Сказка о Раске

Елена Загугли
Жил да был в приснопамятные времена в Дании полиглот Расмус Кристиан Раск. Глотать языки он начал ещё в училище, где «пристрастился к древнему скандинавскому языку» (так говорит не Заратустра, а Вики). Да так втянулся, что для того, чтобы лакомиться экзотическими язычками, самолично побывал и в Индии, и в Персии, и на Кавказе. Словом, стал шеф-поваром и гурманом в одном лице. Даже в Копенгагенском университете «получил звание профессора восточных языков». И это помимо звания «профессора истории литературы»! Чего только не вытворял Раск, чтобы мировое лингвистическое сообщество вкусило зрелые плоды его кулинарных изысканий! Состряпал грамматики шведского, испанского, итальянского и других сочных языков. Но пересолил основное своё блюдо «Исследование в области древнесеверного языка, или Происхождение исландского языка», приготовив его на датском, а не на немецком языке. Этим промахом, конечно же, воспользовались ушлые немцы Франц Бопп и Якоб Гримм. И, будучи профессиональными сказочниками, быстро распространили миф о том, что именно они первыми в языкознании додумались заливать языки сравнительно-историческим соусом. Опять двое на одного! Ещё по удвоенным согласным в их фамилиях искушённому читателю становится понятно, что это мощная группировка и что беззащитный ощипанный датчанин неминуемо попадёт к ней в котёл. Эх, Рася, Рася, где же ты свои мозги пораскидывал?!
Горем пропитанный Раск хотел было удавиться, для чего переправился в давящий жирной культурой город Санкт-Петербург, но внезапно передумал (видно, Петра творение натощак не смог переварить) и, глюканувшись невским воздухом, «открыл регулярные соответствия между индоевропейскими и германскими шумными согласными («передвижение согласных»); доказал древность языка Авесты и его близкое родство с санскритом; дешифровал ряд клинописных текстов». Столько всяких дел переделал (правда, Вики?), 25 (!) языков проглотил, а голой правды так и не добился! Наглые немцы до сих пор утверждают, что родоначальником сравнительно-исторического языкознания является Бопп (даром что Франц). Это, товарищи, какое-то ранительно-истерическое обознание получается! Немцы-то громко гогочут, свои вурсты с кислой капустой под пивко наминают да в ус не дуют. А тут, между прочим, уже второй (после Фёдора) человек униженным и оскорблённым ходит!
Крепко обиделся Раск на отсутствие правды на земле и пошёл искать её ниже. Ударился головой в поиски, надо признать, шибче Соссюра, так как вместо 55 лет прожил всего 44 годика. Так в самом рассвете сил угас светильник, треснул горшочек, разлилась мировая скорбь. Но если уж воинствующий певец всех угнетённых немцами народов, тёртый калач Некрасов доподлинно не дознался, кому живётся весело и вольготно, то куда тягаться с ним рафинированному Раску!