МП2. Человек Дождя. Разбор стихов

Творческая Мастерская Алкоры
Начало статьи - http://www.stihi.ru/2016/03/21/2111

Статья написана по материалам пакета конкурсных произведений Второго межпортальный поэтический конкурс,  2-й тур, проходящего на портале ЛитСеть,   анонс состязания: http://litset.ru/publ/60-1-0-23295

Для каждого произведения указаны соответственно:  номер участника в туре, название произведения, ник автора, название литературного портала

Конкурсное задание 2:
СТИХОТВОРЕНИЕ НА ТЕМУ «ЧЕЛОВЕК  ДОЖДЯ»
=== === === === === === === === === ===

Произведение: 3-1. неотличимы закат с рассветом... Мистра. Зона Свободного творчества и критики.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

неотличимы закат с рассветом
нехваткой звёзд,
когда внутри бесконечный ветер
и косохлёст.
воды так много, что а ливням мало, и лупят хлеще,
и вдох застыл.
ещё немного - из шейных трещин
что хватит сил
забьёт фонтаном сырое горе -
охрипший крик.
когда внутри воскресает море,
терпи, терпи...

Комментарии:
Про то, что на нажатие регистра заглавных букв у автора нет ни сил, ни желания - говорить не буду: это мелочь, по сравнению с содержанием: «неотличимы закат с рассветом нехваткой звёзд» (согласование и смысл),  «косохлёст» (неудачный неологизм), «губкам лёгких не удержать. вода из бронхов стремится в глотку. кидает в жар» (пробелы в анатомии и садистские фантазии). Из этой же серии «шейные трещины». Словом, лучше похороните меня под плинтусом, чем читать на ночь такие ужасы! )))
=== === === === ===

Произведение: 3-2. Небо ясно. Радует горизонт... Ауска. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Небо ясно. Радует горизонт.
Не бывать дождю - знаю без гаданья.
Не надену плащ, и не нужен зонт
в день, когда назначено нам  свиданье.
 
Но, как только я соберусь к тебе,
чтобы петь-плясать на гулянке нашей,
потемнеет тучное курабье,
и вином наполнятся Божьи чаши.   
 
А потом прольётся вино с небес,
но Творец, являя о нас заботу,
чтоб от счастья мы не спились вконец,
по пути вино превращает в воду.

Комментарии:
Бессмысленно и кощунственно. Комментировать не имеет смысла.

=== === === === ===

Произведение: 3-3. Дождливое рандеву. Селена. Artbull.ru

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Свинцово-пепельные тучи
Накрыли присмиревший лес.
Раскаты грозные, трескуче,
Метали молнии с небес.
 
Могучий, грозный голос слышен
Над бездной массы водяной,
А по асфальту и по крыше
Грохочет кто-то булавой.

С тоской вздыхает у порога,
Как будто силой привела
Его, разбитая дорога,
До неприметного села.

Пришёл уже перед рассветом,
Ворвавшись в мир привычный мой.
И в миг, заносчивое лето,
Накрыл завесой дождевой.

А ночь, почти теряя силы
Стучалась, мокрая насквозь.
Я дверь на улицу открыла,
Из состраданья, на авось!

Пахнуло  холодом снаружи.
Ударил ветер по лицу...
Он шёл, не замечая лужи,
Тропинкой, к моему крыльцу.

Впустила сразу и без фальши.
Дверь затворила на засов.
А вот про то, что было дальше,
Не отыскать мне нужных слов…

Комментарии:
Тема «человек дождя», человек не от мира сего  сведена к любовной истории. По технике - чистенько, но ожидаемо по рифмам, стандартно по звучанию, скорее информативно, чем поэтично, по языку. Скучно…

=== === === === ===

Произведение: 3-4. Человек дождя/ Татьяна Шкодина 2. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Ты вошёл в мою жизнь под мелодию майских дождей,
Обещая нести только радостный солнечный ветер.
Я внимала дождям и языческой их ворожбе,
И за глупое сердце, конечно, была не в ответе.

Столько солнечных дней! И, казалось, потом – хоть потоп.
В настоящем жила, избежав временного потока,
И нежданное счастье ловила губами взахлёб,
Словно капли дождя. Только спряталось солнце до срока…

Под осенним дождём ты однажды ушёл в никуда,
Ты украл мою душу, и нет ей отныне возврата.
В опустевшем дому с этих пор поселилась беда,
И осыпались стрелки на бледном кружке циферблата.

Только я всё ждала и увидела это во сне:
Солнцем залитый мир, каждый счастлив, влюблён, безмятежен…
А, проснувшись, я знала, что ты не вернёшься ко мне,
И сорвалось слезами отчаянье с веток черешен.

Я живу без тебя, без надежды, без слёз, без души…
Жду дождей. И тогда в перестуке стремительных капель
Ты приходишь ко мне, наполняя собой миражи,
Проникаешь в мой сон, над которым не властен Создатель.

Комментарии:

Женская любовная лирика. Красивая, с ожидаемым поэтическим языком, где много «мой» «ко мне», «мою», где чистенькие рифмы, которые приятны, но не удивляют авторским взглядом. Тема, на мой взгляд,  раскрыта поверхностно - о  любви в дождливые дни  и ни гран глубже.

=== === === === ===

Произведение: 3-5. Превращение. Наринэ Карапетян. Что хочет Автор.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Пусти меня
в оборот, дождь, –
пригОршней сдачи мелкой звенишь,
прилавки крыш
добела трешь,
клубЫ тумана вверх городишь.

Возьми меня
в оборот, дождь:
ушат за шиворот – и никшни,
колодой карт
по губам бьешь
и приструняешь сталью струны.

Владей, суди,
мой господин,
десницы холод – к мокрой спине,
из–под твоих
длинных седин
«вчера» и «завтра» стали тускнеть.

Метаморфоз               
(бабочек? пчел?) –
стою, как в коконе из воды,
не помня, кто
мне наречен,
не зная, чьи теряю следы…

Пусти меня
в оборот, дождь,
кропи, очисть – и, чую, остры
листы слюды
(колотун–дрожь)
крестообразно машущих крыл.

Комментарии:
Начато интересно - о дожде, к концу стихотворения  дальше  красочных описаний и образов дело не пошло: в чем мысль стихотворения? 
Слова «никшни» и «приструняешь» - существуют, возможны, но стихи задуманы как лирика, и в этом жанре они выглядят инородно. «Пусти меня в оборот, дождь» -  грубовато звучит, вся последняя строфа по лексике  неудачна: «Пусти меня в оборот, дождь, кропи, очисть – и, чую, остры листы слюды (колотун–дрожь) крестообразно машущих крыл» - о каких крылах здесь идет речь? При чем тут слюда? Если это метафора, то их здесь уже и так переизбыток… Хочется идеи - содержания, а не только состояния…

=== === === === ===

Произведение: 3-6. Шаманить. Михайлова Виктория. Ты-поэт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

На деревьях щетинится иней поблёкнувшей рванью,
Пропитались туманом кварталы. Морозно до слёз, 
До отчаянной злобы, до хриплого: «Время шаманить!»,
Чтобы небо – дождём, чтобы выстрелами пролилось,
Чтобы жалили капли, как пули, сутулые спины
Заскорузлых сугробов и рек неподвижную гладь.
Потому что в сугробах зимуют киты и дельфины,
А зима затянулась, и должен ведь кто-то камлать,
Чтобы плыли они поскорее к морям и ракушкам,
И прислали бы в кружке, надтреснутой чуть, молоко,
Там - корова кивает рогами неспешно-послушна,
Молоко у коровы – с дождинками, что с ледников
Сорвались и стучат как тотемные зубы белужьи,
Призывая замёрзшее небо оттаять скорей.
Кончен мой ритуал. Вот зима, спотыкаясь о лужи,
Замедляет свой ход, и её обгоняет дождей
Долгосрочный сезон, изменяющий всё, и настырно
Капли долбят сугробьи горбы, отпуская в моря
Обитателей вод. Растекается снег. И всемирный
Обещают потоп.  Я шаманю о солнечных днях.

*"Человеком дождя" индейцы называли шаманов, призывающих дождь.

Комментарии:

Стихи написаны прекрасным поэтическим языком, где много авторских находок: «щетинится иней поблёкнувшей рванью»; «Там - корова кивает рогами неспешно-послушна, молоко у коровы – с дождинками, что с ледников»; «и настырно капли долбят сугробьи горбы, отпуская в моря обитателей вод». О чем стихи? О шамане, призывающем дождь или о человеке, призывающем счастье «Я шаманю о солнечных днях». Эта фраза в концовке превратила красивую в пейзажную лирику  в более глубокие стихи -« зима затянулась, и должен ведь кто-то камлать!».

=== === === === ===

Произведение: 3-7. Человек Дождя. Ди. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Исходил он много, устал, продрог
И к утру занемог. В лихорадке снов
Говорил, что многим помочь бы мог,
Только зов дорог был сильнее слов.

Говорил, что может меня спасти,
Но себя не спас много лет назад.
Говорил, что зёрна взойдут в горсти
у того, кто однажды спускался в ад.

Из дождя пришёл, - и ушёл под дождь.
Я звала остаться, но он не смог.
Уходил всё дальше, и капель дрожь
Рассыпалась по стёклам на сто дорог.

Я ждала его верно и много лет,
Я дождливую тёрла в окне луну,
Но однажды все капли, оставив след,
Как дорожки, снова слились в одну.

И сказал мой сын: "Вот моя ладонь,
Только ты внимательно присмотрись".
На его ладони горел огонь,
И дробился в дождинках на сотни искр.

Комментарии:
Тема интересна раскрыта - о человеке, который  «из дождя пришёл, - и ушёл под дождь», о том, кто «говорил, что зёрна взойдут в горсти у того, кто однажды спускался в ад». И зерна взошли на ладони его сына - мысль  удачно обыграна в концовке.
Интересная нестандартная ритмика - строчный логаэд 001 01 001 01 - звучание умно подобрано к теме: нестандартный ритм -  нестандартному персонажу.

=== === === === ===

Произведение: 3-8. Будто вокруг заправляет ночь... muhhada. Крыша.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Будто вокруг заправляет ночь.
Будто меня ; нет.
Бьётся в конвульсиях вечный дождь,
Льется один цвет ;

Серый, гнетущий, холодный, злой,
И ничего ; сверх.
Стены ; бесчисленною грядой,
Хоть и душа ; стерх.

Не в облака по лопатки врос,
Но в колею, крест ;
Болен, болюч, беззащитен, прост,
Искренне разверст.                Кто? Крест?

И отчуждённость, как ржавый шприц,
Входит в мои дни.
В мутных, расплывшихся пятнах лиц
Мне не узнать их ;

Тех, кто стоит за моей спиной,  (стоЯт)
Тех, кто хранит свет.                (хранЯт)
Только вот если их нет со мной,
То и меня ; нет.

Комментарии:
Содержание надуманное, искусственное, с претензией на трагедию, а по сути - ни о чем. Ошибки согласования ед. и мн. чисел: «Тех, кто стоит за моей спиной,  (стоЯт), тех, кто хранит свет.  (хранЯт)». Плохое согласование  в изложении: «Не в облака по лопатки врос, но в колею, крест ; болен, болюч, беззащитен, прост, искренне разверст» Это о ком речь? О кресте? Или о человеке?  У креста есть «лопатки»?  Тема  конкурса не раскрыта - полбеды. Беда, в том, что  ее нет…               

=== === === === ===

Произведение: 3-9. Напомнил дождь… Впленуиллюзий.  Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Дождями размыто немало сюжетов,
От прошлого в памяти - только детали.
Мужчина спускается вниз к парапету,
Привычно задумчив... Несчастен? Едва ли.
В быту всё в порядке: дом - полная чаша -
Картинка из фильма «Счастливые будни»,
Гора отутюженных чистых рубашек,
На фирме растущей - ведущий сотрудник.

В семействе - отлично: два сына - студенты,
Дочь радует (в маму!) - модель и спортсменка.
Дни мчатся, лишь мельком - цветы, сантименты...
У счастья земного хватает оттенков.
Но где-то в душе зреют крохи сомненья:
Друзей растерял, не нашёл настоящих.
Всегда не хватало живого общенья,
Мечтал о свободе и чувствах пьянящих...

Смятенье растёт. Успокоить бы… Нечем -
Красивый «рисунок» не радует больше.
Он изредка парк посещает под вечер,
Стоит у реки, вспоминая промокший
До ниточки плащ и девчонку смешную,
Бегущую следом, шум летнего ливня,
Вкус первых надежд, новизны, поцелуя,
Случайные ссоры в порыве наивном.

Улыбка в ответ на дешёвый браслетик,
Веснушки, глаза и восторженный шёпот...
Взрослеют мгновенно беспечные дети,
Обиды неловко пытаясь заштопать.
Танцуют дождинки легко и задорно,
Пугая, спешащих укрыться, прохожих.
Напомнил мне дождик - малец беспризорный:
«Мы были с тобой удивительно схожи». 

С зонтами кружась, убежишь, непоседа.
Исчезнешь опять, нагулявшись по крышам.
Домой я сегодня счастливый приеду:
Весёлый твой смех в шуме  капель расслышал.

Комментарии:
Мне чего-то здесь не хватило. Многословно, длинно, но нет открытия, неожиданного авторского взгляда на проблему. Очень женские стихи. По технике нет претензий. По композиции, по содержанию - линейно и  скучно.

=== === === === ===

Произведение: 3-10. Не в свои сани. Татьяна Жилинская.  Вдохновение.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

«Не садись в эти сани, девочка, не твои» –
Убеждали врачи после теста на эстриол.
Это горе, поверь, не делится на двоих,
Да сегодня не страшно – всего лишь один укол.

А мужчины бегут, увы, от таких проблем.
Твой – не хуже, не лучше, нормален и без затей.
Глупо, ранние вы. Подумай, рискуешь всем!
Нарожаешь попозже здоровых для вас детей.

Улыбалась блаженно, хмурила резко бровь.
Восемнадцать всего, чем тут веру убьешь в любовь…

«Не мои были сани, Господи, ну зачем
На красивые сказочки юности поведясь…»
Начинается утро жестко, без лишних сцен.
Ведь за стенкой мычит двадцать лет человек дождя.

Это в фильмах он мил, спокоен, в болезни – крут.
И пешком – пол страны, и не надо ему коня.
А в реале – жесткий, бессильный, бессонный труд,
Чтобы завтра, возможно, он мамой назвал меня…

Размышляла устало. Просила себя – держись.
Тридцать восемь – не возраст, а мука длиною в жизнь.

Залезай в эти сани, деточка, и садись
Рядом с мамой. И пусть возмущенно потом галдят!
Небо звездами – в пояс, ветер, мятежность искр.
Мы поищем любовь, хорошо, человек дождя?

Да, сегодня не страшно – нужен один укол.
И весь мир – разноцветный, в нём мальчик умом берёт
На уроках! Позже – он будет гонять в футбол…
Залезай в эти сани, хороший мой, и – вперед…

Не поймут, осудят. Не надо, себе – не лги.
Хрупок лёд в полынье и круги по воде.
Круги…

Комментарии:
И тема раскрыта, и стихи -  с глубиной, думать заставляют, за сердце берут…
Рубленое звучание строчного логаэда 10 100 10 100 10 1 - гармонично содержанию, психологическому состоянию героини. «Залезай в эти сани, деточка, и садись рядом с мамой. И пусть возмущенно потом галдят! Небо звездами – в пояс, ветер, мятежность искр. Мы поищем любовь, хорошо, человек дождя?»

=== === === === ===

Произведение: 3-11. Последняя в роду. Натали Буагрэ. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Раздобревший месяц тыквой-переростком
выкатился в звёздный огород.
Истово колдунья древних духов просит,
чтоб удался светлый приворот.

Ей, в роду последней, слезы застят очи:
нет дочурки - дар свой передать.
Сгинуть пустоцветом пламя ей пророчит.
Супротив огня - одна вода.

По стеклу росою чертит круг призыва,
а по центру - тонкий вензель рун.
Томная Денница вяла и ворчлива –
туч табун резвится  поутру.

Приворот готовый. В ярости Сварожич
спрятал солнца раннего медяк.
Капли застучали по пыли дорожной,
вышел званый прямо из дождя.

Русый, сероглазый, остролицый сокол:
точно тот, кто снился по ночам.
Называл желанной, милой, ясноокой,
на руках без устали качал.

Ласков был и нежен, говорил чуть слышно,
целовал запястья тонких рук.
Яхонты дождинок сыпались по крыше,
синевой мерцал призыва круг.

Побежден Сварожич хитрой чаровницей -
только дождик землю обольет,
в дверь ее резную милый постучится,
так и не отведав приворот.

Комментарии:
Неплохие стихи написаны с опорой на фразу «Капли застучали по пыли дорожной, вышел ЗВАНЫЙ ПРЯМО ИЗ ДОЖДЯ». К сожалению, этого одного мало для раскрытия темы «Человек дождя» - узко, но то, что написалось - хорошие стихи, с сюжетом о привороте любимого: «Истово колдунья древних духов просит,  чтоб удался светлый приворот». Красивый поэтический язык «Яхонты дождинок сыпались по крыше, синевой мерцал призыва круг».

=== === === === ===

Произведение: 3-12. Капкан. Санчес. Для Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Невмоготу зимой мне.
Тяжело.
Страшит ее болезненная бледность.
Все тянется полоской Мажино
Сквозь концентрат молочный.
Мзда за вредность.
Не скрыться,
не согреться.
Тишина,
Навязчивость ее невыносимы.
Она как я - надежды лишена,
Пытаемся жить после Хиросимы.

Придет весна, вновь духом воспарю,
В который раз, ты знаешь сам не хуже.
Отсчитываю по календарю,
Когда лед на дорогах сменят лужи.

Когда дождь одиночество прервет,
В его шагах вновь шепот твой услышу,
Предпочитая правде сладкий мед.
Отправлюсь на свидание на крышу.
Пусть простужусь,
пусть вымокну до пят!
Слезами умываться вредно тоже.
Плевать, что санитары завопят -
В обнимку простоим с тобой до дрожи.
Я радуюсь дождю который год,
Нет больше оснований для веселья:
Лекарство от любых, поверь, невзгод.
Единственный мой друг.
Мое спасенье.
Такой у нас причудливый роман.
Ты приходи, пожалуйста, почаще.
С грозой и градом,
шумный,
настоящий,
Стуча по окнам пальцами канкан.
Кап-
кан,
кап-
кан,
кап-
кан…

Комментарии:
На первый взгляд,  стихи о дожде, о том, что человек не любит зиму, но любит дождь: «Лекарство от любых, поверь, невзгод. Единственный мой друг. Мое спасенье». Не сразу понятно по содержанию: то ли персонаж - человек особого мира (человек дождя) - не зря ведь упомянуты санитары «Плевать, что санитары завопят», а может быть, здесь  как раз персонаж - нормален, а не нормален весь мир, который по сути КАП-КАН для того, кому люб дождь - «с грозой и градом, шумный - НАСТОЯЩИЙ»,  Стихи заставляют нас разгадывать эту загадку, и потому интересны -  многоплановы.

=== === === === ===

Произведение: 3-13. Майский. Рука. ЛитКульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Он придёт под покровом вечера в тишину, разорвёт её кокон плотный на сотни брызг, из ладоней рождая гул монотонный. Шум побежит по пустым водостокам, сухой карниз под ногами его как новенький ксилофон — разольётся на ноты, а он, собирая их, засмеётся в небо бескрайнее, этот звон над дорогой вспыхнет радужным переливом. В сны заскребутся, запросятся вредные сквозняки, даже старый каштан разожжёт на макушке свечи.
Он поднимется выше, и воды большой реки отзовутся волной. Напоённый усталый вечер будет тихо дремать, обернувшись бездомным псом, на закатной шерсти серебром замерцают звёзды.
Унесёт ветер тучи в расплавленный горизонт.

Затихает на крыше кротких ударов поступь.

Комментарии:

Предпочитаю такую запись - удобнее анализировать технику исполнения:

Он придёт под покровом вечера в тишину,
разорвёт её кокон плотный
на сотни брызг,
из ладоней рождая гул монотонный.
Шум побежит по пустым водостокам,
сухой карниз
под ногами его как новенький ксилофон —
разольётся на ноты,
 а он,
собирая их, засмеётся в небо бескрайнее,
этот звон
над дорогой вспыхнет радужным переливом.
В сны заскребутся, запросятся вредные сквозняки,
даже старый каштан разожжёт на макушке свечи.
Он поднимется выше, и воды большой реки
отзовутся волной.
 Напоённый усталый вечер
будет тихо дремать, обернувшись бездомным псом,
на закатной шерсти серебром замерцают звёзды.
Унесёт ветер тучи в расплавленный горизонт.
Затихает на крыше кротких ударов поступь.

Техника интересная : вольный стих,  вольная рифмовка. Текст не структурирован по строфам, рифмующееся слово может отстоять от своей пары на большой число  строк. Стихи  связывает в целое только их ритм.  Есть, рифмы, но нет  четких строф, число стоп в строках произвольное. Такие стихи неплохо звучат, если выполнены очень тщательно по подбору каждой пары рифм и если эти рифмы не слишком далеко отстоят друг от друга (правило альтернанса соблюдено). Здесь я не нашла рифмующегося слова к «тишину», «бескрайнее», «переливам», «волной», есть неточные рифмы «звезды -поступь». Звучание хаотичное -   то ли  непроработанный до конца вольный стих, то ли  смешанный верлибр - и это портит впечатление.
Тема стихов - красивая пейзажная лирика о дожде.

=== === === === ===

Произведение: 3-14. Уменьшительно-ласкательное. Катя Солдатенко. Стихи.Ру.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Тарабанит без запинок.
Ночь блестит, как гематит.
Дождик. Лаковых машинок
За окошком ряд стоит.
Много капель, много точек.
Огоньки случайных фар.
Фонарями позолочен
Чёрный гладкий тротуар.
Некто, курточен и брючен.
Жнёт за пёсиком шаги.
И висит, вцепившись в тучу,
Полумесяц из фольги.
Из распахнутой фрамуги
Дует свежий ветерок.
Завтра шуба, шапка, угги
На год канут в гардероб.
Я стою, считаю блёстки -
Не барашеков для сна!
У меня на ЩЁЧКЕ СЛЁЗКА,      (персонаж стихов - ребенок?)
На носу - уже весна.
Актуален бред скворечный,
Первоцветы, этностиль...
Я тебя дождусь, конечно.
И трава там не расти!

Комментарии:
Стихов по теме конкурса я не увидела. Понравилась фраза: «Некто, курточен и брючен. жнёт за пёсиком шаги. И висит, вцепившись в тучу, полумесяц из фольги». Зато не понравилось слово «барашеков» и очень не понравилось «У меня на ЩЁЧКЕ слёзка» - в уменьшительном о себе может позволить себе сказать персонаж-ребенок, животное, но от имени взрослого - напрягает… Может, это стихи ДЛЯ детей? Но тогда лишним в их тексте будет «этностиль», «актуален бред»и «канут в гардероб»…

=== === === === ===

Произведение: 3-15. Баба Поля. Tamilianna. Неизвестный Гений.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Баба Поля. Руки загрубевшие
теребят косынки уголок...
Старый дом. По штукатурке — трещины.
И давно не белен потолок.

Красная герань на подоконнике.
У печи — железная кровать.
На комоде — беленькие слоники.
Их забавно перед сном считать.

И она считала. В детстве. Помнилось:
мамин смех, отца суровый взгляд,
солнечные дни, а следом — облачность
и дождей веселый каплепад.

Выбегала Поленька на улицу,
оставалась с ливнем визави.
И от счастья ей хотелось жмуриться
и с дождем шептаться о любви...

...Баба Поля потихоньку "топчется" —
есть хозяйство, сад и огород.
На судьбу не ропщет. Одиночеству
только ночь да вечер отдаёт.

Ей, бывает, дождь напомнит прошлое,
и она, поймав условный код,
из шкатулки, с письмами от Лёшеньки,
вынет похоронку и вздохнёт...

Комментарии:

«И от счастья ей хотелось жмуриться и с дождем шептаться о любви...» - строка- оправдание заданной темы. Не думаю, что «в тете Поле» главное - это ее «визави с ливнем». Тема здесь совсем другая. Стихи-воспоминания, стихи- рассказ о хорошем человеке. Добрые стихи.

=== === === === ===

Произведение: 3-16. Однажды. Светлана Пешкова. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

От дождей раскисает, от зноя горит –
этот город непрочен, как фантик бумажный.
Я покину его на исходе зари –
пусть не скоро, но это случится однажды.
Если в небо ненастное долго смотреть,
то глаза начинают невольно слезиться…
Мне осталась от целого – целая треть,
но боюсь, что достанутся только крупицы.

Снова дождь. Собираются тучи в стада,
на макушках высоток пасутся незряче.
Этот город покинет меня навсегда,
чтоб дождями напиться до белой горячки
и раскиснуть. И в луже раздольно лежать,
предрассветные росы глотая с похмелья,
отражая летящего с юга стрижа,
купола на соборе и трубы котельной.

Если долго на птиц перелётных глядеть,
то когда-нибудь точно появятся крылья…
Этот город не вечен. Он тонет в воде,
видно, силы небесные кран не закрыли.
Мы беспомощны, словно две капли дождя,
обречённо летящие в гибельный омут –
он затянет на дно, никого не щадя.
Я спасусь. Я хочу умереть по-другому.

Комментарии:

Человек не любит город, о котором он пишет стихи. «Этот город покинет меня навсегда, чтоб дождями напиться до белой горячки и раскиснуть. И в луже раздольно лежать, предрассветные росы глотая с похмелья, отражая летящего с юга стрижа, купола на соборе и трубы котельной». О чем эти стихи? О желании человека вернуться туда, где он хочет быть. «Если долго на птиц перелётных глядеть, то когда-нибудь точно появятся крылья…»  Он - человек Дождя, потому что не вписался в мир этого города. «Я спасусь. Я хочу умереть по-другому». Неявно, не в прямую, но тема раскрыта.

=== === === === ===

Произведение: 3-17. Дождись. Светлана Илларионова. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

                Пророк, иль демон, иль кудесник,
                Загадку вечную храня,
                О, Леонардо, ты — предвестник
                Еще неведомого дня.( Д.С.Мережковский)
 
Есть те, кто видит сам; есть те, кто видят нами.
Но есть ещё и те, кому сей дар – не дан.
Мы первых назовём по праву мудрецами,
Мудрейшие из них доверились дождям.
 
Десятки дневников, исписанных зеркально,
Вели рука и мысль на протяженьи лет,
За пеленой сокрыв бессмертные посланья,
Доступные лишь тем, – ступающим след в след.
 
Мы тайны разгадать пока что не успели,
Но грянет новый дождь внезапно и везде.
Услышатся слова из давнего апреля:
"Не обернётся тот, кто устремлен к звезде."


Комментарии:
Казалось бы явно по заданной теме: «Есть те, кто видит сам… Мудрейшие из них доверились дождям» - стихи посвящены людям, отмеченным свыше талантом. Но форма изложения неудачна: автор поучает, информирует, не погружая нас в конкретную историю, в образы персонажей. Язык не поэтический, а информирующий. Концовка звучит лозунгом: «Не обернётся тот, кто устремлен к звезде». Я, кстати, не очень поняла ее смысл в контексте данных стихов….

=== === === === ===

Произведение: 3-18. Человек дождя, или Ироническая элегия. Яснова Лана. Союз Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Не с апельсинами в руках, и не с обломанной сиренью,
и, может быть, не потому, что очень хочется обнять, –
ты приходил, когда дожди в тебе рождали вдохновенье,
чтоб становиться у окна  и ничего не объяснять.

Ты был печален и искал у этих окон пониманья,
ты рядом с ними забывал про неизбывный скарб и хлам,
а после тонко намекал на неизбежность расставанья,
и я гадала о судьбе по недосказанным словам.

Здесь вечный спор с самой собой подобен бесконечной ссоре,
где двое разом говорят о том, что будет впереди.
Ты исчезал на весь июль, и было пару писем с моря,
и я читала между строк, что мне достанутся дожди.

Но снова выгорит рассвет, и отцветут в садах левкои,
и нам, застывшим у окна, расскажет новый листопад,
как восхитительны дожди в часы осеннего покоя
и как прощания легки, когда никто не виноват.

Привычен распорядок дней, но слово нынче неликвидно,
и даже пресловутый дождь навек изменит статус кво,
и ты смешаешься с дождём – и вот уже почти не видно
тебя из нашего окна… – прости – уже – из моего.

Комментарии:
Замечательно! Тема решена с юмором: человек дождя - мужчина, который не оправдал надежд,  который «приходил, когда дожди в (нем) рождали вдохновенье, чтоб становиться у окна  и ничего не объяснять».  Написано, легко, иронично и умно. «Ты был печален и искал у этих окон пониманья, ты рядом с ними забывал про неизбывный скарб и хлам, а после тонко намекал на неизбежность расставанья»;  «… расскажет новый листопад, как восхитительны дожди в часы осеннего покоя и как прощания легки, когда никто не виноват»; «и ты смешаешься с дождём – и вот уже почти не видно тебя из нашего окна… – прости – уже – из моего». О технике не стоит и говорить: когда автор «профи», о его технике не думаешь: она легка и не заметна  глазу!

=== === === === ===

Произведение: 3-19. Посвящение Игорю Алексееву, человеку, которого многие знали под ником Дождь. Asiat05. Неизвестный Гений.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

       Ах, ты жизнь моя, травинка.
       Кровохлебка ты моя. ( И. Алексеев)

Шагает осень мокрою походкой,
Поникнул день от тяжести дождей.
В излёте  жизни тонкой кровохлёбки
Соцветия всё ближе и родней.

А неводы, плывущие по небу
От средне-волжских залитых широт,
Зовут к себе, и вместе боль и небыль
Последних дней вершат круговорот.

Исчерпаны любовь и состраданье,
Под цвет судьбы  неведомый простор.
Простите все за дерзость и желанья,
Он был обычный русский стихотвор.

Соря дождями, ветром и стихами,
Так просто дотянуться до небес
И складывать из боли оригами,
И вспоминать осенний стылый лес.

И вместе с жизнью уходили строчки,
Былых надежд истёртый пыльный флёр.
Не для него ль осиновою рощей
Раскинут чёрный траурный ковёр?

Комментарии:
Почему-то не зацепило. Много проходных фраз, известных рифм «небу-небыль, небес-лес». При этом, несмотря на короткий катрен, где требуются только точные рифмы, попадаются слабые: строчки-рощей, Раскрыта ли тема - Человек Дождя? Одного ника персонажа - Дождь, мне кажется, для раскрытия темы недостаточно.

=== === === === ===

Произведение: 3-20. Фантом. Ирина Владимировна Архипова. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Тишину отражают стены,
мысли замерли паутиной.
Одиночество дремлет в кресле,
завернувшись в любимый плед,
прячась в комнате от Вселенной –
мелодичной, живой, красивой,
где, наверное, интересней,
но в которой мне места нет.

Там рассвет разливает глянец,
прогоняя венозный сумрак,
согревая пустые души,
мысли спящие бередя…
А ко мне, как мечта заглянет,
отзовётся в застывших струнах, –
вмиг приходит её подслушать
под окно Человек Дождя.

Он плащом закрывает солнце
и спускается вниз по крышам,
каблуками стуча по жести.
Жадно смотрит в моё окно.
О стекло безнадёжно бьётся,
точно зная, что он здесь лишний
и не быть никогда нам вместе:
быть любимыми не дано.

«Я тебе не открою ставен.
Уходи, не тревожь напрасно,
мой незваный печальный рыцарь,
мой фантом, моих снов полёт».
Он исчезнет в сыром тумане.
Только верю, что в день ненастный
ливнем трепетным возвратится,
тихим дождиком вновь придёт...

Комментарии:
Стихи ради написания стихов, то ли искусственные, придуманные, то ли - сюжет - никакой. Кто этот человек дождя?  - «мой незваный печальный рыцарь, мой фантом, моих снов полёт», которого то гонят «Я тебе не открою ставен. Уходи, не тревожь напрасно», то ждут «Только верю, что в день ненастный ливнем трепетным возвратится, тихим дождиком вновь придёт...»?  Не поняла образа «мысли замерли паутиной». Почему паутиной? (Видимо, просто заплатка в строке).

=== === === === ===

Произведение: 3-21. Пелена. Томкруz. Artbull.ru

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

    Как бы ни был неприятен дождь,
    снайпер обязательно использует его
    для скрытного выдвижения поближе к противнику...
    Стена или пелена дождя сводит на нет
    наблюдение противника за нейтральной полосой.
                (А.А. Потапов «Искусство снайпера»)

Она любила дождь и летнюю грозу...
Он повстречал её, промокшую до нитки,
И просто предложил: «Давайте, подвезу»,
И бережно укрыл широкой плащ-накидкой...

Фотограф сделал знак «не двигаться, замри!»,
И целый мир застыл, оставив им на память
Июньский жаркий день, прогулку, летний тир,
Как чёрно-белый сон, что должен был растаять...

Шёл сорок первый год. Носился по дворам
Истошный бабий вой – вручали похоронки.
«И только бы не мой, и только бы не к нам!»
Но и её беда пришла в конверте тонком...

Она любила дождь за то, что силуэт
Скрывал он от врага надёжной пеленою.
Она брала с собой двойной боекомплект
И фото, где они. Вдвоём перед войною.

Чужой передний край. Она умела ждать,
В оптический прицел разглядывая лица,
Чтоб обратиться вдруг возмездием дождя
И в плачущий поток раскатом грома влиться...

Она любила. Дождь.

Комментарии:
Связный, интересный и глубокий сюжет, тема раскрыта: потерявшая любимого становится Человеком Дождя, занимается, неестественным для женщины делом и любит дождь, потому что во время его легче убивать… Трагичный и убедительный сюжет. «Чтоб обратиться вдруг возмездием дождя и в плачущий поток раскатом грома влиться... Она любила. Дождь». По исполнению - хорошо, только лучше бы обойтись без слова «фото», употребленного вместо «снимок».

=== === === === ===
 
Произведение: 3-22. Я – человек дождя…Зейтц Марина. Союз Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Сметая ветхих садиков заборы,
Порядок скучный втаптывая в грязь,
Он крался бесом, бескорыстным вором,
Блестящих рыб кидал за мокрый ворот
Озерной мгле, кропя и матерясь.

Он шел, с берез обламывая ветки,
И каждый ствол мне виделся – белей,
Скрипели брусья жесткие беседки:
«Он здесь как гость – нечаянный и редкий,
Да и пришел, поди  – совсем не к ней…»

Промокших галок ссыпал ожерелье
С высоких шей негнущихся осин,
Привстал - и брызги синие взлетели
Из наливных, глубоких колыбелей,
Где прыгал этот длинный господин.

Он шел сквозь день, бежал по дну оврага,
В его бока втыкал десятки стрел,
Он мне махал своим дырявым флагом
С него текла победоносно влага,
Он до меня – дошел! И долетел…

Его дорожный дух не искалечил,
От сухопутных бедствий отойдя,
Он был такой счастливый и беспечный!
Мы с ним сидели рядом на крылечке.

Как долго в жизни не было дождя…

Комментарии:
Человек Дождя в этом стихотворении - сам дождь. Очень красиво написано и симпатично звучит пятистрочная строфа. «Он крался бесом, бескорыстным вором, блестящих рыб кидал за мокрый ворот озерной мгле, кропя и матерясь»;  «Промокших галок ссыпал ожерелье с высоких шей негнущихся осин, привстал - и брызги синие взлетели из наливных, глубоких колыбелей, где прыгал этот длинный господин». Яркий поэтический слог и грамотная речь.

=== === === === ===

Произведение: 3-23. Баллада о случайном попутчике. НБС. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Он частенько гулял по дорожкам безлюдного парка,
Но при этом ничуть не чурался прогулок и вне.
Беспризорные клумбы, скамейки и старая арка
Для неспешных гуляний пешком подходили вполне.
Забирался на крыши домов, что нахохлились возле,
И оттуда сигал на капоты проезжих машин,
И по собственным лужам скакал, как проказливый козлик,
Над продрогшей на ветке вороной смеясь от души.
 
Только в общем и целом квартал в это время пустеет,
И ему одному становилось тоскливо порой.
Стал подумывать вслух, а не бросить ли эту затею.
И тогда по соседству завелся случайный второй.
Неказистый и мокрый на вид, но ни капли не млея,
Будто старец-раскольник, стоически ищущий скит,
Не боялся дождя и часами бродил по аллеям,
Под набрякшую шляпу упрятав седые виски.
 
И творящему сырость в момент становилось приятно,
Исчезала тоска, умерялась излишняя прыть.
Он по-прежнему шел, но скорее уже на попятный.
И старался на старца особенно сильно не лить.
Оставлял на укромных тропинках сухие полоски,
Чтобы те до невидимой цели уютно вели.
Стал случайный попутчик своим как-то сразу и в доску,
И небесный пришелец запал на посланца земли.
 
Впрочем, дружба всегда и везде - двухконечная палка.
Неожиданно вышел второй и уже не пришел.
Ну а первый в сердцах тарабанил в окно катафалка -
Мол, друзей оставлять в одиночестве нехорошо.
И рыдал бесконечными струями парковый житель -
Громом с ясного неба свалилась на землю беда.
Человек от дождя отличается, как ни крутите,
И уж если кончается – это, увы, навсегда.

Комментарии:
Очень удачные стихи - во всех отношениях и по оригинальному сюжету - дружбе дождя и человека, и по исполнению. «Он по-прежнему шел, но скорее уже на попятный.  И старался на старца особенно сильно не лить», «Стал случайный попутчик своим как-то сразу и в доску, и небесный пришелец запал на посланца земли». Отличная концовка: «Человек от дождя отличается, как ни крутите,
И уж если кончается – это, увы, навсегда».

=== === === === ===

Произведение: 3-24. Пиррово. Алексей Потапов. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Бьётся сухое дырявое сердце,
Скучное диво.
Слуги дождя самых сильных младенцев
Кинут с обрыва,
Ради породы, на выход породы –
Скальные бивни,
И будут пестовать в каплях свободы
Вестников ливня.

Это жестоко, но это победа,
Где всем всё ясно –
Ветры востока в морях, что до неба
Точно погаснут.
Душка Клото, прикрепляя мулеты
К стропам таланта,
Шьёт непрозрачный для внешнего света
Саван саванту.

Комментарии:
Стихи тогда хороши, когда в каждой фразе есть ясность мысли, которую автор хочет донести, и есть последовательность изложения - смысловая связь между предложениями - что именно хочет сказать НАМ автор. Сообщить ЧИТАТЕЛЮ, а не самому себе, с желанием поделиться чувствами, мыслями, а не просто поиграть рифмами и интересным звучанием, с отсылками к персонажам и словам, которые не всем известны. Здесь, что ни фраза, то либо абсурд сочетания слов «скучное диво», либо странность смысла фраз «Ради породы, на выход породы –скальные бивни». Или это: «это победа, где ВСЕМ ВСЕ ясно – ветры востока В МОРЯХ, ЧТО ДО НЕБА точно погаснут». О чем стихи? Какие образы бродят в воображении автора? Куда он клонит? Где тут  «человек дождя» из конкурсного задания? Что делать мне, малограмотной, если я не читала, не знаю кто это  «Душка Клото»,  и так ли уж важно это знать для понимания данных  стихов? А  знание названия медицинского синдрома «савант» - так ли уж было необходимо включать его в лирику?

=== === === === ===

Произведение: 3-25. Я, дождь… Маргарита Шмерлинг. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Дорога, по которой я иду, –
Дорога, где следы легли узором,
Где отпечатки шин и птичьих лапок,
Сандаликов, сапог и облаков 
Уходят вдаль, сплетаясь на ходу,
Минуют лужиц мелкие озёра,
В которые, как блёклые эстампы,
Ложатся отражения легко.

И если знать язык следовых рун,
Они расскажут всякому бесстрастно
О тех, кто в вихре грязных брызг промчал,
Тех, кто уныло брёл, ругая слякоть,
Расскажут, кто был слаб, а кто был груб,
И кто упал, окрасив лужи красным,
О птицах, кровь клевавших по ночам,
Невинных, не умеющих заплакать...

Но я пройду, смывая рунный след
Холодных капель щёткой слюдяною.
Дожди  не плачут, я глаза закрою –
Ни памяти, ни жалости, ни бед.

Комментарии:
Красивое, запутанное, но  возвышенное и  с интонациями трагедии  размышление дождя  «о тех, кто в вихре грязных брызг промчал» и об их судьбе, записанной «языком следовых рун».  А дождь идет, и этот «рунный след» смывает -«дожди  не плачут, я глаза закрою – ни памяти, ни жалости, ни бед». Неплохие стихи. Красивые, но  без сюжета и идеи.

=== === === === ===

Произведение: 3-26. Безликий. Lev160. ЛитКульт.
       
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

                Эти капли теперь прорастают
                Может деревом, может тобой. (Виктор Соснора)

...и раздастся щелчок замка, оставляя свет
и покой другим,
вероятно, достойным более,
чем обретший путь.
Для обретшего путь – ни зги
да котомка боли...
будут много полезнее, чем пресловутый свет.

И обнимет ботинки грязь, отнимая блеск
да холеный лоск
у стремящегося за гордостью
в неизвестность.
Так уж издревле повелось,
что берущий трость
обретает гораздо больше, чем просто блеск.

И размоет следы бесследно бродящий дождь,
по прямой спине
узнающий себе подобного.
Так бывало "до",
и так будет, когда по мне,
увлажняя сухие корни,
пробежит в никогда ниоткуда безликий дождь.

Комментарии:
Сложные стихи по теме, но ясные по изложению. Как мне кажется, многоплановые. Стихи о пути человека на земле (его жизни), во время которого «ни зги да котомка боли... много полезнее, чем пресловутый свет», а «грязь, отнимая блеск» дает «гораздо больше, чем просто блеск». Следы этой жизни размывает некто «по прямой спине узнающий себе подобного» - «безликий дождь»  который в конце этого пути «пробежит в никогда ниоткуда». Интересна и форма - первая и последняя строка каждой строфы заканчивается одним и тем же словом (ключевым по смыслу строфы)

И размоет следы бесследно бродящий дождь,
по прямой спине
узнающий себе подобного. Так бывало "до", и так будет, когда по мне,
увлажняя сухие корни, пробежит в никогда ниоткуда безликий дождь.

У строфы весьма странная рифмовка: рифмой 1 и 4 строк служит рефрен, срифмованы между собой 3 и 4 строки, которые разительно отличаются друг от друга по длине. Хорошо ли звучание этих стихов? Трудно сказать. Может быть, стоило вставить промежуточную рифму внутри длинных строк? 

=== === === === ===

Произведение: 3-27. Непостижимые саванты. Бастракова Арина. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Эти люди дождя – словно искры в ладонях планеты.
Не такие, как все – поселенцы отдельных миров.
Не старайся узнать, где рождаются сны Генриетты*,
Посмотри, на холсте танец красок и тёплых ветров!

Танец тёплых ветров и поэзии хрупкая сила,
Не вместила сума отстранённость от внешних сует.
Приговор докторов ты в себе, как ребёнка, носила,
Гениальность сама изнутри вырывалась на свет.

Ни понять, ни принять этот крест изумительно-странный,
Если память хранит растревоженных дней благодать.
Ты любила читать… а ещё – рисовала шафраны,
Обожала Дали, но совсем не умела мечтать.

*Саванты – гениальные аутисты, во всём мире их не более 100
* Генриетта Сет Ф. — венгерский савант-аутист, поэтесса, писатель и художник
* Образ саванта – собирательный

Комментарии:
Стихи очень конкретны - по теме близки фабуле фильма и несут обращение  к  жизни вполне конкретного гениального аутиста Генриетте Сет. Человек Дождя здесь - собирательный образ гения аутиста: «Эти люди дождя – словно искры в ладонях планеты. Не такие, как все – поселенцы отдельных миров». Хорошая находка: «Ни понять, ни принять этот крест изумительно-странный».  Чего мне здесь не хватило? Вывода, интересной концовки, развития затронутой  темы - с чего вдруг мы  ее касаемся? 

=== === === === ===

Произведение: 3-28. Странник. Damira. Замок с приведениями.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Приходил уставшим в конце пути,
Осторожно пальцами в дверь стучал,
На ступеньках плакал «Прости, впусти...»
И бродил под окнами по ночам.
Приносил подарки — то листьев горсть,
То по крыше тёсовой яблок стук.
Слишком частым ставший случайный гость,
Не чужой уже, но еще не друг.
Бил наотмашь каплями, ревновал,
Отменял внезапно любой прогноз,
Среди бела дня затевал скандал,
И ворчал на зной, тысячеголос...
... А потом ушел, и поди-найди.
Расплавляло солнце огнём асфальт.
Здесь у нас полгода идут дожди,
Значит, мне полгода осталось ждать.

Комментарии:
Человек Дождя - сам дождь. Красивая пейзажная лирика. Не глубже и не шире, но хорошим языком поэзии. «Отменял внезапно любой прогноз, среди бела дня затевал скандал и  ворчал на зной, тысячеголос...»

=== === === === ===

Произведение: 3-29. Теория и практика. ВоваН. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Включил телевизор, вижу - научный диспут.
Сошлись знатоки теорий, кипят, галдят -
Что есть среди нас какие-то аутисты,
Но звать их политкорректней людьми дождя.

Они гениальны часто и, как ни жаль, но
От внешнего мира прячась, как за стеной,
В себе замыкаются, заменив нормальность
На мир - параллельный, выдуманный, иной.

Прикинув, что весь трезвон - феномена ради,
Я выключил ящик, вышел в обычный день,
Где город обычный в каждом своём квадрате
Истоптан толпой нормальных вполне людей.

Здесь, в городе, можно запросто заблудиться,
Без видимой цели - тысячи важных дел.
И взгляд на бегу незряче скользит по лицам
Таким же незрячим, ловко их не задев.

Так принято жить  среди городской громады -
Чтоб стены прочней, и накрепко заперт дом.
Там собственный мир и там чужаку не рады -
За окнами, что залиты слепым дождём.

И давешний диспут грохнул во мне, как выстрел,
Весь мир и меня в том мире на раз отпев:
Нормальный вполне, я выглядел аутистом,
Как все, кто вокруг в теснящей меня толпе.

...так, значит, я тоже - гений! В ответ на вызов,
К истоку проблем поднявшись и видя суть,
Виновника - плод прогресса, мой телевизор -
На свалку без промедления отнесу!

Комментарии:

Интересные по теме стихи об аутистах, которые «От внешнего мира прячась, как за стеной, в себе замыкаются, заменив нормальность на мир - параллельный», а если приглядеться - то эти стихи о всех современных жителях мегаполисов : «Здесь, в городе, можно запросто заблудиться, без видимой цели - тысячи важных дел. И взгляд на бегу незряче скользит по лицам таким же незрячим, ловко их не задев».
Интересна выбранная ритмика - строчный логаэд:
01 001 01 001 01 0
01 001 01 000 01
К сожалению, для подобных ритмов очень важно не использовать длинные, многослоговые слова, чтобы не создавать несколько безударных слогов подряд, как например, в строчках, рвущих  ритм: «На мир - параллельный, выдуманный, иной (01 001 01 000 01) или «На свалку без промедления отнесу! (01 000 01 000 01). «Дом-дождем» - слабая рифма. По выбору слов не понравилось жаргонное «Я выключил ящик» и ошибка лексики  «среди ГОРОДСКОЙ ГРОМАДЫ»

=== === === === ===

Произведение: 3-30. Слышал рассказ на днях...  Андер Алекс. Графоманов.нет.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Слышал рассказ на днях,
Трёп, не особо важный:
У одного дождя
Был человек однажды...
Выбитого из снов,
Сникшего в передрягах,
Где-то среди дворов
Дождь подобрал бродягу.
Сам был уже не тот:
Сник до размеров скромных,
Словно дворовый кот
В парках плутал знакомых,
А, подхватив хандру,
Долго стоял у дома
С тахикардией струй,
Гипертонией грома...
"Нет, мне болеть нельзя:
Нас теперь стало  двое" -
Дождь говорил, скользя
Над молодой травою.
И из последних сил,
Хлопнув по крышам гулко,
Друга во двор водил
Вечером на прогулку
Мимо витрин аптек.
"Где бы чуть-чуть согреться?"-
Спрашивал человек.
- Сыро, родное сердце!
Вроде, пора давно
Солнцу явить нам милость!
(Стыдно признаться, но
дождь ненавидел сырость)
Годы прошли, как дым.
Выцвели все обновки.
Время стирало им
Рубища по дешёвке.
Кто бы сказал!.. Сошлись
Дождь, проклинавший сырость,
И человек, чья жизнь
Только дождю сгодилась...

Комментарии:
Стихи очень похожие по сюжету на 3-23 - о дружбе человека и дождя, а точнее, о человеке, «чья жизнь только дождю сгодилась...». Дождь здесь не только олицетворен, но и вполне очеловечен: « подхватив хандру, долго стоял у дома с  тахикардией струй, гипертонией грома...» и даже:  «(Стыдно признаться, но дождь ненавидел сырость)». В стихах много удачных, запоминающихся фраз: «Годы прошли, как дым. Выцвели все обновки. Время стирало им рубища по дешёвке». О чем эти стихи? Конечно, не только о том, как дождь подружился с человеком, как они были похожи. Главная мысль стихов: «человек, чья жизнь только дождю сгодилась...» Печальный вывод.

 === === === === ===

Произведение: 3-31. Человек дождя. Ольга Хворост. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Бабы твердят - дурак,
место таким в психушке,
хоть и не буйный, всё ж
лучше б свезла в район;
Воду  Иван с утра
сам наливает в  кружку
и на обоях дождь
кистью рисует он.

Мажет то вниз, то вверх -
стены пошли коростой...
выгнать пыталась дурь
(сыну неполных семь),
доктор сказал: - Поверь,
он не болеет, просто
мальчик твой, на беду,
ну... не такой, как все.
 
Бросив себя винить,
справилась постепенно -
если надежды нет,
то ничего не ждёшь;
бывший порой звонит:
 - Как там Ванюшка, Лена?
Та лишь вздохнёт в ответ:
 - Ваня рисует дождь!

Комментарии:

Как-то неуютно мне  после чтения этих стихов. Надо ли было их писать - так легко, есть ли здесь повод для иронии? И даже если они без иронии,  если даже «Бросив себя винить, справилась постепенно - если надежды нет, то ничего не ждёшь», - все равно мне не по себе от отстраненной констатации факта без какого-либо авторского размышления к нему, без сопереживания, без позитива….

=== === === === ===

Произведение: 3-32. Проводи меня, Желя. Галина Пиастро. Что хочет Автор.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Изнывает берёза от ран – слёзы на бересте.
Можно ль выжить, когда по живому сдирается кожа…
   
Налетела орда – зло, коварная хищная степь –
Перебит весь дозор и никто нам теперь не поможет.
Из далёких враждебных краёв вдруг задул суховей.
Он прохладу убил, в поселении жизнь пересохла.
Можно ль выжить, коль видишь: уводят в полон сыновей,
И тебе это помнить теперь до последнего вздоха.
Кто подранен стрелой, а кого заарканил кыпчак
И погнал их на степь, в свой улус, разживясь рабским людом.
Можно ль выжить, услышав: прощаясь, малой закричал.
Каменеешь. Тебе ведь не справиться с силою лютой.
   
Вот лихая напасть отрезает былое от днесь –
Не срастить эти доли ни мёртвой водой, ни живою.
Облегчает ли боль благотворная влага с небес…
Как отчаянье спрятать своё за стеной дождевою…
Вставит горе в слепые глазницы оконца-слюду.
Отпоёт березняк участь матери хором тоскливым.
   
– Дайте дождь – может, жалисто выси оплачут беду.
Я хочу обернуться, как в саван, в размашистый ливень.
Полноводные тучи собрал бы ты на небе, Див.
Ты бы громом глухим обозначил надрывы рыданий.
Ты б излил – за сынов – безутешные слёзы-дожди,
Ты б хлестал плетью струй, сделав чёрным моё одеянье.
Но никто не поможет отплакать мне эту беду.
Проводи меня, Желя, печали и скорби богиня –
Я по гиблой дороге одна вслед сынам побреду.
Там и сгину.

Комментарии:
Стихи  почему-то используют имена богов славянской мифологии: Жели - богини печали, скорби и жалости, похоронного плача, и Дива - посланника богов, предвещающего скорую смерть или серьезные бедствия тому, кто его увидел. Стихи с богатым поэтическим языком, трагические, но не дающие надежды: пессимизм и печаль - их содержание. «Вот лихая напасть отрезает былое от днесь – Не срастить эти доли ни мёртвой водой, ни живою. Облегчает ли боль благотворная влага с небес… Как отчаянье спрятать своё за стеной дождевою…» Не совсем поняла цели написания стихов.
=== === === === ===

Произведение: 3-33. Цепная реакция. Gidrik. Форум Ники невыразимой.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Когда весна не милее стуж
и самый свет, будто хмарь, противен,
и льётся дождь — леденящий душ,
в твоей душе превращаясь в ливень,

тогда из мёрзнущей пустоты,
меж струй звенящих легко пройдя,
из ничего обретя черты,
возникнет вдруг человек дождя.

Возникнет там, где иголки слёз,
где поселились тоска и холод,
где впился в сердце крючок-вопрос,
где бьёт в виски неуёмный молот,

прочтёт себя по кругам воды,
по следу мокрому на песке,
по пару, что выдыхаешь ты,
по каплям слёз на твоей руке.

Ты не заметишь, как боль уйдёт:
светлы обои, привычна мебель,
в порядке пульс, и уютен кот.
Не вспомнишь, был человек иль не был.

Но скучно жить: вот такая блажь.
За год почти что с ума сойдя,
ты надеваешь прозрачный плащ:
теперь и ты — человек дождя.

Комментарии:
По технике. «И  САМЫЙ свет, будто хмарь, противен» (правильно «сам свет», а еще лучше бы - «свет») - это в целом неудачная фраза! «Из МЁРЗНУЩЕЙ пустоты». Разве пустота мерзнет? По смыслу - леденящей пустоты… «Иголки слёз» - почему иголки? (если только имеется в виду секущие струи…) В последней строфе изменилась рифмовка строфы - стали все мужские окончания. Содержание трудное для понимания: что здесь понимается под человеком дождя в середине стихотворения «из ничего обретя черты, возникнет вдруг человек дождя»? Нечто в душе персонажа, что становится отстраненным от внешнего мира и этим помогает выжить? «Ты не заметишь, как боль уйдёт: светлы обои, привычна мебель, в порядке пульс, и уютен кот. Не вспомнишь, был человек иль не был». Но тогда кто превратился в «человека дождя» в последней строфе: «Но скучно жить: вот такая блажь…» - в каком смысле там употреблен термин «теперь и ты — человек дождя»?. Можно строить догадки, но лучше писать стихи так, чтобы авторская мысль понималась однозначно.
=== === === === ===

Произведение: 3-34. Очередной всемирный. Князь Тьмы. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

За часом час, за годом год
Упрямый плотник строит плот.
Надёжный плот,
Огромный плот,
Который скоро заберёт
Людей, захваченных бедой,
Когда на мир большой водой
Из-за открывшихся завес
Прольётся  божий гнев с небес...

Одни жалели чудака, другие, взгляды отводя,
Крутили пальцем у виска: "Безумец, человек дождя"...

Но плотник думал не о том, —
Он ясно видел, как дождём
Вся мощь стихии высших сил
Сметает всех, кого любил,
В один большой водоворот.
А дождь идёт...
А дождь идёт,
Идёт, не проходя.
Но всех спасёт огромный плот
И человек дождя...

Где в этом истина, где ложь — нам знать не суждено.
Но явно, что библейский дождь идёт уже давно.

А дождь идёт…
А дождь забот
Идёт, не проходя,
Сметая нас в круговорот
Земного бытия.
Мы тонем в серой массе дел,
И видно наяву,
Что очень мало кто сумел
Остаться на плаву.
Мир захлестнула толща вод
И тянет вниз, ко дну
То человека, то народ,
То целую страну.

Возможно, существует плот, и плотник есть, хотя...
Слаба надежда, что спасёт нас человек дождя.

Комментарии:
Обращение к сюжету Ноева ковчега. Только вместо Ноя - человек дождя, то есть, с точки зрения автора, возможность и желание спасти мир от гибели - это заморочки юродивого... Автор сомневается, что строительство ковчега  эффективно (о уповании на Бога здесь вообще речи нет!):  «Возможно, существует плот, и плотник есть, хотя... Слаба надежда, что спасёт нас человек дождя». Если бы не этот перевертыш  идеи библейского сюжета,  идея стихов как поэтический призыв - Опомнитесь, люди, затопит! -  неплоха.  «Мир захлестнула толща вод и тянет вниз, ко дну то человека, то народ, то целую страну».  К технике претензий нет, ритмика - простейшая, ритмика стихов для детей.

=== === === === ===

Произведение: 3-35. Метеозависимость. Виктория Сусанина. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Я приду к тебе - словно летний дождь.
Выходи босая по лужам шлёпать,
Напролёт всю ночь слушать страстный шёпот.
Подарю тебе сероглазку-дочь.

Я приду к тебе - как густой туман,
Выходи аукаться по безлюдью,
Без стыда, без слов и смешных прелюдий.
Подарю наутро тебе обман.

Я приду к тебе - словно белый снег,
Ледяные звёзды лови губами.
Растрепав кудряшки, под вьюжный танец
Подарю в пуховых объятьях смерть.

Я приду к тебе - распахнув лучи.
Просыпайся, пой, выходи нагая,
Щекоча теплом, рассмешу, оттаю.
Подарю тебе от небес ключи.

Комментарии:
Дважды перечитала, но так и не поняла: кто здесь и к кому обращается, даря то дочь, то обман, то смерть, то от небес ключи. Название «метеозависимость» понимания  содержания мне не прибавило. Да простит меня автор: чего не поняла, то не могу комментировать! Рифмы не везде точны (что важно при обхватной рифмовке строки): губами-танец, снег-смерть, шлепать-шепот, дождь-дочь.

=== === === === ===

Произведение: 3-36. Люди дождя. Jemu. ЛитКульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

                Мне кажется, что кто-то там, наверху,
                хорошо ко мне относится (с) (Курт Воннегут «Сирены Титана»)

Всё начинается с капли, любой поток
Мыслей, надежды, отчаянной веры в чудо.
И разверзается неба глухой потолок
Над головами ослепших. Из ниоткуда

Слышится голос, вещающий бред и гиль,
Якобы знающий, якобы даже божий.
У человеков рождаются непохожие
И неудобные дети. За тысячи миль

Стоуни верит в друга, который его убьет.
Друг верит в Стоуни, плачет, сжимая пальцы.
Вера константна, а жизнь состоит из пустот
И ненавидит всех тех, кто желает казаться

Лучше, сильнее, загадочней. В играх богов
Ты за «болвана». И флэш во спасение, но
Джокер стоит за плечом и стреляет. Одно
Важно, кого окропишь своей кровью, Иов.

Сушь и безлюдье – синонимы смерти. Бег
Возле столба, где опять умирает ложь.
С верой, пусть проклятой, миг ожидания век.
Где же ты, Стоуни?! Где настоящий дождь?

Реки, в которые камнем последним падёшь,
Все начинаются с капли. Как человек.

Комментарии:
Не могу себя заставить детально комментировать. Очень не люблю стихов, где автор делает умное лицо и играет в стихах самыми разными, несовместимыми понятиями - то ли ради заполнения строки и рифмы, то ли для поддержания умного лица. Тут и картежные термины, и языческие, и обращение к библейским сюжетам,  и к литературным персонажам…
Стихи не просто не зацепили - вызвали раздражение их содержанием и «легкостью необыкновенной» порхания авторских умозаключений при отсутствии цельной  идеи.  Пусть меня простит автор, если обидела: не могу лукавить, если не нравится. 
Ритмика логаэда (100 100 100 10 1) нарушена в строке «Стоуни верит в друга, который его убьет» (100 10 100 100 10 1).

=== === === === ===

Произведение: 3-37. Ной. Руслан Романчук. В_Контакте.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Ещё свежа земля и города не взяты,
Но, как змея в песках,
В сердцах таится грех. Ты дремлешь, патриарх,
И шепчет кипарис: “Спи, праотец  десятый.
Я завтра упаду, потом начнётся дождь,
Хмельные гибкие, что лозы винограда,
Запляшут женщины... А правда в том, что радуг
Не видишь ты. Пророка не проймёшь
Минутной красотой явлений и людей.
Но звери чутко спят. Услышат все однажды,
Как ты зашепчешь кобре: Нагараджа,
Прикрой, прикрой, спаси их от дождей.
И удивишься бреду своему.
На сердце ¬ тьма. Ковчег колеблет тьму.
Спи, винодел.
Пусты сады Адама.
Мир поплывет, и после без вина
Не будет сна,
Твой ворон над телами ¬
Светлее темноты, стекающей по крышам.
Так занят Бог дождём - змея быстрей услышит.
Ковчег плывёт во тьму, где чистый небосвод
И семицветна ложь: Дождя вовек не будет.
...А он шумит в крови и среди ночи будит.
А он идёт”.

Комментарии:
Красиво, но не понятно о чем. Нет цельной мысли, ее развития, но очень много поэтических образов, фантазий, хитросплетений многозначительных фраз. Удивительна речь кипариса (!?) Ною (за что кипарису такая честь?), объемлющая все стихотворение. Удивительна и туманна: «Пророка не проймёшь минутной красотой явлений и людей. Но звери чутко спят» Несмотря на сон , они (звери!) «услышат все однажды, как ты (Ной!) зашепчешь кобре» - удивительное развитие библейского сюжета… Чем дальше, тем более потрясают  напутствия кипариса: «Спи, винодел. Пусты сады Адама. Мир поплывет, и после без вина не будет сна». Еще удивительней конец  этой речи: «Ковчег плывёт во тьму, где чистый небосвод и семицветна ложь: Дождя вовек не будет». Не знаю, как там персонаж стихов, а я после прочтения уже сама - человек дождя. Или мудрый  кипарис, не ведающий, к чему ведет… )))
А с рифмами, с ритмом, с  красотами и правильностью слов - все в порядке.

=== === === === ===

Произведение: 3-38. Человек дождя. Юрий Глухов. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Засуха. Воздух – почти наждак.
Небо – живой свинец,
Глухо рокочет, но нет дождя,
А без дождя – конец.

Вянет раскидистый старый дуб,
Жухлой трясет листвой.
Озеро съежилось в бурый суп,
Илистый и густой.

Люди долины собрали круг,
Каждый стучит в там-там –
Духи на небе не слышат стук
Или уснули там.

– Надо на небо послать гонца, –
Молвил усталый вождь, ¬¬¬–
Сильного воина, не юнца,
Он принесет нам дождь.
 
К Верхнему миру не близок путь:
День, еще ночь и день;
Много опасностей, хмарь и жуть...
Только Большой Олень
 
Сможет пройти, и без лишних драк,
Нам не нужна вражда.
Он одолеет и страх, и мрак.
Он – Человек Дождя!
 
... Обнял невесту, отца и мать,
Выбрал копьё и лук,
Кажется, что-то хотел сказать,
Странно осекся вдруг,

Лег на алтарь и закрыл глаза
Воин, что стоил двух.
Тихо отправился в небеса
Добрый и сильный дух.
 
Гулко там-тамы поют дождю –
Льет уже целый день.
Ночью невеста ушла к вождю.
Плачет Большой Олень.

Комментарии:
Стихи-рассказ с экзотическим сюжетом. Глубокой идеи они не несут, размышлять - не побуждают. По технике слабенько,  стандартный ритм и строфа, ожидаемые рифмы, даже повтор рифм есть (дважды «дождя», «дождю», дождь, дважды «день»). По выбору слов есть небольшие сомнения: «Небо – живой свинец, глухо рокочет» - рокотать  не свойственно свинцу, поэтому  выбор метафоры не совсем удачен. «А без дождя – конец» - нехватка дополнения: конец чего? (другое дело «копец», но это слово уже вне поэзии :)   ). «Озеро съежилось в бурый суп» - неудачный образ. «Люди долины собрали круг» - может быть «собралиСЬ в круг»?),

=== === === === ===

Произведение: 3-39. Хроники дождя. Братислава. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Ты мне пишешь о том, что в Макондо опять дожди,
И, пока не закончатся, мне приезжать нельзя.
Без меня в тростниковых болотах туман чадит,
Без меня серебристые нити в листве скользят.
Отсыревшие книги похожи на спитый чай,
Механизмы ржавеют, ветшает сукно надежд,
Попугаи в прогнозах о солнечных днях молчат.
Мутный студень зари хоть трофейным мачете режь -
Не добудешь ни искры. Туземцы зарылись в ил,
Даже скупщики снов растеряли былую прыть.
Ты не помнишь, чтоб раньше так сильно по мне грустил,
И клянёшься, что будешь до гроба меня любить.
Ты по несколько писем за день сочиняешь мне,
Но размыло ведущие в наши края пути…
За кого ты воюешь в дождливой чужой стране?
Я ведь даже на карте её не смогла найти.

Комментарии:
Красивые стихи, хотя и не логичный персонаж: «ты пишешь  …опять дожди, и  пока не закончатся, мне приезжать нельзя», но в то же время «без меня в тростниковых болотах туман чадит, без меня серебристые нити в листве скользят» и т.д.  Человек дождя здесь - любимый, воюющий «в дождливой чужой стране», которую «даже на карте (нельзя)  найти». Тема раскрыта, стихи красивые, язык грамотный и образный, ритм мелодичный (001 001 001 001 01).

=== === === === ===

Произведение: 3-40. Подсолнухи. Елена Бородина. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Мысли – твои оголтелые птицы,
царско-небесные олухи,
бьются внутри головы - не укрыться.
Ты убегаешь в подсолнухи,
крепко зажмурившись.
Вьется дорога
трещинкой между обоями.
Смотрят картинно глазами Ван Гога
жёлтые люди, ладонями
гладят, жалея. Бормочут: «Чего же,
рады. И наше вам с кисточкой!»
Липкой пыльцой – иероглиф на коже.
Я за своей аутисточкой
снова срываюсь, стирая границы
разных миров.
Вера-Верочка,
станешь ли взрослой?

В цветочные лица
смотрит дождливая девочка.

Комментарии:
Не поняла словосочетания «ЦАРСКО-небесные олухи». Зато «Мысли – твои оголтелые птицы» - удачная фраза. Тема не вызвала восторга не потому, что плохо исполнена (исполнена хорошо), просто выбор темы мне не по душе: отстраненный взгляд персонажа стихов  на в общем-то невеселую данность. 

 Продолжение следует