Осторожно! Во что могут вляпаться волонтеры

Алексей Свободных
Мы – группа молодых ребят со всей России, которые собрались для участия в проекте по возрождению крестьянского хозяйства «Доброта» и снимать про это сериал. Приглашал нас всех Евгений Клепиков.
Все, описанное ниже, может подтвердить каждый участник этого проекта:
https://vk.com/dobrotaontour?w=wall-112171740_6
1. Ломуева Ольга
2. Лукашенко Наталья
3. Колчина Наталья
4. Баранова Эльвира
5. Кузнецов Никита
6. Голованов Никита
7. Коптелов Василий
8. Иванова Тамара
9. Федотов Владимир
10. Алтарёва Валерия
11. Грин Екатерина
И участники, которые уже уехали – Никитенко Григорий, Колмогорова Елена, Фомин Кирилл.
Вот ссылка на сам проект. Многие из участников решили ехать увидев статью именно на этом сайте. http://tripsecrets.ru/vakansiya-uchastnik-seriala-na-.. Или на нескольких других волонтерских площадках.
И легко понять почему – проект кажется просто сказкой. Но когда первые участники приехали, оказалось что в хозяйстве «Доброта» нет нормальных условий для жизни. Пришлось самим обустраивать свой быт, первые ночи ночевать прижавшись друг к другу и накинув на себя кучу спальников (так как жить пришлось в летнем деревянном доме, обогреваемом тепловыми пушками). Довольно быстро стало ясно, что оплаты никакой не будет. Интернета конечно тоже фактически не было (трафик 50мб в сутки на всех). Телефоны не ловят, однако есть таксофон, через который худо бедно можно было созваниваться с родными и друзьями. И несмотря на это все было круто! Подобралась очень разношерстная, но классная компания, и все это казалось мелочами.
Спустя две недели начались серьезные проблемы финансами. Как все было на самом деле никто не знает – все осталось в личных разговорав Евгения и Александра Денисовича, хозяина «Доброты», но мы считаем, они изначально не поняли друг друга, и ожидания от проекта у них были совершенно разные. Евгению было интересно, можно ли из убыточного хозяйства сделать прибыльное (то есть он, конечно, хотел вернуть потраченные им на проект деньги), а Александр Денисович хотел передать свои идеи о том, как люди могут возродиться духовно. То есть Евгений понимал название «Возрождение Доброты» буквально, с материальной точки зрения, а Александр Денисович иносказательно.
Когда Евгений Клепиков осознал, что с большим трудом сможет отбить вложенные деньги, он заговорил о том, что не видит смысла в проекте, и хочет уйти. Александр Денисович, изначально обещавший продать кое-какую технику (старые комбайны, двигателя и пр.) тоже отказался от части своих слов.
Самой большой проблемой в продаже продукции (молоко, творог, сметана, сыр – все это мы делали сами), стало отсутствие интернета на хозяйстве, и отсутствие транспорта. Евгений не раз говорил, что «если бы вы хотели, вы бы ездили автостопом, стояли бы на трассе и продавали молоко там». Но уж извините, стоять в -40 на трассе?.. Да, могли бы. Но рисковать здоровьем ради продаж никто не хочет, да простит нас Евгений.
Так же Евгений не смог организовать нормальную доставку людей в Иркутск. Только три, ТРИ ДНЯ две девушки – Эльвира Баранова и Колчина Наталья, занимались продвижением группы, чтобы организовать продажи продукции. За это время в группе по продажам утроилось количество участников и поступил первый заказ на молочную продукцию (творог и молоко). Первый и последний. Партию мы отправили вместе с Александром Денисовичем, который ездил в тот день в Иркутск. То есть сам Евгений ничего по факту даже не возил, кроме того, что брал для себя и своих друзей.
23 декабря Евгений Клепиков, вместе с несколькими участниками проекта уехал в Иркутск и, по его словам, сильно заболел. Показывал справки из поликлиники, и у нас нет оснований ему не верить. В это время он часто сидел вконтакте, писал посты, а мы не могли уехать из «Доброты», не могли отвезти продукцию на продажу, потому что Евгений не отдавал запчасти, нужные для починки машины. Потом он оправдывал себя тем, что сильно болел, и не соображал вообще что происходит.

В первых числах января Евгений приехал в «Доброту» и после разговора с нами и Александром Денисовичем, изъявил желание покинуть проект. Он предложил нам начать новый, снять домик и заниматься сферой туризма. Но мы все уже знали, насколько он ненадежный человек, поэтому никто не согласился. К тому же, он не сказал ни о какой оплате нашего труда в его «новом проекте», а мы, кстати, много денег потратили на продукты. Питание тех, кто приезжал из «Доброты» в хостел в Иркутске так же шло из своего кармана (хотя Евгений и заявляет, что всех нас кормил). Но в хостеле, по договоренности Евгения с хозяйкой, для нас была сделана 70% скидка за проживание (в декабре мы сами стали платить за хостел. Чтобы получить отснятые видео, Евгений шантажировал нас, что отменит скидку в хостеле, но нам удалось договориться с хозяйкой. Только это нас и спасало. Хостел стал нашей перевалочной базой в Иркутске, где мы могли нормально связываться с родственниками и друзьями, стирать вещи, закупаться нужными медикаментами и продуктами.

Когда Евгений покинул проект, он знал, что многие ребята все еще остаются в хозяйстве, хотя бы для того, чтобы немного подумать о планах на будущее, так как у многих не было денег, чтобы жить в Иркутске в хостеле даже с 70% скидкой. Евгений забрал основную часть своих вещей, техники и инструментов, оставив нам только самое необходимое. И он надеялся, что мы дальше будем снимать материал и потом передадим ему. Для него наше дальнейшее пребывание в «Доброте» было развлекаловом. Он откровенно говорил, что ему просто интересно, чем это все закончится.
Спустя несколько дней, после того, как он покинул проект, приехала новая участница, которую он не удосужился предупредить о том, что, собственно, все уже закончилось, а мы – участники – в подвешенном состоянии и обсуждаем числа отъезда. (Кстати, эта девушка пока что осталась с нами). Евгений позволил нам до конца января пользоваться его вещами (спальниками, посудой и шуруповертом), но два или три раза заводил разговор о том, что: «Я приеду и заберу свои вещи, если вы не хотите ничего делать в проекте. Вы просто живете там и развлекаетесь, а я в минусе. Сколько я еще должен вас содержать?» И хотел, чтобы мы привозили ему продукцию, которую он будет продавать.
Кстати, каждый из участников спрашивал о том, что нужно взять с собой, и каждому он ответил, что он все предоставит, в том числе и спальники. В итоге все-таки он вернулся к первоначальному обещанию, и вновь согласился на то, чтобы мы пользовались его вещами, но только до конца месяца. Итак, 22 января последние пятеро участников покинули крестьянское хозяйство «Доброта», замкнули домик, передали ключи Александру Денисовичу. После всех этих происшествий, мы не хотели общаться с Евгением, и старались минимизировать встречи и телефонные разговоры с ним. Когда он узнал, что ребята в хостеле и уехали из «Доброты», то приехал (почти в полночь), и стал говорить, что поступили мы по-свински, оставили там его вещи, которые обязательно растащат местные жители (кстати, мы, уезжая отмечать Новый год, оставили свои вещи в доме, оставили множество аппаратуры, фотоаппараты и ноутбуки, и ничего с ними не случилось. Так же замкнули и передали ключи Денисовичу. И ничего не пропало). Кстати, и месяц тоже еще не закончился. В довершение всего он забрал лежащие на столе документы одного из участников, и уехал с ними, по телефону сказав так: «Приезжайте завтра ко мне, поедем вместе в «Доброту», я заберу свои вещи и отдам документы». Ребята вызвали милицию. Евгений, уже находясь в отделении, пытался написать заявление на нас, что мы удерживаем в «Доброте» его вещи. Но полицейские быстро поставили его на место, и Евгений вернул документы.

Несколько раз Евгений требовал с нас видео, отснятые нами после его отъезда, терроризировал своими просьбами Валерию Алтареву, одного из фотографов и операторов. Из его сообщения: «Пусть они (операторы) покроют мои расходы, тогда я не буду использовать их материалы». Мы сняли квартиру в Улан-Удэ, чтобы пожить и подумать над нашим собственным, новым проектом, и часть ребят уехали сразу, часть осталась в «Доброте» до 22 января. Евгений, потерявший в этом проекте 170 тыс.рублей хочет смонтировать из отснятого волонтерами-операторами материала фильм, в котором расскажет якобы какой Александр Денисович на самом деле, при этом не спрашивая мнения остальных участников. Вернее, ему может и интересно наше мнение, но вот только мы уже не хотим иметь с ним никаких дел, особенно после случая с документами. Кстати, его он оправдывает так: «я разозлился и забрал документы одного из участников, которому передавал свои вещи под личную ответственность, и пообещал вернуть их только когда получу свои вещи назад». Тем не менее под личную ответственность он отдавал только… шуруповерт. Его ребята забрали с собой в хостел, чтобы ему лично передать.

Сейчас мы живем на квартире в Улан-Удэ, снятой на свои деньги, у многих – последние. Пытаемся найти работу, чтобы немного поправить финансовое положение и отправиться автостопом в сторону дома, заезжая по пути в города всех участников и посещая другие интересные места. Единственное, чего мы боимся, что Евгений Клепиков действительно сделает фильм, где покажет все так же однобоко, как в статье, которую он уже выложил в группе, посвященной проекту «Возрождение Доброты». Отчасти именно поэтому мы и написали эту статью, где все рассказали по факту, со всеми плюсами и минусами. И хотим сказать отдельное спасибо Евгению за то, что он всех нас собрал. Мы бы никогда не познакомились, если бы не этот проект.

Мы понимаем, что Евгений сейчас не в лучшей ситуации. Он потерял время и деньги, но причему тут мы, и ПОЧЕМУ он пытается отыграться на нас - не ясно.