МП2. Достучаться до небес. Разбор стихов

Творческая Мастерская Алкоры
Начало статьи - http://www.stihi.ru/2016/03/21/2111

Статья написана по материалам пакета конкурсных произведений Второго межпортальный поэтический конкурс,  2-й тур, проходящего на портале ЛитСеть,   анонс состязания: http://litset.ru/publ/60-1-0-23295

Для каждого произведения указаны соответственно:  номер участника в туре, название произведения, ник автора, название литературного портала

Конкурсное задание 2:
СТИХОТВОРЕНИЕ НА ТЕМУ «ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС»
=== === === === === === === === === ===

Произведение: 1-1. Мышеловка. Екатерина Шуклина. Что хочет Автор

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

                Человек изобрёл атомную бомбу.
                Ещё ни одна мышь не додумалась
                изобрести мышеловку.( Вернер Мич)

Из звёздного пространства Аэлит,
С небес, где жизнь разумною зачали,
На суетливый мир взирает лик,
Как отраженье истинной печали.

Не ставил он ловушек  для людей.
Они нередко их искали сами,
И, выбирая путь среди идей,
Частенько шли с закрытыми глазами.

А трость слепца выстукивает твердь,
Тон звуков  в суть картин преображая.
Бывает и наука жаждет смерть                перенос в неестеств. месте
Познать, спасая мир, что окружает.

В двадцатом веке  много раз Земле
Грозила гибель от умов творящих:
Гриб ядерный вверг в ужас  интеллект,
Из любопытства вскрыв Пандоры ящик…

Не достучалась до небес судьба,
Чтоб  арсенал хранился в упаковке.
Мышь никогда б не стала для себя
Изобретать наивно мышеловку.

Не веруй, веруй – что кому пришлось.
Нам Высший Разум не застать в потворе:
Одна на всех у нас земная ось,
И нет карт-бланша на повтор истории.

Не даст победы чей-то перевес,
Вновь Землю не собрать, как оригами.
Пока  идёт, «закрыв глаза»,  прогресс,
Трость дьявольскими держится руками.

Сжимая бесконечность до нуля,
В чём видишь мышеловку ты, Земля?

Комментарии:

Идея стихов мне нравится - содержательно, отвечает заданной теме и эпиграфу. Но изложение темы - выбор слов, организация фраз, согласования слов - оставляют желать лучшего, у автора порядок и выбор слов подчинены необходимости подгонки их под рифму или ритм, а не цели достижения точности  и правильности  речи, например: «спасая мир, ЧТО ОКРУЖАЕТ» - ненужное уточнение о мире, употребленное, как ритмическая заплатка; «не достучалась до небес СУДЬБА» - по смыслу не судьба, а человек, человечество, «Изобретать НАИВНО мышеловку» - неточный по смыслу выбор наречия;  «не веруй, веруй – что кому пришлось» - небрежное согласование и подбор слов; «разум НЕ ЗАСТАТЬ В ПОТВОРЕ» - неправильный оборот речи; «одна на всех у нас ЗЕМНАЯ ОСЬ» - причем тут ось?  Может быть, планета, земля…;  «Пока  идёт, «закрыв глаза»,  прогресс, ТРОСТЬ дьявольскими ДЕРЖИТСЯ РУКАМИ» - искусственная сборка фразы ради  заполнения строки…. И, наконец, очень сомнительная по смыслу концовка: «Сжимая бесконечность до нуля, в  чём видишь мышеловку ты, Земля?» - слабо для концовки как заключения  и туманно по смыслу. В 3 строфе неудачный перенос предложения на другую строку в месте, не предполагающем смысловой паузы - это недостаток техники исполнения.
=== === === === ===

Произведение: 1-2. Лицом к лицу. Jz77. Для Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

И снова с небом я лицом к лицу,
На прозу дней свои растратив силы.
«Ну, что», - я говорю, - «Идет к концу
Мой путь по шпалам вечности унылым?»

Оно мне в душу глянуло луной,
Чуть улыбнулось и дождем шепнуло:
«Ты что-то рано – шла бы стороной,
Читай пока Шекспира и Катулла».  (почему именно их???)

Насмешка это или благодать?
Я вижу только облачную маску.
Мне то ли плакать, то ли хохотать,
А может, между строк искать подсказку?

Так холодно на краешке стопы
Лиловой тучи, что должна обратно
Меня отправить в гущу той толпы,
Где сердце разбивалось многократно…

Я на прощанье в небо постучу,
Спрошу: «Зачем же столько расставаний?»
Оно в ответ в душе зажжет свечу –
Живой огонь непройденных скитаний.

Комментарии:
Странное ощущение от разговора человека с небом, но не в том смысле, когда под небом  подразумевают Небеса (Творца), а с реальным объектом - с луной, дождем и тучами, в который, тем не менее, «стучат»…  Неудачное решение. Особенно забавно выглядит  «туча», у которой есть «краешек стопы» и она (туча!) почему-то решает вопросы отправления человека обратно в жизнь… Так же забавно  физическое небо, которое непонятно почему «в душе …зажжет свечу»; «Не пройденные скитания» - неудачная фраза - не пройденными бывают пути, дороги, а скитания - это категория действия.
Теме задания стихи отвечают, но раскрыто она наивно, не интересно, не глубоко.

=== === === === ===

Произведение: 1-3. Возвращение  Мастера. Rusalka. Неизвестный Гений.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

- Вернулся  Мастер, друг мой, гений!

Когда ты был во дни гонений
печален, хмур  и птицей черной
смотрел в окно под звук минорный
ударов капель по карнизу, -
ты ближе был!.. Свою репризу:
"Марго, оставь... оставь - я болен!"-
ты повторял, уже безволен,
как мантру тихих заклинаний,
как будто ждал ты оправданий
за тот костер, что будет позже,
из тех страниц, что мне дороже
всех благ земных и всех лишений, -
ты сжег их все! Дитя сомнений!

Теперь с тобою, как в начале,
мы два любовника в подвале...
Но счастливы?.. О нет, едва ли -
ты растворен в своей печали.

А я... бездушной стала ведьмой,
и кудри отливают медью,
глаза зовут в порыве страсти,
но ты - другой... ты - из ненастья.

Меж нами бездна... По спирали
бежало время - не догнали!..

- Марго, здесь Воланд правит миром,
не тем служили мы кумирам…
Прости! Что сделал я с тобою!
Ты, как и прежде, за спиною,
но - ангел падший!.. Королева,
но не моя, а - Азазелло.

Под бременем тельца златого
просить, молить должны мы снова
о душ спасении... Возможно,
услышит Бог и осторожно
в Грааль души вольет надежду -
с тобой воскреснем, станешь прежней!

И достучаться до небес
С тобой должны мы - предал Бес.

Меж нами бездна! По спирали
бежало время - не догнали...

Комментарии:

Тема Мастера и Маргариты слишком затрепана на сайтах, кто про этот роман не писал… Хотел ли Мастер достучаться до Небес? Мне почему-то кажется, что он меньше всего об этом думал. Как и Булгаков, который  в этом романе  писал  о несвободе  советской интеллигенции в большей мере,  чем о евангельских сюжетах, взятых им только как средство для иллюстрации  мысли. Технически исполнено чистенько, простейшей попарной рифмовкой, с точными, но ожидаемыми рифмами. Придраться не к чему, но и удивиться - нечем.
=== === === === ===

Произведение: 1-4. Мой ангел. Yellow Submarine. Artbull.ru

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Он метался во сне, и в отчаянном липком бреду
Ему виделось небо сквозь жёлтое марево пыли,
Где кружит вороньё, предвещая тоску и беду,
И лучи заслоняют зловещие чёрные крылья.

И в тот миг, кОгда сердце срывалось на бешеный стук,
Побелели от холода намертво сжатые пальцы,
Появилась она – словно не было гнёта разлук –
Та, с которой привык он зачем-то всегда расставаться.

Он ловил её губы до боли иссушенным ртом,
И тела их сплетались в восторженно-пламенном танго.
И почти до рассвета не спал он и думал о том,
Как безумно красив на плече его дремлющий ангел.

Комментарии:

По технике: в двух местах есть распад ритмического ударения с фонетическим: «и в тот миг, кОгда сердце» и «Ему виделось небо». Не очень удачный выбор слова «и ЛУЧИ заслоняют… крылья» (по смыслу - свет, солнце). Под целью «достучаться до небес»  понимается достижение любовного желания - слишком простое, тривиальное  решение темы.

=== === === === ===

Произведение: 1-5. Барабанщик. Tortila. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Он был барабанщик – без палочек и барабана.
По-русски – стучал. Как сказали бы янки – свистел.
На поприще этом по-лёгкому бабки срубал он,
Не хуже сорок разнося компромат на хвосте.

Где дым, там огонь, а под квасом находится гуща.
Удел человека - порой предаваться греху.
А значит, у дел по-соседски с доносом бегущий,
Пока информация не перепрела в труху.

Во все времена находилась работа сексотам.
Заведомо ложный донос не смущал стукача.
И век на исходе, но так же, как в девятисотом,
Кто в праведном гневе сдаёт, ну а кто сгоряча:

Потеет народ, перегревшись у «линий горячих»,
Сулящих награду любому, кто бдел и донёс.
И как не нагадить какой-нибудь леди - гордячке!
И бизнес последней, глядишь, полетел под откос.

Программы защиты свидетелей нет и в помине
В родной стороне – и, как водится, пуля в висок.
Пополнило дело тома не раскрытых поныне.               
Предстал фигурант перед богом: собой невысок

И худ, а на шее ярмом - барабан тяжеленный,
Как гири свинцовые, палочки были на вес.
И в сводном полку ожидал он приказ по Вселенной
На фоне глухих и в придачу незрячих небес.
____________________

- барабанщик - (жарг.) доносчик;
- в США доносительство именуется «whistleblowing» («свистеть в свисток»);
- сексот - секретный сотрудник;
- Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» был принят 20 августа 2004 года.

Комментарии:

Стихи произвели впечатление не поэзии, а зарифмованного выступления недовольного общественным бытием человека. Дело даже не в теме - она здесь по-своему раскрыта: доносчик «достучался» до наказания на Небесах! - дело в способе изложения. Я увидела только назидания, осуждения и лозунги, нет ничего от первого - авторского лица, нет размышлений - только утверждения и обличения. И плохой русский язык:  перевертыши идиом в угоду ритму: «Где дым, там огонь»; искусственно собранные, туманные по значению идиомы-неологизмы: «а под квасом находится гуща»; инверсия, нарушающая понимание  согласования слов: «у дел по-соседски с доносом бегущий»;  использование мусорного и жаргонного «На поприще этом по-лёгкому бабки срубал он», причем, это вложено  не в уста персонажа, а в авторский текст. 

=== === === === ===

Произведение: 1-6. Сад. Владислав Волков. В_Контакте.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Я считал, что вот оно, счастье - ЧИСТО
ЗА соседней дверью, углом, бугром;
догони - дадут, постучи - случится.
Сотрясая воздух, слушаешь гром,
тишину - не больше. Мол, поналезли, -
небеса кривятся в ответ. Но если
не звонить им, не посылать вестей,
быть беспечней пташек, ленивей лилий,
то в каком-то смысле они - везде, -
я считал как физик, вдвойне - как лирик.

За чужим горбом ХОРОНЯСЬ НИКЕМ,
я ВТИРАЛСЯ, СЛОВНО СКВОЗЬ ТУРНИКЕТ,
в суету сует и по ВСЕМ ТОННЕЛЯМ
в темноте ЛОВИЛ НАБЕГАВШИЙ ЛУЧ,
только сам оказывался потерян,
или выброшен, как ненужный ключ.
Но опять, кого узнавал по белым
КРЫЛОВИДНЫМ ПЛАТЬЯМ, делал побегом
от себя и, дабы он шёл прямой,
выбирал из РОДА НЕИЗГЛАДИМЫХ,
обнажал ребро, прилеплял привой;
стал почти беспутный Владим Владимыч,
превратясь В ЗАСНЕЖЕННЫЙ ВЕРТОГРАД,
где за годом год, как за гадом гад,
ПО ВЕТВЯМ СБИВАЮТ остатки дряблых
сухофруктов, приумножая груз
недоехавших запрещённых яблок,
недоеденных надоевших груш.

Я люблю смотреть из него на зимний
РАВНОСИЛЬНЫЙ МИР. Белизны и сини
два листа бегут, лишены корней
и краёв, СБЛИЖАЯСЬ НА ТОМ РЕЗОННО,
и чем дальше стелятся, тем верней
поглощают взгляд, и СТВОР ГОРИЗОНТА,
КАК ВИТРАЖ, ГОРИТ ВО МНОГОМ ЦВЕТУ.
Там заходит солнце, и я войду.

Комментарии:
Мне даже не хочется по отдельным строкам комментировать - практически в каждом предложении - неправильный набор слов, украинизмы и игра со звучанием рифм, нет поиска точных слов для внятного изложения мысли. О содержании, раскрытии темы - вообще говорить не хочется: раскрытие темы здесь даже  задачей не ставится, единственная задача стихов - интересная игра слов при неумении их сопрягать и согласовывать.

=== === === === ===

Произведение: 1-7. Здравствуй, небо! Ольга Суханова. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Здравствуй, небо! Есть минутка для беседы?
Поболтать с тобой полчасика смогли бы?
Знаешь, небо, у меня нелегкий выбор:
Или в омут, или замуж за соседа.
 
Тихо рвется нитка тающего пульса,
Сердце скачет перепуганной синицей.
За меня на свете некому вступиться –
Был любимый, да с охоты не вернулся.

Нас с соседом повенчают в воскресенье.
Он купил мне платье из заморской ткани.
Коли на руку кольцо – на сердце камень.
Как подумаю – тоскую целый день я.

Ускакала бы я в горы легкой серной,
Унеслась бы по реке на хрупкой льдине…
Знаешь, небо, у тебя там мой любимый, –
Передай ему, что я останусь верной.

Комментарии:

То ли ирония, то ли драма… Концовка намекает на трагический сюжет, а все остальное написано песенно-весело. Иногда странно: после достаточно спокойного заключения о тоске «Коли на руку кольцо – на сердце камень. Как подумаю – тоскую целый день я» и сослагательного наклонения «унеслась бы, ускакала бы…» вдруг появляется странное в концовке: «Знаешь, небо, у тебя там мой любимый, передай ему, что я останусь верной» С чего такая уверенность? Странное ощущение от раскрытия темы этих стихов. До неба здесь не заметно как необходимости, так  и желания  «достучаться»: небо  и так охотно «болтает» с персонажем… По технике всё чистенько, но не удивляет.

=== === === === ===

Произведение: 1-8. Небо - это море, перевёрнутое наоборот... Бочаров Дмитрий. Графоманов.нет

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Небо - это море, перевёрнутое наоборот.
С птицами, вместо рыб, и ангелом, вместо кальмара.
Оседлав облако, самый последний урод
Ощутит божественность... в просветлённом угаре.

У бутылки есть дно. Но бутылка - не море.
Ей не хватает безбрежности и амбиций.
Впрочем, если пить, позабыв горе -
Шторм неизбежен. Как и встреча с полицией.

Главное, плевать на запреты и рвать вперёд.
А закинут сети - выкуси! Накось!
Занырнём, как сумеем, заглатывая кислород.

...Кальмара-ангела пустим на закусь.

Комментарии:
Ярко написано, технично по исполнению, но вот по содержанию … Меня немного коробит от цинизма «Главное, плевать на запреты и рвать вперёд», от глумления над темами, над которыми  в приличном обществе не принято  иронизировать: «Кальмара-ангела пустим на закусь» или «Оседлав облако, самый последний урод ощутит божественность... в просветлённом угаре». Я не совсем, вернее - совсем не поняла, о чем эти стихи, что хотел нам донести автор, пытаясь раскрыть заданную тему.  И не уверена, что он ее раскрыл.
=== === === === ===

Произведение: 1-9. Настя. Олег Сешко. Вдохновение.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Газета «Красная звезда», страница восемь:
На двадцать танков – пистолет и десять ружей.
Сегодня Настя снова чёрта ждёт на ужин,
Бюстгальтер с летнего плеча сползает в осень.
Знобит, коробится внутри, дождит слезливо,
Нашла от прошлого ключи, взглянув под коврик.
Жених - безусый лейтенант, не подполковник.
Сменить коньяк с Алиготе на спирт и пиво,
Гулять от взгляда до любви, и душу – в клочья,
Сегодня тело – шоколад, кипеть в экстазе.
Пускай заблудший старый лес поёт Настасье,
И чёрный ГОРОД, ПРИОБНЯВ, ЦЕЛУЕТ СОЧНО.
Пускай державные КРЕСТЫ ГУДЯТ МОЛИТВОЙ,
Горячей кровью над свечой густеет пламя.
Судьба поджала куцый хвост, объевшись днями.
Так что наивно распыляться, друг мой ситный.
В беде всесильны, как всегда, одни лишь черти,
В беде глухие небеса помочь не смогут.
Всё, что просила, расцвело полночным смогом,
Не достучаться до небес мне бабьим сердцем.
Там наверху жируют, пьют, гуляют, спят ли?
Для них одиннадцать ребят – пустая строчка…
Нет больше в тексте запятых, поставим точку.
Всё, что зовётся пустотой, живёт навряд ли.
Почто, скажи ты мне, живых людей - под танки?
ЛЮБЫХ БОГОВ МОЙ ПОДПОЛКОВНИК СТОИЛ ДЮЖИН!

Сегодня Настя снова чёрта ждёт на ужин,
А к ней опять, в который раз, приходит ангел.

Комментарии:

Возможно эти стихи написаны по сюжету фильма, или по известному автору  сценарию, но создавать свое произведение нужно так, чтоб было понятно всем, о чем говорит автор.  Я не поняла, ни о чем эти стихи, ни точку зрения (идею) автора, есть ли она у него и в чем заключается. Констатация чего-то тоскливо-неправильного, персонаж, не противящийся  ничему, пессимизм и немного - наслаждения  страданием от несправедливости  жизни: «В беде всесильны, как всегда, одни лишь черти, в беде глухие небеса помочь не смогут». Интересно начатые стихи,  чем далее, тем менее становятся осмысленными по использованию поэтических образов.  Они врываются в текст и, оставшись в нем далее не раскрытыми, напрочь забываются автором… «Расцвело ПОЛНОЧНЫМ смогом» - почему именно полночным и что за особый смог здесь упомянут (он здесь метафорой чего?). А это что за оборот речи: (как по смыслу, так  и по согласованию) «Любых БОГОВ мой подполковник стоил дюжин!»? А в чем смысл концовки- коды, которая в стихах обычно понимается как вывод стихотворения? Я уже не говорю о первых двух строках стихотворения, тема которых начата и оставлена…

=== === === === ===

Произведение: 1-10. Афганистан, ночное небо. Георгий Волжанин. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

В Кабуле - жарко - древний минарет качается, рыдает заунывно:
Над рынком, над заборами из глины,
Над запахом дешёвых сигарет,
Над пятнами халатов, над фарси,
Над ржавчиной разбитых «барбухаек» -
Вздымается по-птичьи, затухает -
Гортанной нотой вторит муэдзин.
Над запахом металла и вина, над скрипом арб, меж ласточек проворных,
в очередном парадоксальном споре -
Встречаемся: Вы - неба глубина,
Я - талый лёд заоблачных вершин
И влага из проточного арыка,
Воздушный телом, ожиданьем сытый…
Я прибыл. Что скрывать… я согрешил.
И - пострадал - стал стеблями травы, ущельями, безвестными камнями.
Иду закатным небом вверх ногами -
бездомный, беспокойный шурави.
Пробита каска. Пустотой виска,
Зелёной струйкой утекает в норку
Проныра ящерка, на удивленье скоро.
Так споро гонит лед с вершин весна...
«Лицо» облюбовали сквозняки. Изведали - используют умело -
Глазницами свистят, окостенелость
Тревожат. Что тут можно изменить?
Каре фигур стоящих на доске?
Соизмеримо ли?! По высшей связи -
Шепните слово… Мне бы - восвояси…
Словечко лишь, и тыщей атмосфер
Поднимет истонченное «моё», разлитое по кочкам и ложбинкам.
Домой, из лампы - волей Алладина
Иду на выход…Вдалеке поёт
Аллаха и Корана горный край,
Беснуется и любит... Ненавидит.
"Прости, Афган. Я, искупив обиды,
прочь ухожу - окончена игра".
Усталым солнцем падает кинжал - убитый вечер изошёл закатом.
Пески остыли - из старинной лампы
Исходит звёздный джин в сто тысяч жал.
Он - раб…
От властелина - не сбежать.

Комментарии:

Цельные стихи. Есть сюжет, есть раскрытие темы - душа погибшего воина-афганца  вступает в диалог с Небом и уходит к Небу,  есть ряд образов одного плана - осмысленных, уместных, связанных друг с другом смыслом и содержанием. Чистое звучание, продуманные рифмы, хотя и есть небольшие недостатки исполнения: можно было бы легко избавиться от неправильного и разговорного «тыща» в поэзии. Удивила фраза «минарет качается» - каменная башня качается?? И еще: сначала дается метафора «минарет рыдает» - и перечисление того, над чем он рыдает, а потом вдруг «ему ВТОРИТ муэдзин»: муэдзин - это тот, кто поет молитву, стоя на минарете, а рыдающий минарет - это метафора того же самого муэдзина…  Остальное замечательно. Есть находки: «Поднимет истонченное «моё», разлитое по кочкам и ложбинкам», «убитый вечер изошёл закатом», «Пустотой виска, зелёной струйкой утекает в норку проныра ящерка». Стихи понравились.

=== === === === ===

Произведение: 1-11. Достучаться до небес. Еленина Тюнина. Замок с приведениями.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Позволь сегодня, пусть в последний раз,
Дотронуться до мира твоего,
В котором пламень рыжего костра –
Спустившееся к людям божество.
Расчищен кем-то сверху Млечный путь,
Горчит полынный воздух, и туман
В плакун-траву пытается нырнуть,
А солнце – в молочайный океан.
Безмолвие. В округе ни души,
Лишь изредка ругается гроза.
Ты здесь рисуешь образами жизнь,
Картинами тревожа небеса.
И нет мне места рядом. Говоришь,
Что тридцать лет Эрато ждешь, а я
Другая – приземленная внутри,
Слепая, неспособная понять,
Услышать песню сонной тишины,
Где нет еще ни музыки, ни слов.
Пусть я глуха, но мне одной слышны
Твои мечты, сплетенные из снов,
Из небыли, а, может, сгоряча
Зачатые лирической строкой.
Незрячая, могу я замечать,
Морщинки, порожденные тоской.

Брожу одна в стенах полупустых,
С молитвой о тебе наперевес,
И каждый раз кричу до хрипоты,
Пытаясь достучаться до небес.

Комментарии:
Красивые женские стихи о любви - любовная лирика с хорошей техникой исполнения, красивые образы «пламень рыжего остра – спустившееся к людям божество», «туман в  плакун-траву пытается нырнуть, а  солнце – в молочайный океан», «В округе ни души, лишь изредка ругается гроза». И только в концовке не порадовала фраза «С молитвой о тебе НАПЕРЕВЕС» - звучит странно по смыслу и грубовато для женских стихов. Тема раскрыта ли? Не уверена. Персонаж пытается достучаться не до небес, а до своего любимого - это видно из всего стихотворения, и почему тогда вдруг в концовке появляется фраза «Пытаясь достучаться до небес» - не понятно. Небо в этих стихах -  ни при чём.

=== === === === ===

Произведение: 1-12. Брошеный дом. Марцана. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Видно, выпало мне собираться в дорогу.
Не сложилось - ну что ж: не в новинку рассказ.
Отворяют евреи окошечко к Богу,
Нет его у других, и не слышит Он нас.

Нас кружила с тобой круговерть обновленья,
Как акации цвет предыюльской порой,
Жаром зрелого лета сжигая мгновенья
По дороге от первой любви ко второй.

Мы пока что вдвоём - и дотронуться можно,
Только майскую свежесть листве не вернуть.
И стремительный шаг стал теперь осторожным,
И мелодия ищет другую струну.

И осколки иллюзий хрустят под подошвой,
И крошит тишину нарастающий гром,
Расцветает химтрейл беспощадно и пошло
В блеклом небе, похожем на брошеный дом.

Комментарии:

На мой взгляд, стихи находятся в полном отрыве от заданной темы. Я не верю, что именно они были написаны как новые по конкурсному заданию: если бы это было так, то автор бы постарался  более ясно выразить  связь стихов с заданной фразой. Мне не все понятно в содержании (это стихи для самого себя?  для узкого круга знающих? или  все же - для публикации?). Не уверена, что переводное сложносоставное «химтрейл» - подходящее слово для использования  в русскоязычной интимной лирике. Не в восторге от употребления слова «цвет» в значении «цветы, соцветия»

=== === === === ===

Произведение: 1-13. Анна. Лилия Славицкая. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Муторно утром Анне. Анна бредёт к обедне.
Тяжкая ноша тянет – медный нательный крест.
Ветер осенний крутит жухлый листок, последний.
Сойка - цветной лоскутик… И оживает лес.

Как хорошо быть сойкой – птицей небеснокрылой!
Птицам неведом горький привкус тяжёлых дум.
Горечь изводит Анну. Анна уже решила:
"К исповеди не встану... Так помолясь, пойду..."

Морось. В лесу проволгло. Как далеко до храма!
И хорошо, что долго... Зырков чужих, косых
в доме суровом божьем – нет, не страшится Анна,
Анну одно тревожит: чей же родится сын?

Этого, с волчьим взглядом? Выдали, не спросили...
Видно, так было надо... Господи, да кому?
Выть бы... Но полыхнуло в сердце пожаром синим,
и - как впервой вдохнула, стало светлей в дому.

Был он случайным гостем – так, чужедальний родич
этих... увязших в злости... Только не их кровей!
И до сих пор у Анны хмелем по жилам бродит
ночка, что с ним, желанным, выдалась на траве.

"Отче, да в чём же грех-то? Ты же – любовь, я знаю!" -
Анна не ждёт ответа, Анна в силках тревог.
...Стук топоров далёкий сойка перепевает,
будто стучится к богу, только не слышит бог.

Комментарии:
Сюжет связный, техника нормальная. Не поняла значения (или цели использования) образов «птица НЕБЕСНОКРЫЛАЯ», «пожары СИНИЕ», а так же  необходимости использования в лирике разговорного слова «зырки». Если уж автор обращается в стихах к Богу,  а не просто к небу,  а его персонаж по сюжету идет на исповедь и носит крест, то стоит хотя бы писать слово Бог с заглавной буквы…

== === === === ===

Произведение: 1-14. Ступени. Тень Ветра. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Как полумрак сменяет полусвет,
я наблюдаю, кутаясь в печаль, и
в нём вижу череду ушедших лет,
которые на чувства обнищали.

Стою одна у бездны. Впереди —
ступени вверх, ступени вниз. Не знаю,
куда идти. Веди меня, веди,
хоть в рай, хоть в ад, судьба моя слепая.
(Порой она подобна палачу,
возможно ли слепой себя доверить?)
Пожалуй, вверх.
Стучу.
Стучу.
Стучу...
И проклинаю запертые двери.

Похоже, вниз.
Как снятая с креста,
я падаю, собою не владея.
Не спрятанной за пазухой Христа
у дьявола мучительно теплее.

Отрадно здесь саму себя казнить,
готовить месть, студить её с расчётом
и, разрывая нравственности нить,
отплясывать в огне с Искариотом.
 
Но тяжело очиститься от снов,
в которых так наивна и невинна.
И знать, что где-то странствует любовь
и пьёт из кубков праведные вина.

И снова вверх.
Ступеней слышу треск.
Срываюсь? Нет... Взлетаю ввысь свободной.

Как просто достучаться до небес,
когда нашёл свой путь из преисподней.

Комментарии:
Связный, продуманный сюжет, отлично исполненный, отвечающий заданной теме. Мудрая концовка «Как просто достучаться до небес, когда нашёл свой путь из преисподней». Множество удачных строк: «в нём вижу череду ушедших лет, которые на чувства обнищали»,  «Не спрятанной за пазухой Христа у дьявола мучительно теплее», «и, разрывая нравственности нить, отплясывать в огне с Искариотом», «и знать, что где-то странствует любовь и пьёт из кубков праведные вина».

=== === === === ===

Произведение: 1-15. Один вставал всё время рано... Берестов Сергей. Союз Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Один вставал всё время рано.
Крестился резво, рьяно, ровно.
В заутрене молился в храме
И бил поклоны.
Лоб не жалел и в пол ронялся.
Стучался...

Постился, скромно кушал кашу.
Молчал, худел и причащался.
В плечах понурый и опавший,
Как лист качался.
Оставил всё, что было прежде,
В надежде...

Другой хрипел по микрофонам,
Не показушно, не манерно.
Его несли куда-то кони,
Звенели нервы.
Он в каждого насквозь вживался.
Стучался...

И горько пил , и в мозг горячий
Катились  образы в подводах.
Он прорастал звеня и зряче
В народе.
И от святого до злодея
Жил лицедеем...

И оба умерли однажды,
А мир остался.
Из них любил и верил каждый.
Кто достучался?

Комментарии:
Стихи человека, выносящего поверхностное  суждение о том, в чем не имеет собственного опыта. Поэтому не вызвали симпатии. Это по содержанию. По исполнению - непродуманная  речь. Не то согласование «В заутрене» (вместо «на заутрене»); «КУШАЛ кашу»  -слово кушал употребляется по отношению к ребенку или к гостю, хозяину (с рабским почтением), но не по отношению к взрослому персонажу. Плохое согласование слов в фразе «от святого до злодея жил лицедеем». Фраза «И оба умерли ОДНАЖДЫ» позабавила: эка новость! В целом, понятно, что хотел сказать автор стихами, но изложил он это плохо. Кроме того, сравнивая в стихах двух персонажей, нельзя сравнивать дела  конкретного талантливого человека (в стихах явный намек на Высоцкого), с внешними проявлениями  другого  - абстрактного и безымянного.

=== === === === ===

Произведение: 1-16. Гудел февраль. А.К.Доктор. Форум Ники Невыразимой.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Стояли сны избушкой к лесу,
Немного наперекосяк.
Снегов уснувшие процессы
Текли неспешно. Кое-как.
Дубов сукастые макушки
Верхушки ёжили во мглу...                (у макушек есть верхушки?)

Я отрывался от подушки.
Я спал на глиняном полу.

Из всех забав предпочитая
Хватать за тучи край небес,
Гудел февраль, племянник мая,   (?????)
Как воплощение чудес.
Совсем один. Без лыжной сбруи.
Не понимая, в чем прикол.

Мы небо поминали всуе.
Нас Бог искал. Но не нашел.

Вернемся к лыжам. Распакуем
Слова, пришедшие на ум.
Ты слышал, как любовь токует?
Вот так и я, ленив, угрюм —
Ни пробежаться вплавь до «Хлеба»,
Ни рыбой шмякнуться об стол.

Февраль стучал коленом в небо
И достучался:
Март пришел...

Комментарии:
Смешно… Только, увы,  не радует. Поскольку я тоже «без лыжной сбруи», то не поняла «в чем прикол». Такое ощущение, что в тексте просто собраны и «распакованы  все слова, пришедшие на ум». Я даже не спрашиваю, по какой причине персонаж  спит «на глиняном полу», и почему «февраль - племянник мая». Большие сомнения, что нас  «Бог искал. Но не нашел». Звучит несколько самонадеянно ))))

=== === === === ===

Произведение: 1-17. Небесные двери сердца. Кульков Михаил. Союз Писателей.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Сказано… Верю: стукните, отворятся!
Только до двери добраться довольно сложно.
Выросли крылья?
                Небу до фонаря
                я!
Вы не забыли хватку небесных ножниц:
Вспышка. Прощальное аллилуй_я

Я на кровати. К лестнице, в небо тянет.
Жалко не хватит силёнок моих подняться.
Первый журавлик…
                Сотый – святой Татьяне…
Тысячный – Алле. Только ты будешь вряд ли;
Ты остаёшься земным паяцем.

Шут с ним, шут с ними – горе прошло, однако
Боль Хиросимы стучится упорно в сердце.
Горе второе…
                пало на Нагасаки.
Горе порою кажется иноверцам
Горем одной Сасаки Садако.

Но никому от него не деться.

Комментарии:
Очень напоминает по способу исполнения стихи 1-16. Винегрет из всего не сочетаемого и вне логики изложения. Нет сил комментировать.

=== === === === ===

Произведение: 1-18. Шаман. Danish. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Старый шаман щурится, курит трубку - дымом окутана голова, -
Думает грустно: если б война оказалась кошмарным сном бы...
Проснулся - снова цветут сады, шелестит трава...
А тут просыпаешься, видишь: - на города с неба падают бомбы.
Люди бегут, головы закрывая руками, детей - собой,
Кто-то падает. Женщины - в крик, истошный и безнадёжный,
Но тела лежат на усыпанной битыми стёклами мостовой
В неестественных позах...

Духи предков приходят на женский крик, невидимые людьми,
Духи сердятся, если нашему миру наносят раны.
И у того, кто затеял эту войну, наступают плохие дни -
Кому бы ещё и знать об этом, как не шаману?
Для не в меру горячих голов затворяются небеса -
Даже предки таких навек забывают сюда дорогу.
А без помощи предков человеку никак нельзя,
Человеку плохо.
Плохо так, что хочется спрятаться, умереть, уснуть,
А смерть не приходит за ним, прячется в мире тонком,
Смотрит, как мангус* во сне рисует ему материнскую грудь,
До костей растерзанную осколком.
И каждую ночь вместо сна у него - война,
Жизнь становится тесной, проклятой клеткой...

Шаман выбивает трубку, вздыхает, встаёт с бревна
И отправляется разговаривать с предками.
--------------------------------
*) Мангус - злой дух в монгольской и бурятской мифологии

Комментарии:
Цельный сюжет, интересная ритмика акцентного стиха (хорошо сочетающаяся с содержанием). Продуманный подбор слов, много интересных мыслей, поэтических находок: «И у того, кто затеял эту войну, наступают плохие дни - кому бы ещё и знать об этом, как не шаману?», «А смерть не приходит за ним, прячется в мире тонком» - автор сознательно придерживается по всему стихотворению стиля лексики и хода мыслей шамана. Небольшой недочет - слабая рифма (заметная слуху!) «безнадежный- позах», во второй строке дважды использовано «бы» в сослагательном наклонении. Но в целом, - удачные стихи!
=== === === === ===

Произведение: 1-19. Хельмонит – солнечный цветок. Любовь Левитина. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Если мысли уже не подвластны словам,
поезжай побродить в Маале-Рехавам,*
прикоснуться душой покаянной
к серым скалам, где воздух дождями звенит,
посмотри, как повсюду цветёт хельмонит** –
россыпь солнц золотисто-шафранных.

Возле древнего города древней земли
это яркое чудо вблизи и вдали,
согревает  и присно, и ныне.
Первозданным творениям краски даря,
улыбается небо в конце ноября
волшебству Иудейской пустыни.

Кружит ангел-хранитель над каждым ростком,
повторяя: «Расти!» неземным шепотком,
«Помоги до сердец достучаться,
и пока этот мир навсегда не исчез,
донеси до высоких священных небес
вековую надежду на счастье».
---------------------

*Маале- Рехавам – поселение в восточной части Гуш-Эциона в 15 минутах езды от Иерусалима.
**Хельмонит агдола – название на иврите больших шафранно-жёлтых цветов штернбергии, которая зацветает в начале израильской зимы (конец ноября), растёт и на скалах, и в пустыне.

Комментарии:
Удачные стихи, где лейтмотивом звучит «пока этот мир навсегда не исчез, донеси до высоких священных небес вековую надежду на счастье».  Жаль, есть не слишком четкая рифма «достучаться-счастье». Портит немного впечатление о технике и инверсия в устоявшейся  церковно-славянской фразе «и присно, и ныне» (и ныне, и присно, и во веки веков). Вряд ли ее стоило включать в данные стихи вообще - это фраза из другой - религиозной - лексики  стихов, а здесь просто  лирика («надежда на счастье» - это вполне мирское  желание).

=== === === === ===

Произведение: 1-20. Ожидайте ответа. Целия. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Приветствуем! Звонок бесценен ваш
Для нашей канцелярии небесной!
Здесь всё прозрачно и предельно честно.
Прослушайте подробный инструктаж.

Аспекты веры. Перечень причин:
Ликбезы, разъяснения, поддержка
(Доступно и для праведных, и грешных),
Нажмите кнопку с номером один.

Вопросы экзорцизма – цифра два.
И разово, и по абонементу
Проводим на дому у абонента
Изгнание любого существа.

Хотите бросить пить или курить?
Имеются проблемы со здоровьем
Физическим, душевным ли, духовным?
Воспользоваться надо кнопкой три.

Четыре – всевозможные грехи.
От малого (невольного) до смертных.
Запомните: чем слаще плод запретный,
Тем более последствия горьки.

Потребовалось что-нибудь узнать
Об ангелах и ангельской защите
(Имеется/отсутствует хранитель),
Тогда к услугам вашим кнопка пять.

По нечисти и тёмным силам - шесть.
(Реестры обновляем постоянно).
Продажа амулетов, талисманов.
Гарантия, доставка, скидки – есть.

Любовь и брак, семья и дети – семь.
Мольбы, надежды и слезницы – восемь.
Дежурный оператор - девять. Просим
Немного подождать. Ответим всем.

На страже ваших чаяний стоим,
Всегда открыты для любого бреда,
Мы бдим без выходных и без обеда,
И днём, и ночью. Верьте нам! Аминь!

Комментарии:
Стихи для домашнего употребления, «отмазка» от необходимости поэтического раскрытия темы. Комментировать скучно и бесполезно.

=== === === === ===

Произведение: 1-21. Век тебя помнить. Александров Сергей. Ты-поэт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Век тебя помнить - руки, лицо, глаза...
Пряная ночь у окна запивается чаем,
Что-то обидное небу в сердцах сказал.
Не отвечает.

Будет несложно и время зажать в шаги -
Тысячу вёрст уложить от полуночи к солнцу,
В небо на выдохе сонное "помоги".
Небо смеётся.

Незачем гнаться, на что нам теперь года?
Старый огонь не раздуть из угольев и сажи,
Звёзды считая, по небу всерьёз  гадал.
Может, подскажет.

Век тебя помнить, честно искать предлог...
Каждый виток на спирали обязан быть выше,
Мыслями с небом хотел поделиться. Не смог -
Небо не слышит...

Комментарии:
Прекрасные лирические стихи, интересная форма строфы, интересные находки «Тысячу вёрст уложить от полуночи к солнцу», «Пряная ночь у окна запивается чаем», а главное  оригинально передана реакция Неба на человека: «не отвечает», «смеется», «может подскажет?», «не слышит»… потому что «Каждый виток на спирали обязан быть выше».  Тема полностью раскрыта стихотворением, а сами стихи - поэтичны, глубоки, искренни.
=== === === === ===

Произведение: 1-22. А небо падало на мир…. Елена Севрюгина 3. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

А небо падало на мир бесцветной пенящейся лавой,
Вздымая смерчи над людьми, как будто просто для забавы,
Но мир безмолвствовал, пока оно о помощи взывало,
И вниз струились облака измятым серым покрывалом…

А  небо плавало, змеясь в навозной жиже мест отхожих,
Его затаптывали в грязь ботинки суетных прохожих -
Не знал безликий легион, рутину дней неся, как вымпел,
Что шанс – один на миллион – им дотянуться к звёздам выпал,

Что, попадая точно в цель, стреляет луч метеорита,
А во Вселенной, как в ларце, святые таинства сокрыты,
Что туч угрюмые стада бредут,  как правило, с Востока,
А древних истин череда течёт дождя живым потоком…

Земля, уставшая от бед, грехом покрылась, как коростой,
А достучаться до небес с неё, казалось, было просто…
И Бог, являя светлый лик, твердил о верности и страсти,
Но достучаться до Земли, увы, как прежде, был не властен,
И небо падало…

Комментарии:
Блестяще выполнено конкурсное задание. Отличный поэтический язык: «А небо падало на мир бесцветной пенящейся лавой» (кстати, очень симпатична окольцовка стихотворения рефреном: стихи завершаются тем, с чего начались - «И небо падало…); «И вниз струились облака измятым серым покрывалом…»; «А  небо плавало, змеясь в навозной жиже мест отхожих, его затаптывали в грязь ботинки суетных прохожих»; «Что туч угрюмые стада бредут,  как правило, с Востока, а древних истин череда течёт дождя живым потоком…». Понравилось то, что каждый образ - уместен, последовательно раскрывает тему, увязан с сюжетом, а не втиснут только для заполнения строки. Тема раскрыта и есть умная концовка- заключение:  «(Бог) достучаться до Земли, увы, как прежде, был не властен».

=== === === === ===

Произведение: 1-23. Фрида. Лейда  Цехиева. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Сердце хрустальное Фриду ночами тревожит:
звякнет и стихнет разбитым бокалом с вином.
Фрида молитвами страхи гоняет и всё же
помнит, как билась посуда у мамы давно.
Помнит красивое пламя и ужасы чада,
что-то трещало, визжало, шипело в воде.
Фрида теперь никогда не снимает перчаток, 
руки её не похожи на руки людей.

Утром, как водится, в школу пойдёт переулком,
двойку получит и драку затеет в фойе.
Дома приделает руки заброшенным куклам
и у соседей откроет собачий вольер.
Вечером голову склонит на плаху подушки,
в серых глазах разольётся тоскливая синь:
– Господи, дай мне красивую руку по дружбе,
чтобы Валерка у папы её попросил.

Комментарии:
Талантливо. Двумя небольшими строфами - вся история: и трагедия, и образ персонажа, и мечты о счастье, и попытка вымолить это счастье у неба… Ни лишних слов, ни морализации, ни пояснений - все понятно и трогает душу. «Вечером голову склонит на плаху подушки, в серых глазах разольётся тоскливая синь» !!! Здорово!
=== === === === ===

Произведение: 1-24. Урок. Larisa. Графская Пристань.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Расщедрилась ночью зима в промерзаемом крае,
В котором природа бывает излишне строга,
И утром внезапно исчезли дома и сараи -
Торчат только крыши, а ниже - сплошные снега.
 
Поднявшись ни свет, ни заря, по нехоженой глади
Пологого склона черчу параллели лыжни.
Отсюда рванут через час закалённости ради
Мои чемпионы - урок физкультуры у них.
 
Флажками отмечу им трассу до ближней полянки,
Минуя окопы - заросшие шрамы земли.
Примерно вот так же в войну наступали здесь танки,
Но дальше окопов ни разу пройти не смогли.
 
И там, под горой у леска в сорок третьем далёком
В последней атаке споткнулся мой дед и упал.
Такой же вот снежной порой, распустившись до срока,
Кровавые маки окрасили брустверный вал…
 
Теперь тишина пропитала холмы и долины.
Мы многое многим сумели условно простить.
И всё же - неужто напрасно легли исполины,
А злобная мелочь восстала и снова в чести?
 
Но в белом безмолвии запросто верится в чудо,         
И синему небу чуть слышно молитву шепчу:               
«Пусть ныне и присно снаряды спортивными будут,
А мир предпочтет наконец-то орало мечу».

Комментарии:
Отличная гражданская лирика, удачная концовка - и как вывод стихов, и как раскрытие конкурсного задания: «И синему небу чуть  слышно молитву шепчу: «Пусть ныне и присно снаряды спортивными будут, а мир предпочтет наконец-то орало мечу».  Удачно построен сюжет - пейзаж, урок физкультуры - и переход к теме прошедшей войны, а далее - современность: «Неужто напрасно легли исполины, а злобная мелочь восстала и снова в чести?» Много очень удачных строк: «по нехоженой глади пологого склона черчу параллели лыжни. Отсюда рванут через час закалённости ради мои чемпионы - урок физкультуры у них»; «Теперь тишина пропитала холмы и долины. Мы многое многим сумели условно простить…»

=== === === === ===

Произведение: 1-25. Иноверцы. Моисеева Анастасия. ЛитКульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Видишь, милая, древо,
Что тянется к облакам,
Простирая зеленые ветви в пустое небо:
У соседа над крышей нет места чужим богам,
Дым валит из трубы, застилает туманом Ирий…
Для него мы голодные псы,
Что на запах хлеба,
Притащились к его вратам
И скулят под ними.

Слышишь, милая, петли
Протяжно скрипят на ветру.
Разозлится Стрибог,
Ставни раздвинет силой.
Дом откроет глаза.
Но хозяин его уснул,
Потому не заметит, как холод, врываясь в окна,
Вытесняет тепло.
И сколько бы мы ни скулили –
Не услышит наш плач.
Для него мы давно подохли.

Понимаешь, родная,
На небе такой бедлам,
Даже боги погрязли в разборках, в кого нам верить,
Что до них достучаться
Почти невозможно.
Там
Зарастает плющом Джаннат.
Говорят, отныне,
Средь роскошных садов
Завелись луговые змеи.
Я боюсь, дорогая,
Что мы вместе с верой
Сгинем…

Комментарии:
Интересно раскрыта тема:  внутренний мир персонажей автор показал нам через их  восприятие мира и простой язык: «Слышишь, милая, петли протяжно скрипят на ветру. Разозлится Стрибог, ставни раздвинет силой. Дом откроет глаза. Но хозяин его уснул…». Более того,  строфы стихов только  частично срифмованы, слова-рифмы разбросаны по тексту хаотично, отчего  рваное, не урегулированное  звучание стихов помогает передать  внутренний мир и  состояние души персонажей, которые не могут достучаться до неба.  Хотя я (будь я автором этих стихов) все же чуть в большей степени  урегулировала бы их звучание - или внесла в текст больше слышимых рифм или организовала бы больше повторов мотива: на слух мелодия стихов не везде слышна.

- === === === === ===

Произведение: 1-26. Продолжается гроза(Рок-баллада). Ирина Кузнецова 17. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

На заре, в лучах Денницы,
У небесной колесницы
Отказали тормоза.
Вниз летит её возница –
И смеётся, и бранится.
Начинается гроза.

Словно в домике у кукол,
Рассекает сверху купол
Чья-то жёсткая ладонь.
Растекается по хрупкой
Лакированной скорлупке
Фиолетовый огонь.

Может быть, в порыве гнева
Кто-то сбрасывает невод,
И по огненным сетям
Сквозь ревущие потоки
Этим способом жестоким
Сообщает что-то нам?

Но бредут, неуловимы,
По дорогам пилигримы,
Сквозь ячейки просочась,
И в земных своих тревогах
Устремляют взор под ноги...
Не поддерживают связь.

       Порешить бы всё добром!
       Но опять грохочет гром
       Неоконченной войны.
       И о чем тут говорить –
       К облакам бы воспарить,
       А они раскалены.

       То ли ангел, то ли бес,
       С нами был, да вышел весь
       На просторы тишины –
       Чтоб, создав противовес,
       Достучаться до небес,
       Но с обратной стороны,
       Но с обратной стороны...

Комментарии:
Не в моем вкусе такая поэзия - примитивный текст для песни. Без комментариев.

=== === === === ===

Произведение: 1-27. Как бы зашить мне на небе раны?  Анна. Зона свободного творчества и критики.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Как бы зашить мне на небе раны?
Вылизать их языком, лечить...
Небо моё, синекровно, рвано, 
Небо нанизано на мечи
 
Боли космической. Как титаны
В Тартаре, небо глотает тьму.
Как бы мне выскоблить ураганы?!
Как бы мне склеить края ему?
 
Я свою участь боюсь. И гордо
Небо швыряет в меня мой крест.
 
Я - бессловесно, одним аккордом:
"Как достучаться мне до небес?"..

Комментарии:
Ошибка согласования «Я свою участь боюсь» (вместо «Я своей  участи боюсь») портит все впечатление. По содержанию не лучше: от чьего имени стихи? Не понятно. Если это человек обращается к небу, то ему просто нечем заняться: небо  в его трудах и заботах точно не нуждается. Не совсем понятна причина его поползновений «достучаться». Не нравится и плохо согласованная (фрагментарная, с пропущенным сказуемым) фраза в концовке: «Я - бессловесно, одним аккордом:»
=== === === === ===

Произведение: 1-28. Ab surdum.  Ecce-cor-meum. Неизвестный Герой.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

Мои слова и фразы – не письмо.
Поэзия –  не адрес на конверте.
Мне остаётся жест глухонемой
на языке молчания и смерти.

Там, наверху, заметили. Прочли.
Лишили незаслуженного дара.
Потом вложили в руки пядь земли,
билет во тьму, фальшивую гитару.

И я глаголал – вечное дитя –
устами недоношенного барда;
надеялся: конечно же, простят,
а не убьют надменно и коварно.

Я ощущал слепую силу слов,
твердил взахлёб: "Судьбу свою приемлю!",
когда другой, такой же, падал в ров
и целовал обугленную землю.

Я ничего в молитвах не просил:
ни воздуха, ни славы, ни покоя,
а только обжигающей росы
на штык-ножах тюремного конвоя.

За это всё – столыпинский вагон,
исчадье-смерть под панцирем дубовым...
и свет во тьме – безжизненный огонь, –
и место, называемое домом.
__________________
В названии игра слов: absurdum  – абсурдно, ab surdum  – от глухих.

Комментарии:
Если целью стихов было написание абсурда, то цель достигнута. Совершенно не понятно, что хочет от неба персонаж стихов, справедливо называющий себя «недоношенным бардом»: «Я ничего в молитвах не просил: ни воздуха, ни славы, ни покоя,а только обжигающей росы на штык-ножах тюремного конвоя» (???).
Чтобы автора не рассердить своим полным непониманием содержания его стихов и причин переживаний их персонажа, комментировать далее не буду.
=== === === === ===

Произведение: 1-29. Все ушли в Небеса. Таня Арсак. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 1
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 1

        Блажени кротции, яко тии наследуют землю.
                Ев. от Матф. Гл. 5 ст. 3 – 12

       Эй, горнист, перестань! Не дай бог, тебя кто-то услышит.
                А. Ланин

—  „Бог”, я „Спас”. Вижу цель!
Истребитель квартал причесал.
Расписались пророчества на остывающем пепле.
Плач скатился со стен. Все, конечно, ушли в Небеса,
Все ушли в Небеса, кроме тех, кто наследовал Землю.

Постучаться бы в Рай, чтобы срочно закрыли Врата…
Но душевный пиар  направляет посмертные планы.
Неспасённый спаситель висит на нательных крестах.
Запасная мечта ищет Шамбалу, входит в Нирвану.

Смерть пошла по рукам. Разыгралась пурга в голосах.
Триумфальные арки – лавровые аттракционы.
Под блаженный хорал ворон цифры клюёт на часах.
На ослицах и псах ездит страх по смоле небосклона.

На немеркнущей славе – гальваника праведных войн.
Перегретый Гольфстрим. Кровохлёбка взошла из-под снега.
Заколочены лица крест-накрест нагорной волшбой.
Возвращается Ной с чертежами другого ковчега.

Погибающий мир,  кто тебя за века ни спасал?
И огнём, и мечом, и потопом… Спасателям внемля,
Все ушли в Небеса, непременно ушли в Небеса.
Все ушли в Небеса, кроме тех, кто закопаны в землю.

Комментарии:
Не в моем вкусе поэзия. Смешение разных понятий, фрагментарные фразы, без связи одна с другой, пафос обличений и отсутствие личных  переживаний, мыслей… Метафоры - дело хорошее, но строить стихи на одних метафорах, заполняя ими строки - дурное занятие.  Цитата из Евангелия в качестве эпиграфа к этим стихам -абсурд и кощунство…

=== === === === ===

Произведение: 1-30. Немолитва. Ирина Корнетова. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

       «  - Бог, не суди! Ты не был женщиной на земле…» (М.Цветаева)

А в глазах его плавится синий лёд. А в словах его – сотни оттенков лжи. Он легко обещает и сладко врёт…

Отчего Ты покинул меня, скажи?

Я искала не там и нашла беду. Не бывает нежней и прекрасней бед: он за мной по воде, по земле, по льду…

Не суди меня, Боже, но он мне – свет.

А в ладонях его – ни Добра, ни Зла… На спине его шрамы – следы огня. Были белыми крылья – теперь зола…

Я стучусь в тебя, Боже, услышь меня!

Отпусти нас в заросший забытый сад, что впадает в бессмертный запретный лес. Вот закончится вечность – вернусь назад…

А пока – мне не надо твоих Небес.

Комментарии:
Отличные стихи. И тему раскрывают. И в духе Цветаевой. И технично.
Но почему мне кажется, что написаны они не к данному конкурсу, а к другому, и написаны были раньше, просто извлечены  из запасников?… Впрочем, какая разница, если стихи удались. Лучшая фраза текста: «Не суди меня, Боже, но он мне – свет».

=== === === === ===

Произведение: 1-31. Пустышка. Ира Сон. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Машинки, лего, подружки-пони –
Не знают мамы приятней трат.
Тянусь за куклой, но сердце помнит,
Что дома некому с ней играть.

И это знание – камнем в горле,
Иглой в затылке: забыть, забыть...
Какие боги цинично стёрли
Детей из книги моей судьбы?

Сестра на днях родила второго.
Подруг с колясками полон парк.
А мне врачи говорят: здорова.
Но что же, что же со мной не так?

Смотрю на крошек – немеют руки,
Внутри сжимается всё в комок... 
...Любимый предал – ушёл к подруге:
«Я ждал ребёночка, сколько мог...»

Витрина манит приданым милым:
Носочки, чепчики, соски, слинг...
В стекло бы подлое била, била
И выла, сколько хватает сил!

О небо, лучше летать синицей,
Ловить жуков, чем «пустышкой» жить!
Какому богу ещё молиться?
Кому мне душу продать, скажи?!

Змеятся тучи чуднЫ;м узором,
Кричат вороны, взлетая с крыш.
Прогноз печален: мне скоро сорок.

– Ты плачешь, тётя? – спросил... малыш?!

Один... чумазый... одет в обноски...
– Ты чей?
Беспомощный вздох:
– Ничей.

...Сияет небо: малыш-курносик
тихонько спит на моём плече...

Комментарии:
Сильные стихи, пронзительные, дающие крылья, веру в людей, в умных авторов. К технике никаких претензий. Разве стихи - это рифмы, находки, техника? Стихи - это душа автора. «Смотрю на крошек – немеют руки, внутри сжимается всё в комок...»; «.Сияет небо: малыш-курносик тихонько спит на моём плече...»
 
=== === === === ===

Произведение: 1-32. Небесная встреча. Электрическая Ящерка. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Иду по звёздной целине,
стучу в ворота.
Калитку отпирает мне
крылатый кто-то.
По облакам бредём вдвоём –
по манной каше,
ныряем в радужный проём:
– Смотрите – ваши?

Чудны небесные дела!
Я очень рада,
что выдумкой печаль была,
и смерть – неправдой.
Могу дотронуться рукой
до папы с мамой,
до всех, о ком за упокой
молилась в храме.

В саду накрыли стол для нас,
пьём чай с лимоном.
Звенит и жалуется джаз
негромким фоном.
Беседы о простом текут,
не о высоком.
Смеёмся, плачем. Слёзы тут
мгновенно сохнут.

– Всё, ваше время-и-стекло,
разбилось время, –
бормочет местный острослов
с ухмылкой вредной.
Спеша, мне надевает мать
кольцо на палец.
Хочу её поцеловать –
и просыпаюсь.

Включились пять привычных чувств,
служить желая.
Я до небес не достучусь,
пока живая.
Но сами небеса ко мне
во снах стучатся,
и с каждым годом всё больней,
всё чаще, чаще…

Комментарии:
Не могу не оценить нестандартный сюжет, взятый для раскрытия темы. Начинающийся с красивой сказки, он в концовке приобретает философское содержание, глубину : «Я до небес не достучусь, пока живая. Но сами небеса ко мне во снах стучатся, и с каждым годом всё больней, всё чаще, чаще…». Симпатично хорошее владение автором русским языком - нет вычурных, искусственно притянутых рифм и заполнений строк, язык точен выбором слов, правилен, естественен по построению фраз…
=== === === === ===

Произведение: 1-33. Этой ночью случился ливень... Вера Удинцова. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Этой ночью случился ливень.
Лунный ливень на землю пал
По листам королевских лилий,
По изломам еловых лап,

По скоплению гнёзд сорочьих
На ладонях двускатных крыш.
Лунный ливень случился ночью
Оттого лишь, что ты грустишь.

Как же хочется быть счастливой,
Позабыть про тоску и боль.
Лунный ливень ветвями ивы
Достучится ли до него?

Комментарии:
Стихи-музыка. Главная цель автора - не содержание, а звучание стихов. Звучание прекрасное: рифмы «играют» друг с другом, образуют созвучия и аккорды -  умело и специально подобраны.  «Лунный ливень на землю пал по листам королевских лилий, по изломам еловых лап» или «По скоплению гнёзд сорочьих на ладонях двускатных крыш. Лунный ливень случился ночью оттого лишь, что ты грустишь». Содержание рифмам не мешает - оно лирично, логично, соткано правильным языком. К сожалению, оно здесь - не главное действующее лицо. ))) Но конкурсное задание выполнено: «ливень до любимого достучится»! )))
=== === === === ===

Произведение: 1-34. Глупый. Вавилова. ЛитКульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Здравствуй, мам. Посмотри, как я тут без тебя – я справляюсь, ты научила:
Чищу зубы с утра, на работу хожу, по ночам унимаю шило,
Правда, много курю да с друзьями порой основательно глушим водку...

Помнишь папу? Хорошим был, жил бы и жил, только – травма на производстве.
Ты тогда говорила – чем ниже поклон, тем слышнее молитвы Богу,
И я голову в кровь разбивал: сохрани, для Тебя это разве много?

Боже папу не спас – для него не нашлось в банке крови четвёртой группы.
Ты всё гладила мой кровоточащий лоб и, рыдая, шептала: «глупый...»

Мы с женой разошлись – надоели и дни, и бессонно-тупые ночи.
Одиночество с женщиной, мама, поверь, было худшим из одиночеств,
А тебя, ту одну, что как свет дорога, я дождусь – нет пути иного.

Мам, когда ты проснёшься? Мне невмоготу слышать страшное слово «кома»...

Помнишь, ты говорила – чем ниже поклон, тем слышнее Ему молитвы,
Если крикнуть с вершины высокой горы, слышно всем – от небес до лимба.

Я взойду к пикам крыш и Ему поклонюсь до земли – с высоты уступа.

И мы встретимся, мам.
Ты обнимешь меня и прошепчешь сквозь слёзы: «глупый...»

Комментарии:
По исполнению: мешает  слабая (и слышимая) неточная рифма «водку-производстве». Кроме того, при столь длинной строке (практически катрене, записанном двухстрочником) нужно было везде сделать  точную рифмовку полустрок - лучше бы звучало.
По содержанию - трагично, но почему-то не пробирает так, как казалось бы должно «пробирать до слез» по сюжету. Возможно, лично мне мешает залезание автора  в тематику веры, которая пока им не прожита и не понимаема - в этом случае лучше всуе не касаться подобных  тем. Выбор слов и язык тоже - средненький, хотя можно считать этот язык характеристикой персонажа, от лица которого написаны стихи. Конкурсное задание выполнено.
=== === === === ===

Произведение: 1-35. Белое. Fishsoul. ЛитКульт.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

                Если тебя забывают, ты стерт, пусть фрагментарно,
                на полотне жизни.(Янина Лескайте)

...вот и дрёма ее покидает. Дрожат ресницы
от росы или света.
В глазах не найти волчат -
Их сменил малахит.
Ночь растаяла по крупицам.
- Что за песня, любимый?
- Любимая, здесь молчат.
Временные отрезки, как личные лангольеры,
Лижут влажными языками границы сна,
Пожирают слова, уцепляясь за ветки нервов.
- Видишь небо, любимый?
- Любимая, там стена.
В снежной комнате прячутся звуки. И тонут ноги
В снежном коврике-самолете. Купи билет
До Рандомного Края. Стучи, обивай пороги.
- Видишь, дверь приоткрылась?
- Любимая, двери нет.
Вот она достает фотографии, куклы, ноты,
Силясь вспомнить, что значила.
Липкое «замолчи»
Вдруг целует в затылок нежнее его… кого-то,
Кто исчез в это время в попытке украсть Ключи.

Я прошу: в день, когда мы лишимся земли и тела,
Кампанеллы небесные вздрогнут и дозвенят,
Ты устанешь дышать, ты утонешь в кристально-белом
забытьи, полусвете…
Но помни одно –
меня.

Комментарии:
Интеллигентные стихи образованного и начитанного человека, написаны качественным поэтическим языком. Техника - без вопросов, отлично. «Временные отрезки, как личные лангольеры, лижут влажными языками границы сна, пожирают слова…»; «В снежной комнате прячутся звуки. И тонут ноги в  снежном коврике-самолете. ..»; «Ты устанешь дышать, ты утонешь в кристально-белом
забытьи, полусвете…»
Содержание тоже зацепило - есть авторское видение, фантазия и… глубина размышлений. Миры двух людей не соприкасаются, до другого «не достучаться», потому что миры - разные.

=== === === === ===

Произведение: 1-36. Предзимье безжалостной памяти... Дмитрий Шорскин. Что хочет Автор.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Предзимье безжалостной памяти.
Тропинки петляют без логики…
Истлели пробитые панцири
И павшие первыми лошади.

Бездарно, безрадостно прожито,
Прикрыто потрёпанным зонтиком,
Трясётся озябшее прошлое,
Считая бездействие золотом.

Отчаянный, близкий к безумию,
Плетусь на всенощную службу, как
Домашняя псина беззубая,
Что может лишь слушать и слушаться.

Под сводами – фрески размазаны…
Ворота небесные! Пробую
Открыть, но чудовищной массою
Вниз тянет убогое прошлое –

В предзимье безжалостной памяти.

Комментарии:
По технике: портит впечатление множество неточных рифм в коротких катренах, где любая неточность рифм - слышна (логики- лошади, зонтиком-золотом, пробую-прошлое, службу как-слушаться), есть повтор рифм в коротком стихотворении (дважды - «прошлое»!). Содержание сводится только к описанию состояния уныния, что для хороших стихов - мало. Не раскрыто главное - что же мучит, до чего именно персонаж хочет достучаться?

=== === === === ===

Произведение: 1-37. У мамы под сердцем.  Лилу Амбер. Крыша.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 2

Твоё сердце стучит, согревая небесный свод,
Миллионами звёзд освещая мне млечный путь.
Я лечу к тебе, мама, с мечтою встречать восход,
Научиться дышать и под дождь босиком шагнуть.

Из любви прорастать, колыбельной услышав звук,
Солнце рыжими дольками в радугу дней вплетать,
Обнимать облака, постигать сокровенность букв,
Лепестками цветов осыпаться в речную гладь.
00100100100101
И грустить иногда перед тающим воском СВЕЧ,
Через тернии лет сохраняя единство душ,
Ты развеешь тоску, сможешь яркий огонь зажечь
В лабиринтах судьбы, среди морока колких стуж.

Только ты не молчи, не глотай горьких слёз ком,       Не хватка слога
На ладонях моих линий нет СО ВЧЕРА ; тьма.
Я молитвой взметнусь: «Защити, дай земной дом!»
И забьётся мой путь на запястье твоём, мам.
0010010010011

Комментарии:
Техника очень слабая. Много проходных, надуманных «красивых» образов - заплаток ритма и украшений строки. Ошибка падежного окончания («перед тающим воском СВЕЧ» - прав. СВЕЧЕЙ). Ошибка лексики «СО ВЧЕРА - тьма». В последней строфе вообще изменился стихотворный размер - стал на один слог меньше. Содержание ни о чем или «обо всем хорошем против всего плохого».

=== === === === ===

Произведение: 1-38. Я вернусь. Люся Мокко. Литсеть.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 3

Я вернусь в ПОЗАБРОШЕННЫЙ дом на семи ветрах,
на губах померещится привкус степной полыни.
Подростковые страхи, как платья, теперь малы мне,
но болезненна память, и боль как всегда остра.
ВЫШИВАНКИ И ГЛЕЧИКИ, бабушкин медный крест
и псалтырь, У КОТОРОГО пахнут листвой страницы.
Низкорослое чудище в дальнем углу таится,
это ветхое кресло, оно никого не съест.
Мотыльком растревоженным вспыхнет неяркий свет.
Испугав тишину, неожиданно стукнут ставни.
Эти стены меня защитят от потерь недавних,
молчаливо напомнив, что всё – суета сует.

И окажется, время свернулось тугим витком,
вместо сумерек – алый рассвет, мне опять двенадцать.
Я не верю в молитвы, хочу просто так смеяться,
в посветлевшем окошке себя разглядев тайком.
Бесконечно кружащийся день золотят лучи,
мне просить у небес для себя ничего не надо.
Здесь никто не умрёт, все любимые будут рядом,
замерцает оранжевым шёлком огонь в печи.
…Но распахнуты окна навстречу семи ветрам,
я вернулась к тебе по следам в голубой снежнице.
Снова будет тепло, ты научишь меня молиться,
мой надёжный хранитель, мой дом, мой небесный храм.

Комментарии:
Воспоминания об ушедшем детстве, о родном доме, желание вернуться в него, а точнее, в прошлое - вот содержание стихов. Персонаж вовсе «не стучится в небеса»: более того, он «не верит в молитвы» и ему ничего от небес не нужно «мне просить у небес для себя ничего не надо», он называет «небесным храмом» (почему, кстати,  НЕБЕСНЫМ???) свой дом. Можно ли считать, что тема, заданная строкой «Достучаться до небес», раскрыта? Мне кажется, нет - стихи немного не о том.
Язык стихов не везде хорош: есть вставки украинизмов (стихи лучше писать на каком-то одном языке - не смешивая их) - ВЫШИВАНКИ (рубашки с вышивкой),  ГЛЕЧИКИ (кувшины) - это слова украинского языка. Есть ошибки согласования: «и псалтырь, У КОТОРОГО пахнут листвой …» - правильно «которАЯ пахнет…», Псалтирь - слово женского рода; «Я вернусь в ПОЗАБРОШЕННЫЙ дом» - почему ПОзаброшенный?? Вернусь в «заброшенный дом»… Не поняла и смысла образа «бесконечно КРУЖАЩИЙСЯ день»

=== === === === ===

Произведение: 1-39. волчье. Анна Рубинштейн. Стихи.Ру

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 4

Там на сером белеет рубец -
прочно сшитый, затянутый грубо.

Выходя на последний рубеж,
ты не думаешь - любо, не любо,
не ведёшь ни дневник, ни подсчёт,
не кроишь из оставшейся ткани.
Только думаешь: сколько ещё
мне достанется неприкасаний?
Сколько будет собак и ночей,
сколько тёмных нетопленых спален?
Ты один - низачем и ничей,
ты - сиамские Каин и Авель,
ты - на яблоне мёртвой дичок,
ты - жучок, улетающий с пальца.
Ты касаешься жёстким плечом
тех, кого не хотел бы касаться.
Ты стучишь в небеса кулаком,
но вверху - глухо душащий войлок.
Запредельной заполнен тоской,
ты под утро становишься волком,
гонишь, рвёшь и пытаешься выть,
горький ком выдираешь из горла,
ищешь мёртвых, находишь живых,
задыхаешься тьмою прогорклой...

Но в окно затекает рассвет,
стены пачкает кровью и краской.
Волк уходит по колкой траве -
измождённый, уставший, опасный.

И опять побелеет рубец,
грубо сшитый, затянутый прочно.
Достучаться до тёмных небес
снова ты попытаешься ночью.

Комментарии:
Тема раскрыта интересно, через образ (и немного судьбу) одинокого и не слишком счастливого человека, который пытается достучаться - вырваться из круга судьбы. Использован рефрен - окольцовка начала и конца стихотворения. По технике - никаких замечаний: четкие и не слишком избитые рифмы из разных частей речи, точный подбор слов, согласований фраз. Есть очень выразительные фразы: «Ты один - низачем и ничей, ты - сиамские Каин и Авель, ты - на яблоне мёртвой дичок, ты - жучок, улетающий с пальца. Ты касаешься жёстким плечом тех, кого не хотел бы касаться».

=== === === === ===

Произведение: 1-40. Большие уши, глаза-буравчики... Nezabudka. Artbull.ru

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Содержание (художественная ценность)" (от 0 до 5): 5

Большие уши, глаза-буравчики,
Репейник в шерсти, колечком хвост.
Гроза для галок, любимец дачников,
А в общем– самый обычный пес.

Его жалели порой прохожие:
«Тебе бы в город. Замерзнешь здесь.
Октябрь скоро. Деньки погожие
Закончатся – нечего будет есть».

А он, уткнувшись в авоськи с астрами,
В ответ прохожим смотрел в глаза.
Те лишь вздыхали: «Да, жаль ушастого...»
И уходили. Их ждал вокзал.

Она жила на тенистой улице.
Высокий дом - вековой старик
Стоял под липой, слегка ссутулившись,
И, как она, от людей отвык.

Да и, признаться, в притихших комнатах
Гостей давно уж никто не ждал.
Супруг из жизни ушел три года как,
А деток не было – Бог не дал.

На этом повесть могла б закончиться,
Как миллионы подобных ей,
Но по сюжету два одиночества
Нашли друг друга в один из дней.

День заурядный – песчинка в вечности.
Но для двоих мириады звезд
Искрились в небе. Домой шла женщина,
А с нею – самый счастливый пес.

Комментарии:

Стихи о том, как одинаково одинокие женщина и пес до небес достучались. ))) Читать стихи со счастливым концом удивительно приятно. Ритмика весьма странная: строчный логаэд из смеси ямба с хореем в одной строке:
01 01 00 10 10 0
01 01 00 10 1
01 01 00 10 10 0
01 01 00 10 1
Единственная строчка (4-ой в катрене), выбивается из ритма другой расстановкой ударных слогов: «Закончатся – нечего будет есть».
01 00 10 01 01 - ошибка техники исполнения. И есть переносы предложения в другую строку на месте, неестественным для паузы при чтении.