Быть русским

Иван Сущенко 7
С замиранием  сердца просматриваю картины художника-фольклориста Ивана Билибина. Это на его рисунках к сказкам и былинам мы выросли в советское время. Еще до революции он успел  собрать все, что мог, в северных русских поселениях: иконопись, вышивки, роспись посуды, типы архитектуры - все, все, все… Он успел впитать в себя русскую древность, пластику и краски, предания, народное понимание мироздания. Он черпал в русской глубинке ее человеколюбие, нераздельность родной земли и ее народа. 
Символично, что Билибин вернулся в 1936 году из эмиграции и умер в блокадном Ленинграде, похоронен в братской могиле. Перед смертью он рисовал русского витязя возвращающегося на боевом коне домой…
Что знают сегодня  русские дети о русских богатырях, Василисе Прекрасной, Жар-Птице, Иване Царевиче, Правде и Кривде, Бабе Яге, Кощее Бессмертном и Змее Горыныче? Говорящая мочалка и  другие уродцы западных мультиков засеяли в сознании наших детей поле чужого чертополоха.
Люди становятся народом, если они с детства скреплены едиными образами персонажей сказок и мифов, олицетворяющих добро и зло. Если они скреплены образами, выросшими на родной почве, взлелеянные талантом своего народа, образами, которые передавались из поколения в поколение.
Где наши сегодняшние Билибины? Где наши народные песни и танцы, где наши сказки и былины, где народные орнаменты и одежды? Почему эти бездонные кладези народного добра пылятся в запасниках музеев, выброшены на свалку? Почему неиссякаемый родник завален мусором и не питает нас своей чистой, живой водой? Почему мы пьем отравленную заморскую «кока-колу»?
Начнем хотя бы с этого вопроса.