О любви и дружбе. Эпиграфы

Иван Сирин
Ну будь здоров! Передай привет женщине, но не смей жениться. Это ты не должен делать по всем законам, ибо совершил бы преступление против меня, женившись. Я тебя старше, и ты не должен в этом вопросе меня обгонять. А пока привет ей - она славная, только ещё любопытная насчёт нашего брата, как котёнок. Ей думается, что мы бог знает какие интересные и загадочные личности. Она считает тебя плохим исключением, а про меня и про других думает, что мы хорошие. Разуверь её в этом.

Из письма Юрия Казакова Виктору Конецкому.


Вообще-то Павел был нормально влюбчив. Если девушка в компании ему внезапно нравилась, он позволял себе слегка увлечься ею - на вечер, без ночных намёков и тем более без продолжений. Беспечное чувство, которому не суждено развиться и отяжелеть, действовало на него, как на гурмана действует роскошное вино. Гурман сидит с прямой спиной и не спешит притрагиваться к свежим устрицам, которые так остро пахнут морем; наливает сам - официанты уважительно стоят в сторонке - четверть бокала шабли урожая 2005 года, взбалтывает, чтобы вино завихрилось по стенкам, долго смотрит на просвет, восхищаясь едва заметным оттенком зелёного в жёлтом, и наконец на выдохе делает крупный глоток, чтобы испытать почти болезненное наслаждение. Но вот бокал пустеет, вечер окончен, спасибо, прощайте, в следующий вечер он закажет другое. Что-нибудь из вин Луары. Или, может быть, Италию.

Александр Архангельский " Герой второго уровня"




Некогда я встречался с женщиной, которая смертельно обижала меня полным отсутствием заботливости о моём элементарном быте, еде, белье, питье. Я с ней порвал. И только спустя много лет понял, что каждая наша случайная встреча для неё была - сияние солнц, свечей, цветов,, то есть ослепительный праздник. Вернее, я понимал это и раньше, но не мог поверить, что праздничность её состояний при свиданиях и есть единственная причина полнейшего отсутствия какой бы то ни было заботливости или даже обыкновенной бытовой чуткости, на которое я горько сетовал...

Виктор Конецкий "Совсем разные письма"


Из книги М. Гаспарова "Занимательная греция" о древнегреческих законах: "Кто развёлся бездетным, тому дозволяется взять новую жену, но не моложе прежней. Если же от первого брака у человека были дети, то второй брак ему не разрешался совсем. У Харонда сказано: "Кто в первом браке сумел быть счастлив, тот не порти себе счастья; кто не сумел, тот не повторяй несчастья"."


Мне девушки сказали:
"Анакреон, стареешь!
Вот зеркало, взгляни-ка:
Твои опали кудри,
И темя облысело".
А я, растут ли кудри,
Или давно их нету,-
Не знаю, только знаю,
Что старику не стыдно
Тем веселей резвиться,
Чем ближе смертный жребий.

Приписывается Анакреонту...


Всякая женщина - зло, но дважды бывает хорошей:
Или на ложе любви, или на смертном одре.

Паллад


Шериф :"Зачем мужья убивают жён? Ну, скажем, ради страховки."
- Неправда,- возразил дядя Гэвин.- Это женщины убивают мужей ради непосредственной личной выгоды- например, ради страховых полисов, или, как они думают, по наущению другого мужчины, который им якобы что-то посулил. Мужья убивают жён от ненависти, от гнева или отчаяния, а то и просто чтоб заставить их замолчать - ибо сколько женщину не задабривай, сколько раз из дому ни уходи, заткнуть ей глотку невозможно.

Уильям Фолкнер. "Ошибка в химической формуле".


-  Я вас люблю. И даже возможный триппер меня не остановит.

Сергей Довлатов. "Компромисс"