Старая Ладога, Танечкина пещеры

Кирилл Юрьевич
это история рассказывает, о том что бы, не когда не терять бдительность, и здравый рассудок.

Было это в октябре две тысяча четырнадцатого года,собрались как говорится и поехали,компания из шести человек направилась ,в Старую Ладогу очень уж хотели посмотреть Танечкину пещеру,ехали довольно долго ,в Старой Ладоге умудрились заблудиться, не сколько раз ,пока искали стоянку для ночлега, остановились на площади у  Никольского мужского монастыря. Мы с Павлом пошли прогуляться по набережной,дорожка была выложена из камня ,время уже ночь около двух часов ,небо чистое,видны звезды ,вышли с набережной, решили пойти дальше там была проселочная дорога ,шли вдоль старых домов. В первых домах горел тусклый свет, а дальше были наподобие заброшенных домиков, река стояла спокойная,прошли около трех сот метров ,уже было очень темно ,даже друг друга почти не видели,стояла гробовая тишина,что на самом деле настораживало, в чем я Павлу и признался ,и он согласился,прошли мы еще метров двадцать нам стало не по себе, и мы развернулись пошли обратно на стоянку.Придя мы слегка перекусили,были на двух машинах,начали раскладываться кто куда, достали палатку,четверо спали в машинах по двое ,и двое в палатке, и легли спать ,ночь была довольно таки морозная ,я залез в спальный мешок в машине и до утра продрых.Проснувшись утром покушали и начали собираться в путь,от ехали мы от монастыря ,останавливались у орла,сделали пару фото, и поехали дальше.
Вот мы покинули поселок, и попали на трассу, наш гид Оля всех оповестила что бы были внимательней и смотрели поворот, который оказался не далеко от Могилы Древнерусского Князя Вещего Олега , мы у него останавливались ,Уникальный Памятник Археологии IX-X века, не много истории: Олег Вещий (?-912) Киевский Князь с 882 г. Знатный варяжский правитель, сподвижник Рюрика. Объединил во время военных походов Новгородские земли с Киевским княжеством,создав державу,
которую стали называть государством Русь. Создатель Киевского государства, первой столицей которого была Старая Ладога.У памятника мы залезли на не большой бугор с которого и осмотрели местность вокруг него,от дороги отходили поля которые заканчивались у реки, видно было и Свято-Успенский девичьей монастырь, а вдали и наше место ночлега.осмотревшись и найдя места для остановки которое было двухсот, трехсот метрах от памятника ,мы разложились поставили две машины боком друг другу,а между ними палатку ,еще поставили мангал не далеко от машин,разложившись на месте ,пошли искать вход в пещеру который должен был быть где то рядом у реки,как потом оказалась искать нечего не надо было, к ней вела тропинка которая находилась не далеко от нашего места,правда это мы потом уже узнали когда поползали внизу у реки ,у которой рыбачили двое рыбаков, ну не об этом, нашли вход сделали пару фото у него и залезли внутрь, по правилам у нас был собой клубок без него не как,так как Танечкина пещера довольно длинная — более 7,5 км , и заблудится здесь плевое дело,раньше в этой пещере активно добывали белый кварцевый песчаник в 19 веке, использовавшийся в стекольной промышленности. Вследствие этого и образовалось много пустот,часть из которых завалины ну нам это не помешала насладиться той обстановкой которая там хранится.По началу мы проходили в полусогнутом положение и было довольна таки светло в пещере потому что проходил местами свет,зайдя дальше мы опустились на колени,один из нас держал клубок и полз рядом,хорошо когда на голове каски так как ползая на коленях приходилась ударятся об потолок пещеры ,и мало приятного на самом деле, так как ее постоянно приходилась поправлять, а это было так не удобна держа в руках фонарик, и с рюкзаком на спине.Ползли медленно так как быстро уставали и за малого количества кислорода в пещере , хотя в начали его еще хватает,доползли до первой стоянки археологов ,где выпили чаю,на этой стоянки даже смогли вы приметь спины что очень радовало ,после отдыха поползли дальше в глубь, стали попадаться, летучие мыши, которые там зимуют, их около 400 особей насчитывается в пещере, мы старались их не тревожить, летучие мыши попадались по одной ,две и колониями на потолке,было много проходов ну мы ползли по старой нитке в основном, прокладывая за собой новую,стены были узкие иногда даже удавалось встать и идти,у нас были еще остановки ,потом мы шли дальше,начали попадаться местами лужи, глина под ногами,дышать становилось тяжелее, из отсутствия свежего воздуха ,на стенах были отмечены указатели для стоянок,на стоянках были поделки из глины, в виде замков. На стенках были рисунки из глины, и просто надписи, у нас были свечки собой на каждой почти стоянки мы оставляли их гореть, ну и по пути движения тоже,была стоянка с названием, над входом в нее написано Бар упоротый ,там был каменный столик с фанерой,на котором лежал коробка а в ней тетрадь,сто рублей ,три сушки,на столе была еще чашка , и пачка сигарет вроде,в тетради мы оставили пожелания другим туристам,которые придут сюда, и оставили по предмету, на стоянке была икона , а еще снеговик из глины с палочками место рук, на стене было вырезано  ,лицо свиньи, и мужик в очках на голове которого был цилиндр,от стоянке мы нашли еще проход который в виде подсобки. Там были сталактиты, на стенах был красивый узор в виде многослойных слоев глины сера красный,с потолка местами капала вода, там были бутыли из пластмассы набранные водой, видимо те кто до этого был на этой стоянке ,позаботились о питие,на последних стоянках тяжело было дышать жутка не хватало кислорода , у меня даже выделялся пот со лба, ну это конечно притом что в пещере было довольно таки тепло, по сравнению с минусовой температурой снаружи, поползли дальше, стали попадать лужи побольше которые заполняли пещеру ,в полусогнутом положение мы их проходили, глубина луж была местами по колена , ну так как я был рыбацких сапогах мне это не особо мешало проходить их,на обратном пути из пещеры видел следы какова то животного , подразумеваю что волка причем одиночку , ну это логично учитывая что следы были одни, которые были крупными по сравнению с собакой,выйдя из пещеры наслаждались свежим воздухом и шли до своей стоянки,дойдя расположились кто где ,покушали я пол часика вздремнул ,оставили одного из нас готовить,Екатерина осталась а остальные,Ксюша это сестра моя,Павел друг Марины ,которая конечно была с нами и Оля наш гид ,пошли снова в пещеру,Екатерина тоже бы пошла ну от кислородного голодания решила что на следующей день пойдет,и осталась готовить,мы снова залезли в пещеру уже не много уверенней,первый раз мы не дошли до стоянки бар упоротых это уже второй раз был, ну полазили и через полтора часа вернулись на свою стоянку, у Екатерины не получалось разжечь мангал ,мы с Павлом пошли искать сухие ветки , с топорами на перевес ,шли по тропинки по пути в пещеру с рубили пару веток ну так как была зима , сухие было найти трудно , а деревьев было мало так как поля,притащили ветки на стоянку, наломали веток по мельче, пытались разжечь с помощи бумаги, и соломы которой было вокруг много,ну так как ветки были сырыми они просто клеили и не горели, мы достали канистру с бензином ,что бы добавить в мангал для раз топки, и место того что бы с крышечки налить, а я говорил что не надо Павел лил с канистры, в следствие чего от появившегося огонька ,пламя перекинулась по струе на канистру и загорелась в руках, у Павла он начал махать ей ,и пламя попало на рукав, от испуга он бросил ее на землю и те кто стоял рядом ,а была Оля ,всплеск от падения канистры пластмассовой попал ей на одежду ,и заполыхал нога ,пока Екатерина с Ксюшей помогали тушить Павла ,благо у него костюм был из хлопка и менее подвержен огню, что напротив Оле было хуже потому что у нее синтетика ,она бегала пыталась потушить себя ,все было в доли секунды ,не кто не успел понять что произошло ,Екатерина кричит ,только не в палатку ,потому что рядом стоят машины и если она загорится то будет очень плохо всем,а я стоял не далеко от машин сам не понял как получилось что я оказался между ними, нырнул между одной из машин и палаткой,а палатка была еще накрыта сверху тендером, и закреплена дверями машин и кольями в заде ,я выдергиваю палатку в заде из под тендера ,Оля повалявшись по земле благополучно потушилась, Павел отделался легким испугом, а Оля обгорел верхний слой кожи, обработав раны ,дело было ближе 20 00 начали в спешки собираться что бы найти больницу, ездили по Старой Ладоге искали медицинскую помощь,в итоге не нашли и уехали из Старой Ладоги в сторону дома , по пути попалась аптека которая уже закрывалась и работник нам отказал ,я ко бы его рабочий день закончился, по пути нас остановили дпс на посту дали штраф за то что в задних сиденьях  люди были не пристегнуты ,при той ситуации которую мы описали им , что наш товарищ нуждается в срочной медицинской помощи.
Потом вспоминали ,и анализировали ситуацию по окончанию инцидента, Марина рассказала, как она стояла , и все было как в замедленной съемки, о канистра упала ,Оля  загорелась,все бегают.Ксюша и Екатерина ,а мы смотрим Павел загорелся и давай его тушить, Оля бегала кричала помогите, ну ее не кто не услышал, я кто то кричит палатка , только не палатка , а Оля бегала рядом ,все была и правда как в замедленной съемки, а все и за того что сразу по выходу из пещер не отдохнувшие начали разводить мангал, мозги как варенные были,после кислородного голодания все делаешь на автомате.