Конкурс Особенным деткам посвящается

Единомышьленники
Здравствуйте, дорогие авторы!
С Вами Червона Лиса!

      Начиная с 2008 года 2 апреля отмечается по инициативе ООН Всемирный день распространения информации об аутизме.
В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей в целях повышения их уровня осведомленности информацию об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества.
Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор неясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное — численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз.
      Аутизм — расстройство, характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Страдающие аутизмом характеризуются чрезмерной самоизоляцией, пристрастием к однообразию, неспособностью перенять общепринятые способы поведения в обществе, вступать в контакт или общаться с другими людьми естественным и значимым образом. Часто наблюдается задержка речевого развития.
     Аутисты — странные люди: их часто принимают за недоразвитых и определяют в специальные школы для умственно отсталых. Но такие люди часто обладают интеллектуальными возможностями, не свойственными обычным людям.
     Часто люди, страдающие аутизмом, оказываются талантливыми в узкой области, например, в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают длинные ряды цифр, даты, телефонные номера, умножают и делят многозначные цифры, возводят их в любую степень и извлекают корни, сочиняют стихи и т.д. Но в тоже время им с трудом даются самые простые действия: например, им сложно одеваться самостоятельно, поддерживать разговор на повседневные темы, они не могут сами сходить в магазин и боятся переходить улицу. О них иногда шутят: гении, похожие на сумасшедших.

Признаки аутизма:
• явная отрешенность и безразличие по отношению к другим людям;
• избегает смотреть в глаза собеседнику;
• шаблонная речь, ребёнок говорит о себе во втором или третьем лице;
• эхолалия. Допустим, за вопросом «хочешь есть?» следует такой же ответ «хочешь есть», может быть полное отсутствие речи;
• предпочитают уединение, играют сами с собой;
• расположение предметов в линию или узоры, выкладывание кубиков в ряд, чередование их по цвету, а не строительство домиков из конструктора;
• кручение предметов или наблюдение за предметами, которые крутятся;
• хождение по кругу (обход помещений и т.д.);
• постукивание, царапанье или иная манипуляция с частями тела или с предметами;
• повторяющиеся удары по голове или нанесение себе других повреждений;
• визг, слёзы, смех или издавание других звуков без видимой причины;
• настойчивое требование следовать определенным маршрутом в определенные места;
• зачарованность определенными темами, например, электричеством, астрономией, птицами или расписанием поездов.


Предлагаю написать стихи ко всемирному дню распространения информации об аутизме. Пусть это будут стихи об аутизме, нацеленные на то, чтобы как можно больше людей узнало об этом заболевании и не отворачивалось от маленьких и больших аутят. Может быть, это будут стихи в поддержку таких людей и их родителей, в большинстве своем полностью погруженных в проблему аутизма и методики его коррекции. Возможно, Вы сможете написать стихотворение от лица аутёнка или его мамы, и тем самым приоткрыть миру их боль и совершенно иное восприятие мира.


Стихи принимаются в срок до 1 апреля (20:00).  В рецензиях под этим произведением я жду от Вас имя автора, название стихотворения и ссылку на него. Второго апреля будет объявлено голосование (может быть, и по-опаем, если наберется достаточно стихотворений). Победителям конкурса будут вручены призы:
1 место – 700 баллов,
2 место – 500 баллов,
3 место – 300 баллов.


ЯЗЫК ДЕЛЬФИНА

А он родился не такой,
Как все бывают,
О ком мечтают.
Свои родители его
Не понимают,
Не понимают…
И папа ходит вечно злой,
А мать рыдает
И так страдает.
И чем для них он не такой
Малыш не знает,
Не понимает.
Всегда с улыбкой пузыри
Он с губ пускает,
Всех удивляет.
Но окруженье, что творит,
Не понимает,
Не принимает.
И только маленький дельфин,
Что приплывает
И с ним играет,
На свете, кажется, один
Всё понимает,
Всё понимает.
Вдвоём агукают они,
Смеясь, ныряют,
Мир открывают.
Друг друга, душами сродни,
И обнимают,
И понимают.
На жизнь родителей печать
Заботой длинной
Легла безвинно.
Наверно, будут изучать
Остаток жизни
Язык дельфиний...

Хайдар Бедретдинов

Мир «особого» ребенка
 
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
(автор неизвестен)