Битва за урожай в 31-х годах

Александр Котельников
Россия в Советские годы жила…
«Великая» была тогда страна!
Уборочная  техника была «сильна»…
Хотя многих от голода спасла она.
Казак гордился ею на Дону…
Изначально не верил в эту новизну,
Что сможет она коня  заменить
И грохотом своим народ кормить.
Техника из металла вся была…
Колёса не спускали у неё никогда!
Пять человек ею управляли…
Днями на солнце они загорали.
Крепли и мужали, как этот метал…
Вот где был у инженеров  «дар»!!!
Чтоб труженик сутками загибал…
В страду уборочную в те годы страдал.
Сиденье у трактора из металла была…
На комбайне, -  вообще стояла  братва.
На том комбайне, некогда было сидеть…
Весь день в труде на ногах  там радеть.
Надо было, что-то там открывать,
В  изобретении, что-то  прочищать,
Грохот такой в той технике  стоял,
Что весь зверь из степи убегал!
Если бы те труженики сейчас встали…
Да! Новый комбайн здесь увидали!
Они  бы все перекрестились…
Хотя тогда в Союзе не молились.
Партия лишь верила тогда в труд,
А труд и каменья в пыль перетрут…
Вот и трудились не покладая рук,
На таком изобретении в степях вокруг!
Чтоб не вымерла страна родная…
По отчётности  «могучая» она такая.

     Рождение первых советских колесных тракторов приходится на начало 20-х годов XX века. На ленинград¬ском заводе «Красный Путиловец» было положено начало массовому производ¬ству колесных тракторов. За образец был взят американский трактор Fordson, выпускавшийся фирмой Ford с 1917 года. Конструкция этого трактора изначально создавалась в расчете на массовое производство, что обеспечивало его низкую стоимость
     Харьковский тракторный завод Строительство ХТЗ им. Серго Орджоникидзе началось в 1930 году в 15 километрах к востоку от Харькова. Всего на постройку гиганта ушло 15 месяцев. Первый трактор покинул конвейер 1 октября 1931 года – это была заимствованная модель Сталинградского завода СХТЗ 15/30. Но главной задачей было создание отечественного трактора типа «Катерпиллар» мощностью 50 лошадиных сил.