Пальма

Людмила Чекмарева
У мамы была собачка по кличке Пальма, небольшого роста чёрненькая и кривоногая. В общем, обыкновенная дворняжка. Как потом оказалось, большая птицеедка.

У меня раньше были куры, но без петуха, его мне дала мама. Она вырастила цыплят, очень крепких и крупных, потому что поила их парным козьим молоком. Бывало, подоит козу и нальет им парного молочка, они к нему так пристрастились,что  выпивали по литру в день. Вот из этой партии она и дала мне петушка. Он оказался очень бойким, не боялся даже собак, никого не впускал в курятник.Однажды под вечер мы возвращались с мужем с работы, а навстречу нам идет наш петька, совершенно голый, ощипанный, без единого перышка, весь в крови,и даже грудь разорвана. В то же время со двора выскочила Пальма, это была ее
работа. Ее, конечно, наказали, отругали и посадили на цепь. Потом долго она помнила этот урок. Когда я приходила к ним, а жили мы рядом, если Пальма была не на цепи,то пряталась от меня за угол дома и выглядывала оттуда.
 
Время прошло, история с петухом забылась, и Пальму стали спускать с цепи постоянно на ночь. Мы вроде бы с ней помирились, даже взяли от нее щенка.Такой был красавчик: рыжий с мохнатой мордочкой. Щенок вырос в хорошего пса.

  Как-то мама завела уток, холила их всё лето, но не забивала, потому что было еще рано, пух  по-хорошему не созрел, да и вес они пока не набрали, но были довольно крупными. По воскресеньям мы с мамой обычно ходили на рынок.Вставали пораньше, тогда с продуктами был дефицит. Вдруг слышу моя мамочка кричит , просто, нечеловеческим голосом, у меня аж кровь застыла в жилах.Прибегаю к ней во двор, а он усеян убитыми и недобитыми утками. Утки у нее были во дворе под сеткой, дверь она ,просто, подпирала столбушком.Оказалось, что здесь порезвились наши собачки: Пальма с сынком, столько труда пропало. Ладно бы съели что-нибудь, а то, просто, для игры испортили столько добра. Маму еле отпоили сердечными каплями, уток, которых было можно, пустили в дело, а что тут попишешь. Мы в горячах свою собаку усыпили, а мама поплакала,поплакала и посадила свою Пальму на цепь и больше ее никогда не отпускала.

Но это еще не всё, похождения Пальмы не закончились. Она постарела, даже зубы пожелтели, но по-прежнему сидела на цепи. Однажды знакомый пожаловался отчиму, что кто-то  у него ворует гусей из сарая. Мой отчим всегда был большим любителем прихвастнуть. Он сказал, что у него есть замечательная собака, хоть и старая, но злая. Мужик обрадовался, взял Пальму к себе жить и посадил ее на цепь прямо в сарае. Что называется, пустил козла в огород. Она ему всех гусей и порешила.  На этом, уважаемые читатели, разрешите поставить точку.