Маркетинг. Басня

Анатолий Юнна
              Маркетинг (market – «рынок») – имеет белее 2000 определений. Ф. Котлер, его родоначальник, дал краткое определение этого понятия: вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Изучая эту науку в Самарском институте менеджмента, мне было абсолютно понятно, что в 1998 году русский “бизнес” по-своему трактовал т.н.  «комплекс маркетинга», главным звеном которого  были не научные методы, а опытный бухгалтер со связями в сфере “купи-продай”  и налоговой инспекции. Уклонение  от уплаты налогов,  заключение фиктивных договоров, обналичивание  денег, переводы денежных средств на фирмы-«однодневки» и т.д. – это  неполный перечень оказания услуг этим “специалистом” совместно с маркетологом фирмы. Большая роль уделялась рекламе, которая велась любыми способами и методами, пренебрегая законами рынка, конкуренции и морали. Вспомните 90-е и 00-е годы: рекламировали всё и вся, сплошь и рядом бегали  т.н. “менеджеры” с прайс-листами. Кругом висели объявления о презентациях “крутых” товаров. Работа написана в 1999 году - это было лихое время русского “Маркетинга”.

Был деловой, всё доставал
И было дома, как в музее,
Товар настолько восхищал,
Что все сбегались ротозеи.

Тут гроб попался - белый цвет,
Всю ночь им так презентовался,
И к гробу это или нет,
Но рядом с ним к утру скончался.

Мораль:
Маркетинг, господа: рекламтесь,       
Но только не перестарайтесь,
А чтобы век здоровым быть,
Не дай вам Бог гробы хвалить.
               
            29.01.16г.

Фото. Самарский институт менеджмента. После защиты работы на тему: Телереклама как один из факторов стимулирования сбыта. Юнна 42 года.