Том 1. Часть 1. Глава 1

Тень Василия Мрачного
Глава 1.
***
Безыдейность… слизистое небо, луна угреватая,
Труханы в дырках, селфи с Солжем (который статуя),
Растворимый супчик с сухарями, отзвуки насморка,
Корешам пригоршню семок, мусорам копию паспорта,
Переполненная фуфелка, маршрутки забитые,
Го Бао Жоу на вынос, собачья радость на снегу, даги с битами,
Посыпанные тротуары, ёлки по «рублю», шушлайка кнопочная,
Подруга на сносях, грусть в нутре, поэма неоконченная…
   Безыдейность…
   Стреляющая боль слева, раздражительность, онемение конечностей, свето- и звукобоязнь, желтые мухи перед глазами.
   А беспричинная раздражительность идёт мимо сознания, обуздать её бывает очень трудно.
   Извините все, кого незаслуженно обидел – мигрень проклятая.
   Жить тяжело, как ходить по шпалам…и ничего боле.   

***
Женщина без образования и потомства,
Без увлечений и съёмной квартиры,
Без счёта в банке и без места под солнцем,
Без веры в жизненные ориентиры,
Без всего… идёт по улице. Посмотрел – понравилась.
Была бы смелость, сблатовал бы её на поход в театр на премьеру «Сирано де Бержерака»,
Но, увы, имелась всего одна контрамарка на крайнее место в пятом ряду.
Смелости же никогда не было.
Примеряю к своей сущности приставку «без».

***
Жизнь – неплохая вещь,
Когда рядом тот, кто греет
И одалживает пять тыщ
На лечение гонореи.
Трипак – оплеуха жизни
И того, кто хоть чем-то грел.
Мерси мутным гноем брызнет.
Нет пардона – молчанья пробел…
   Отмолчался, глядя в стакан остывающего чая. Гнев остыл, как чай. Его можно подсластить тростниковым рафинадом – он приятно хрустит на зубах.
   Жизни высверливает кариес ангел-хранитель –
алмазная крупинка в сверле бормашины.

***
В ожиданье проклятия града,
Раблезианская клоунада
Оплевало дождливым
Фонтаном смеха.
Отрыгнул пивом –
Поддакнуло эхо…
…юмор депрессии не помеха.
   Вечерний ветрище гоняет скупой мусор по улицам – скучно ему.
   И этим вечером сонмы фотолюбителей бредут в центр современного искусства «Заря» - лекции им читать будут.
   В этих краях третий десяток лет коротается жизнь.
   В пользу плёночных фотоаппаратов можно сказать то же, что и в пользу обычной письменности  перед клавиатурной – полученные таким образом проявленные негативные изображения менее уязвимы и могут быть легко отпечатаны, не прибегая к сложной и часто меняющейся технике, а слайд-позитивы – уже готовый продукт и не требуют ничего, кроме диапроектора, а на худой конец, обыкновенной лупы.
   Брат увлёкся фотосъёмкой, поэтому и просвещает.
   А матерные анекдоты ему уже не кажутся смешными.

***
Чёрный город солёным дышит,
Черви-улицы вьются спиралями,
Слышат небо прогнившие крыши,
Очи окон хлопают ставнями,
Очи грустные, человеческие,
Смотрят морю в душу несладкую
В этот вязкий землистый вечер.
Он – растопленная шоколадка.
День – разорванная рубашка,
Цепкими клешнями синоптика.
Старым принцам рисует барашка
Непонятного солнца оптика…
   Смотрится на грустное, пишется не умное.
   Автократия, непосильные подати и религиозный фанатизм парадоксально сочетаются со сравнительно высокой художественной и технической культурой.
   Маленькая девочка задумчиво смотрит на тусклое бельмо газового фонаря.
   Старый дракон пролетает над зданием телеграфа.
   Двое в сером моют окна городской администрации с парящего, в районе семнадцатого этажа, дирижабля.