Из советского прошлого. О детках

Алевтина Евсюкова
Из советского прошлого

Укладываю двухлетнего сынишку спать. Рассказываю сказку. Веки у малыша подрагивают - явно сон не идёт. Но он, всё же, понимает, что если откроет глаза или заявит маме о своём нежелании спать, то сказки мама рассказывать уже не будет, а, возможно, ещё и рассердится. Послушал-послушал ребёнок сказки, и после небольшого периода молчания, потянулся, лукаво улыбаясь, открыл глазки и произнёс с  изнеженно-ласковой улыбкой:
– Мамочка, я уже наспался!


Ему, Жене, уже три года. Идём в детский садик. Навстречу идут весьма полные и румяные девочка лет пяти и её бабушка – сельский фельдшер. У девочки в руках два огромных ломтя арбуза, которые она надкусывает попеременно. Вдруг мой сынишка, лукаво улыбаясь, восклицает:         
 –  Послушай, может, поделишься? Зачем тебе сразу два куска?
Бабушка этой девочки громко возмутилась:
–  Воспитывать ребёнка нужно, мамаша!
В растерянности от неожиданности – отвечать или не отвечать – слышу голос сына:
–  Вот-вот, воспитывать ребёнка нужно, бабуля! Все знают, что на улице воспитанные дети не кушают.


 Он же, мой сынишка. Ему три года. Пришли в сельский клуб, переполненный детьми с родителями в ожидании праздничного концерта. Надо сказать, что мой сынишка был необычайно мил, симпатичен, с ямочками на щеках, вечно улыбающийся, и, вообще, обладал способностью притягивать к себе окружающих, независимо от их возраста и пола. К тому же, был остёр на язык и ироничен от природы. Практически почти все окружающие симпатизировали ребёнку (да, и в дальнейшей жизни – тоже).
Едва мы устроились поудобнее, как слышу:
–  Жека, валяй к нам! – это подростки звали его.
–  Жень, лучше к нам иди! – это уже зазывали почти его ровесники.
–  Женечка, иди к нам! - с улыбкой махали руками старшеклассницы.
–  К нам,к нам,  Жека, иди! – это уже старшеклассники звали.
Он, мило улыбаясь и, помахивая, ручонкой ответил всем сразу:
–  А что вы мне дадите?
Поясню сразу же – его все старались чем-то, да угостить, и естественно, ребёнок, избалованный их вниманием, вполне искренне произнёс то, что произнёс.


Ему же – два года. Одноклассники моей сетрёнки – десятиклассницы – перекидывая моего сына с рук на руки ближних, подкидывали при этом ребёнка ещё и вверх по нескольку раз, каждый из них.
Наконец, опустив ребёнка на земь (была снежная зима), спросили:
–  Всё, мы устали и нам надо идти! А что, парень, нужно сказать дядям?
–  Ещё хочу! Покидайте ещё! Ну, пожалуйста!
–  Ответ не верный, парнишка! Сказать нужно, как воспитанному человеку, спасибо! – засмеялись ребята.
–  Но, я же сказал тоже хорошее и волшебное  слово: "Пожалуйста!" – с улыбкой, умоляюще, произнёс не растерявшийся ребёнок.



Всё тот же ребёнок – ему два с половиной года. Зима. Девочка лет пяти почему-то была во дворе одна. Она каталась на санках с небольшого холма, вновь и вновь поднимаясь с санками на возвышение. И вдруг санки при спуске, за что-то зацепившись, перевернулись, и девочка угодила лицом прямо в сугроб.
Мой ребёнок, которого я катала вблизи от холма, подхватился из  санок, и, едва не упав,  подбежал к заплакавшей девочке.
– Ну-ну, не плачь! Я тебя сейчас отряхну. А хочешь, я тебя поцелую? Ну, так, чтобы тебе не было больно... Только, чтобы ты не плакала...  Скажи, как тебя зовут? Если хочешь, давай будем встречаться, как в кино? Или, давай, садись на санки, а я тебя покатаю!
Вот такой запас рыцарства неожиданно для меня проявил мой сын. То ли ещё было ждать от него...? В хорошем смысле, конечно.