Барон Суббота

Таня Зачёсова
                "... Принсипе повернулся к образу барона на стене — стандартный череп в темных солнечных очках и цилиндре — идеальный деловой костюм, от костлявой шеи языком тянулась полоска черного галстука. Пламя свечей дернулось, зашипев — ему показалось, что мертвая глазница подмигнула."
                (Глава шестая «Язык змеи», Zотов (Зотов Георгий Александрович) «Череп Субботы».)






Во фраке и в цилиндре чёрном-чёрном,
С изящным черепом на трости, что в руке
Он лоа-проводник* и непокорных
Не терпит! Мама Бриджит* налегке,
(Британка, но не важно это в Вуду),
Она помочь и исцелить способна,
Как и барон: смех с руганью повсюду*,
Они сильны и потому — свободны*!

Барону Самеди все симпатичны дети,
Преступники напротив не по вкусу,
Поверить невозможно, что на свете
Такие есть... и Магии искусство —
Призвать их к жизни может из могилы,
Возможно даже для коварной цели,
Но и бокору* будет не под силу,
Бароном управлять бы все хотели.

Вселяясь, он ввергает в омут пьянства,
Развратен, хотя тем не отторгает,
Предпочитает в моде постоянство,
А как танцует! Но не управляет
Бароном тот, кто впустит, не по силам,
Лоа любого может подчинить,
Он в смерти провожает до могилы,
И если просишь — в силах исцелить.

Из мести вызванный, свершая справедливость,
Болезнь у жертвы тихо вызывает... —
Всё будет в свой черёд, неторопливо,
Но всё равно, над Лоа — не хозяин!
Не бойся, если ты не зла наместник,
Барон Суббота в магии поможет,
Весь нужный путь пройдя с тобою вместе,
Обидчика-убийцу уничтожит.

А надо-то всего: побольше кофе,
Хлеб нужен, ещё жареный арахис,
В ром больше двадцати перчинок бросить,
И он явИтся в новой ипостаси,
Возможно вусмерть пьяный и ругаясь,
Танцуя напролёт ночь — до икоты...
Он любит, чтоб с почтением обращались,
Не кто-нибудь он, а Барон Суббота!









Папа Легба — первый лоа, к кому обращаются:
http://www.stihi.ru/2016/02/10/1032

Ещё в тему:
http://www.stihi.ru/2013/08/20/1149
http://www.stihi.ru/2016/02/10/1409
http://www.stihi.ru/2016/04/12/811



_______________________________________

* Барон Самеди, Барон Суббота (гаит. креольск. , фр. Baron Samedi) — в религии вуду одна из ипостасей Барона (Baron), лоа, связанное со смертью, мёртвыми, а также с сексуальностью и рождением детей. Барон — проводник между миром живых и миром мертвых, хранитель мира мертвых, покровитель кладбищ (кладбищенский князь). Обычно изображается в виде скелета, одетого в черный фрак, цилиндр, с тростью в руках и сигарой в зубах.

* Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человечеством, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость.

* Мама Бриджит — хозяйка ворот кладбища, покровительница знахарей. Она является супругой Барона Субботы, хозяина кладбища и главы всех умерших предков. Она может воскрешать мертвых, отодвигать смерть, лечить от некоторых, казалось бы, неизлечимых болезней, вызванных сторонним воздействием (магией).

*  Как ни странно, Барон Самеди — это очень веселый Лоа, любитель пошутить, зачастую — пошло и цинично, но весьма весело. Является негласным покровителем детей, которых он очень любит. Также, он терпеть не может убийц, насильников и маньяков. Baron Samedi и Maman Brigitte являются грубо говорящими Loa, они оба используют много ругательств.

*  Барон Суббота может быть вызван в любое время. Он может появляться без запроса, настолько он силен.

*  Бокор — жрец вуду.

*  Барон Суббота пьёт ром, в который были погружены двадцать одни жгучий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть. Его церемониальная пища — черный кофе, жаренный арахис и хлеб. Он замечательно танцует. Иногда является вусмерть пьяным с бутылью рома в обнимку. Считается, что человек, в которого вселился Барон Самеди, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе.
 Самеди существовал в реальности. Это «черный», могущественный дагомейский колдун — французы взяли его в плен вместе с семьей и вывезли из Африки на Гаити, в качестве раба для кофейных плантаций не подозревая о том, что это даже не человек, это сосуд для тысяч самых злобных африканских духов-лоа. Младший сын барона умер во время плавания на корабле работорговцев, но Самеди сохранил его череп. Те, кто исповедуют религию вуду, уверены, что череп умершего ребенка обеспечивает связь с Бароном.

(Источник информации: http://e-libra.ru/read/314130-cherep-subboti.html
http://vision7.ru/).

Иллюстрация: источник — Интернет.