А я тебя ждала! Миниатюра

Наталья Владимировна Рязанцева
Мне часто приходит на ум неожиданное сравнение: маленькие дети похожи своим поведением на собак. У нас дома живёт дог Атос, он равноправный член семьи и притом  – любимый. Когда я прихожу с работы, дог радуется, как ребёнок и, хотя ему уже семь лет, он в порыве щенячьего восторга несёт мне под ноги самые ценные свои сокровища: косточку и мячик.Тоже самое делает моя внучка Катя,когда я в выходной день приезжаю к ней в гости. Я ещё снимаю пальто, а она уже несёт в прихожую и выкладывает передо мной свои любимые игрушки и тут же сообщает обо всех своих важных делах, которыми занималась в течение недели. Мы идём на кухню, здесь самое тёплое и удобное место в квартире, Катя забирается ко мне на колени и с гордостью показывает свои рисунки, вкривь и вкось написанные на листах первые буквы, корзиночку с пластилиновыми ягодками и грибочками, созданными детской рукой. А потом я угощаю её разными вкусностями. Пудель Арчик, друг её детства,крутится рядом, становится на задние лапы и заглядывает Кате в глаза. Ну как не угостить товарища игр и самую лучшую няньку на свете! Катя отламывает кусочек пирожного и кормит собаку. Благодарный пёс вмиг облизывает девочку с головы до ног.
 "Катя,-говорю я,- неси сюда доску, будем учиться читать". Сложно научить четырёхлетнего ребёнка читать по слогам. Я пишу на доске слово "Уж". Катя вытягивает губы трубочкой и старательно тянет: "У-у-уж". "Молодец,-говорю я и рисую на доске ужа.Пишу:"Оса". Катя устала и читать не хочет, тогда говорю: "Если не прочитаешь это слово, не увидишь,какую красоту я сейчас нарисую". И Катя, округлив ротик и широко открыв глаза,старательно читает:"Ос-са-а", и на доске появляется насекомое с полосатеньким брюшком, благодаря моему искусству,больше похожее на жука.
  Устав читать, мы пускаем мыльные пузыри,играем в "магазин" и незаметно пролетает время – мне надо уезжать.Внучка принесла стул,вскарабкалась на него,обняла меня за шею и таинственно прошептала в ухо:"А я тебя ждала!"