Ремарк

Ситарат
Мне нравится Ремарк. Все перечитал. И в молодом возрасте, и в более зрелом – за полтос. Я очень люблю «Триумфальную арку». Мне импонирует доктор Равик. Не потому, что я провожу параллели между им и собой, вовсе нет. Просто мне знакомо его состояние. Один в большом городе. Нет друзей. Не откуда ждать помощи. Смысл существования – выживание. Ты не строишь планы на будущее – просто подводишь итог каждого ушедшего дня. К сожалению, не утешительные итоги.
          Ах, да… Как же я мог забыть. Женщина! Ведь у доктора они были. Так и в моей жизни их тоже две. Ну, не за всю жизнь, конечно, нет. После возвращения, я имею в виду. Во второй жизни. Так вот, одна из них – невысокая брюнетка татарских кровей с удивительным разрезом глаз и нежным голосом. Вторая… Вторая… Вторая – это моя бывшая супруга. Высокая, холёная женщина. С полными губами, длинными ногами, ярко-зелеными глазами, ядовито блестящими из-под рыжей чёлки. Женщина, которую я искренне люблю. женщина, чувства к которой я пронёс через всю свою насыщенную острыми событиями жизнь. Женщина, чей звук голоса или запах несмотря на мой возраст возбуждает меня как призывника после года службы.  Да, мне нравится Ремарк.
          Но «Три товарища» мне нравится больше. Наверное, это моё любимое произведение у Ремарка. Оно сложное, непростое для осмысления. Гамма чувств и эмоций, глубокий символизм. О нем можно говорить бесконечно. Как слушать Розенбаума… Ну так вот… Мой любимый момент – когда «Карл» везет Патриции врача. Сколько они преодолели? Километров четыреста, по-моему. Особо запомнился эпизод, описывающий поездку в тумане по мокрой дороге, когда водитель был вынужден ориентироваться на слух.
          Признаться честно, я обожаю тачки. На чем я только не ездил за свою жизнь. И скорость я раньше очень любил. Камер тогда не было столько, по стране я ездил много. Да и деньги были шальные – сунул гайцу и поехал дальше. Сейчас сложнее – камере на лапу не дашь. Да и возраст уже не тот. Пожить хочется. Особенно в свете последних событий. Нет желания умирать. Но вот если бы моей любимой женщине была нужна помощь, я бы и не так гнал. Наверное, я даже специально ехал бы слишком резко, стараясь спровоцировать какое-то ДТП. Чтобы умереть до приезда «скорой». Меня вполне устроит перелом основания черепа – быстро и безболезненно. Почему-то мне кажется, что при достаточно высокой скорости, за 200 км/ч, даже сверхбезопасная ауди меня не спасет. Я даже вижу, как влетаю, например, в опору моста. Меня бросает вперед. Выстреливает подушка безопасности, натягивается ремень. Все это отбрасывает меня назад. Подголовник отрегулирован немного неправильно. Я умираю.
          Смерть благородная. Достойная. Погиб, спасая любимую женщину. Она плачет. В этот момент наконец-то понимая все мои чувства. Раскаивается в том, что жила не со мной все эти годы. И так далее.
          Не забывайте – я же попал в аварию. И не довез то ценное и срочное, в чём она нуждалась. Поэтому она немного погорюет по мне и тоже умрет. Просто не проснется. И мы снова будем вместе. Навсегда, как в сказке.
          Мне нравится Ремарк.