений. Их расположение может иметь разную схему. А то, что касается Древа Сефирот, есть общая формула ведического построения энергетической оболочки человека. И в этом плане лишь единицы достигают степени Кетер, или Венца Создателя, который еще называется Звездной Диадемой. Но это такая степень развития духа, которая может быть достигнута и достигалась Великими Наставниками человечества, святыми и безвестными йогами, медитирующими в недоступных горах.
Наполнение ауры важно еще потому, что от него зависит качество посылок мысленных. Даря благословение миру и желая ему блага, часто люди далеко не отпускают благую мысль от себя, успевая ее связать самовосхвалением и приделав вместо оперения для стрелы павлиньи перья малого тщеславия.
Научитесь скромному состраданию и сделайте его не показным, но насущным и непрестанным. И пусть ваша мысль о благе мира органично вливается в общий поток Великой Сантаны, в чаянье и нужду простых людей, которые в молитвах своих просят для ближних и детей мира самого простого: здоровья, хлеба насущного и чтобы не окаменели сердца, а искра сострадания не погасла когда-нибудь, затянутая туманом самодовольства.
Нужно любить людей. И среди них найдутся те, кто отзовется на ваше чувство. Но избегайте людей, лишенных красоты и пытающихся везде и во всем утвердить свой порядок. Они наносят урон делам нашим, за короткий срок успевая наделать немало вреда. И все эти действия проистекают от самомнения и нежелания лишний раз спросить позволения сделать то или иное дело. Такая тупоумная самодеятельность обзывается пустой работой или напрасным трудом, следствия которого часто непоправимы и разрушительны. Лучше уж сидеть на завалинке и любоваться горами, чем изо дня в день коллекционировать ошибки, на которых исполнитель их даже и не желает учиться. Такие люди, как правило, одиноки. И их привлекает многолюдье, где они могли бы проявить свою эрудицию и блеснуть знаниями, ничуть не смущаясь своей заикающейся речи. Каждый спешит отложить свое яйцо в чужом гнезде.

      Нужно отринуть все обывательские суждения. Нужно научиться идти поверх бытовых неудобств и общего занижения сознания. Не для этого дается великое сокровище мысли. И то, что кто-то постоянно вмешивается в процесс, пытаясь в кофе добавить молоко, — это их форма сотрудничества.
Мысленную сферу нужно освободить от окрашивания в чувственные цвета. Конечно, без мысли чувства лишь инстинктивный поток образов, как это происходит у животных. А бесчувственное мышление становится циничным. Значит, следует избирать золотую средину, где майя мысли и майя чувств уравновешены. Но мысль наиболее действенна, если не вязнет в патоке пристрастий. Но великое сострадание лишь украшение для нее Устинов. Кипение Времени, § 40, 67, 92. 01 ноября 2013 - 08 февраля 2014 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 25 марта 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4