Дружба с Алексеем

Иванюк Ольга Никаноровна
       Алексей продолжал находить поводы для встречи. Однажды он и ребята договорились с директором школы об организации в школе танцев. В другой раз Алексей проявил ещё большую изобретательность: договорился с лётчиками, работавшими на колхозном поле, покатать нас на самолёте. Пригласил меня, но в итоге нас двоих на борт не взяли: сказали, что место только одно. Конечно, Алексей предложил его мне. Я впервые села в самолёт. Было страшно, особенно, когда мы попадали в воздушные ямы. Очень боязно было пролетать над лесом. Женщины, работавшие на поле, очень за меня переживали. Говорили ожидавшему меня Алексею: "Сынок, что же ты наделал? Она ж вернётся неживая!  Беги за водой!". Душа моя была в пятках. Ещё немного, и я бы не выдержала. Но приземлились благополучно.
       Алексей на этом не остановился - придумывал все новые и новые поводы. Однажды учил меня кататься на велосипеде. Это было на улице возле школы. С одной стороны стал сам, а с другой стороны, на расстоянии 100 м, попросил стать дочь моей хозяйки. Я ездила от одного к другому, на поворотах они мне помогали разворачивать велосипед.
       Так, потихонечку, Алексей ко мне приближался, но по-прежнему был на расстоянии: знал, что я не допущу ничего лишнего. Я была очень ответственная, особенно с ребятами. Перед моим отъездом из дома в педучилище Папа предупредил меня о возможных угрозах и опасностях, учил быть осторожной.
       Были в нашей дружбе, как во многих отношениях, и острые моменты... Ещё до встречи с Алексеем, после учеба в педучилище я гостила у подруги. Там меня заметил один из местных ребят. Он взял у подруги мой адрес и написал мне. Я ответила. Так завязалась переписка, которая продолжилась даже когда его забрали в армию. Это длилось около года. В это время я и познакомилась с Алексеем. А тому парню нужно было идти в отпуск. Он прислал мне письмо, что решил приехать ко мне с просьбой описать маршрут (я тогда работала в Маловзводской средней школе). Я не знала, как же поступить. В итоге письмо с маршрутом написала, но все не решалась отправить. В один из дней ко мне на квартиру зашёл Алексей. Я как раз обедала в кухне по приглашению хозяйки, а сумка с письмом была в комнате. Почувствовала тревогу и вернулась в комнату. Алексей держал в руках моё письмо. Я растерялась, взмолилась отдать его мне. Он не отдавал. После все-таки согласился, но с условием, что я ему прочитаю. Я схватила письмо и как только оно оказалось у меня, начала рвать на мелкие кусочки. Даже зубы в ход пустила! Он подождал, после собрал все фрагменты до единого кусочка и поехал домой...   
       Потом я узнала, что всю ночь он складывал письмо на папиросной бумаге и кое-что смог восстановить. Когда он ко мне приехал снова, некоторые фразы из письма цитировал. От меня Алексей потребовал немедленно написать письмо о том, что я выхожу замуж (я тогда о замужестве и не думала!). Я не стала.  Тогда он написал и отправил сам. Через неделю почтальон принесла мне две сумки аккуратно пронумерованных писем - мне вернули обратно все, что я написала. Я расстроилась. Было неловко перед тем парнем: некрасиво как-то вышло. Не знаю, что технички сделали с письмами: наверное, сожгли.
       Не дожидаясь лета, 20 мая 1952 года, мы расписались, а 3 июня, на Троицу, у нас была свадьба.    
       Так, после долгих, иногда тернистых дней, мы создали крепкую семью. Месяца через два после свадьбы мне снова пришло письмо из армии. Я была во дворе дома, и муж тоже. Почтальон отдала письмо ему в руки . Он прочитал, и мне не дал. Не знаю, что было в письме. Так я и не узнала, как сложилась судьба обиженного мной человека, но мне его очень жаль... Чего не бывает по молодости! Может быть, в некоторых моментах я поступала нерешительно: это из-за моей скромности... В настоящее время я уже ничего не могу исправить - только анализировать свои поступки. Очень довольна, что в судьбе у меня было много добрых друзей, приятных знакомств, но жизнь я разделила только с одним, - с Алексеем: сорок семь с половиной лет и два года дружбы! Спасибо Богу за это!