Сценарий номер 2

Ярослав Двуреков
Увы, ничто не ново под луной,
И все до нас написаны сценарии.
Их тридцать три, но пятый и второй
Имеют вариации. Едва ли мы

Забудем роль, сумеем стать собой
Сюжета одолеем тяготение
Не думая, что нас настигнет боль,
Что сыграна на сцене. Представления

Сюжет не сложен. Автор не дурак.
И даже знаменит у нас, в провинции, -
Неявный символ, или скрытый знак,
Намёк, подтекст, в основе композиции:

Лёд оказался слишком тонким. Снег
Зияние провала скроет белыми
Пушинками, и одинокий след,
Идущий в одну сторону. Несмелые,

Нелёгкие шаги ведут сюда.
Герой здесь перестал быть птицей. Рыбою
Однако ж быть не смог. Черна вода.
Несчастная любовь и сложность выбора.

Он так любил, так ревновал, так пел!
Но был сражён иглой стрелы отравленной.
Он не искал ни душ других, ни тел,
Он не искал ни Бога и ни Дьявола.

Он верил, он мечтал, страдал и жил
И прочее, подобное, и далее
Но девою коварной предан был.
Как хрупок лёд, как холодна вода её…

Прощенья нет! Дверь в вечность отворить?
Сойтись ли у барьера с соблазнителем?
Сценарий №2: «Быть иль не быть?».
Ответ положим подготовить зрителю.

Я монолог закончил, твой черёд.
И в зале – тишина и напряжение.
Но ты забыла реплику. Как лёд
Твой взгляд. Меня бросает в жар прозрения:

Ты не играла роль, ты в ней жила.
Вот в чем заминка: рифмы театральные
Растрачены тобой в миру дотла.
И повести на свете нет банальнее…

И я не знаю, где граница тьмы.
Так тонок сцены лёд и обречен герой!
Добро и зло – по обе стороны
Сюжета пьесы оказались мы с тобой.

Шагну со сцены в зал, оставив свет
Софитов на холодных декорациях.
Партер покинув, я иду в буфет
За коньяком. Законы гравитации

Преодолимы, если под рукой
Есть эликсир божественный, губительный.
Я ухожу, и пусть теперь другой,
Под моей маской развлекает зрителей.