9 ФЕВРАЛЯ- ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ВСЕХ КОЛЛЕГ ПОЗДРАВЛЯЮ !
В моей работе было много интересных эпизодов, не хвастаюсь...
Рисковых, нарушающих инструкции по безопасности, но наши авиаработники-
самые толковые, изобретательные не ради славы, или попадания в приказы
о наказаниях...
Сколько километров мы, авиатехники, отмерили НА КРЫЛЬЯХ САМОЛЁТОВ- тайна
каждого. Самолёт на стоянке в аэропорту- не идеальная, но всё же поверхность, по которой мы много ходили, не только устраняя дефекты или сметая мётлами снеговые сугробы
после длительного перерыва в полётах...
Шагать по крылу советского гражданского самолёта (ТУ-134 ,ТУ-154, ЯК-42)-
ничего страшного, высота полтора-два с половиной метра, обувь позволяет, осторожность-
если где лёд (под снегом)...
Противообледенительная обработка самолётов - со стремянок, со спецмашин,
но приходится и с крыла,- удобно и видно всё. Ведь самолёт со льдом на поверхностях не должен взлетать...
Шагать я попробовал не только по крылу. В исключительных случаях умельцы
шагали по фюзеляжу ТУ-154 ! Когда сухая поверхность, конечно(летом)...
Когда у второй входной двери стоит трап,то осторожно взбираешься по конструкции двери на "сигару" фюзеляжа и шагаешь к каналу воздухозаборника
среднего двигателя (установить или снять большую заглушку).
А вот на поверхность стабилизатора самолёта(более 12 метров высоты от земли)
выходил, со страховочным ремнём, ОДИН РАЗ...Несколько шагов - орёл !..
На зарубежных гражданских самолётах (Эрбас, Боинг)такие "фокусы" НЕДОПУСТИМЫ...
Наши самолёты ПРИСПОСОБЛЕНЫ К СЕВЕРНЫМ ПОГОДНЫМ условиям, а зарубежные-
внутренняя "начинка" красивая, а снаружи- изнеженные "пупермэны"...
В общем, я благодарен НАШЕЙ АВИАЦИИ ЗА УРОКИ МУЖЕСТВА !
9.02.2016