немного о светофоре и схеме ладовых тяготений

Белая Стихия
Татьяна Ларина <tatiana.tc.47@gmail.com>
21:07 (0 мин. назад)

кому: mu3yka2006
Написание плагальных и автентических оборотов возможно сопоставить с переходом улиц. а) только по сигналу светофора, либо, в остальных случаях) с ориентировкой на момент естественного преодоления зоны перехода.

        Короче говоря поведение переходящего улицу очень помогает, я думаю, видеть разницу в написании гармонических цепочек.
        Если ещё короче, нужно крепко подумать. 

***

Таня      03.03.2016 20:22
Организация звуков "по схеме ладовых тяготений" аналогична схемам "светофора" в дорожном движении. Она нужна!...тем, кто не хочет соприкасаться с естесственным звуковым (аналогично, дорожным) движением, в первую очередь. Валентин Павлович, это в защиту "схемы ладовых тяготений":-) Как бы продолжить эту тему обдумывать!


mu3yka2006
20:33 (5 ч. назад)

кому: мне
Дорогая Таня! Я давно эту мысль обдумал и пришёл к выводу о её полной непригодности для практики сочинения. Такие "светофоры" нужны только педагогам- теоретикам, не имеющим самостоятельного творческого опыта, кругозор которых не выходит за пределы школьной программы по сольфеджио. Начиная с романтизма эта схема не работает. как правило, ступени начинают двигаться против своих модальных позиций, освобождаясь от примитивных тональных связях. Примеров тому тысячи и десятки тысяч. В.П.


Татьяна Ларина <tatiana.tc.47@gmail.com>
20:45 (4 ч. назад)

кому: mu3yka2006
По музыке будем судить, что будет твориться с транспортными потоками без светофоров:-)



mu3yka2006
20:57 (4 ч. назад)

кому: мне
Дорогая Таня! Категорически утверждаю, что музыка - не транспортный поток, хотя это тоже поток, и светофоры в нём намного гибче, чем на наших улицах. Если бы в музыке стояли неподвижные светофоры (как на улицах Москвы) вся музыка бы умерла, поскольку утратила бы свою гибкость и неповторимость связей звуков. В.П.



mu3yka2006
21:04 (4 ч. назад)

кому: мне
Вдогонку предыдущему посланию: Попробуйте повесить свои "Светофоры" - может ли возникнуть такая музыка, которой Вы так щедро делитесь с нами? Она превратится в губную гармошку, а не в такой шедевр Рахманинова. В.П.


Татьяна Ларина <tatiana.tc.47@gmail.com>
21:04 (4 ч. назад)

кому: mu3yka2006
Валентин Павлович, в моих представлениях есть некоторая взаимосвязь музыкального и обычного движения.
     А светофоры, они только технически закреплены постоянно, а в уме, светофор горит ровно столько, сколько я его представляю, можно и ПРИ светофоре, его почти что не замечать!

Большое вам спасибо за добрый ответ.


mu3yka2006
21:07 (4 ч. назад)

кому: мне
Таня! Не противоречите ли Вы сами себе? Послушайте снова Рахманинова!