Роман Война и мир. Эпизоды

Волков Северный
Некоторые эпизоды, слова автора , заставляющие по иному взглянуть на героев романа, остро почувствовать, что несмотря на схожесть многого в характерах ТЕХ людей и людей современных, есть вещи, которые воспринимаю совсем иначе:
   Том 2, часть четвёртая, глава 6. Эпизод охоты. Картина с загнанным зайцем: «...счастливый  дядюшка слез и отпазанчил. Потряхивая зайца,  чтобы стекала кровь, он тревожно оглядывался, бегая глазами...»  И вот реакция Наташи Ростовой: «В то же время Наташа, не переводя духа, радостно и восторженно визжала так пронзительно, что в ушах звенело.» Это выражение восторга, а не страха или сожаления. И далее: «И визг этот был так странен, что она сама должна бы была стыдиться этого дикого визга...»
 И такая грань есть в характере героини. И ещё раз убеждаюсь, в отсутствии классических «положительных» и «отрицательных» героев в «Войне и мире». Всё – живые люди (герои) ,  человеческое (порой странные стороны характеров) им не чуждо.
   И ещё характеристика ТОЙ эпохи, того МИРА:  « - Эта? Да, это добрая собака, ловит – РАВНОДУШНЫМ голосом сказал Илагин про свою красно-пегую Ерзу, за которую он год тому назад ОТДАЛ ТРИ СЕМЬИ ДВОРОВЫХ», и ещё «- Что мне соваться! Ведь ваши – чистое дело марш! – ПО ДЕРЕВНЕ ЗА СОБАКУ плачены...»