14. Пётр и Хлоя

Таня Зачёсова
Пленителен в изгибе дивный стан,
Танцует Хлоя в доме Диомеда
И этим танцем прервана беседа —
Событьем главным на приёме став.

Она платки срывает, обнажаясь,
А где-то неприметно в уголке
Раба Петра безбожно ревность жалит,
Как будто нож в предательской руке,
Воткнутый в спину женщиной любимой,
Все пожирают взглядами её!
Жестоко так она неотразима,
Боль проникает в сердце, как копьё.

А Хлоя, погружаясь в омут танца,
Прекрасно знает, как любимый зол,
Его лицо кричит, горя румянцем,
Но смотрит пристально и прочь он не ушёл.
Они — рабы и их удел терпенье,
Смирение.., но как невыносимо!
А танец завершает рук вращенье...
«Прости» — ночами, за любовь: «спасибо».

Глазами отыскали вновь друг друга,
Пётр в гневе, он повержен. Что же будет?
Да, как всегда простит, и вновь по кругу...
Всегда прощает — потому что Любит!








// Из цикла: Дни Помпеи //





____________________________________

* Хлоя — проститутка из Помпей, влюблена в христианина, раба Диомеда, по имени Пётр.
(1984 «The Last Days of Pompei» («Последние дни Помпеи») – ABC-TV (Columbia Pictures). Фильм снят по книге Эдварда Лорда Литтона.)

Иллюстрация: кадры из мини-сериала «Последние дни Помпеи» – в роли Петра актёр Малкольм Джемисон (Malcolm Jamieson), в роли Хлои актриса, певица и модель Лесли-Энн Даун (Lesley-Anne Down).