Как правильно рассматривать образ поэта

Катя Солдатенко
                На том же месте, в тот же час.
                Старая песенка

                Ах, ты, мерзкое стекло,
                Это врёшь ты мне назло!
                Наше всё


           Приветствую тебя, угрюмый мой любитель современной поэзии! А не надоело ли тебе копаться в коричневых толщах литературных сайтов в поисках волшебной жемчужины? Доколе ты, пристрастная филологическая заковыка, будешь игнорировать воистину бесценное творчество нашего современника - О.К.2?  Ведь коню механическому понятно, что шире и глубже бессмертных произведений кубанского нашего самородка уже не отыскать! Не тщись - не выйдет.

           Ты кривишь губы и требуешь доказательств, литературовед-завистник? Ну, что ж. Испей волшебного напитка, прикоснись к настоящей поэзии, в-каждой-бочке-затычка критиканская.

           Новорождённое произведение "Золотым пером ведут поэты" - новое слово в вечном разговоре о сути поэтического творчества и месте поэта. Уже из названия ясно: О.К.2 отводит поэту роль Божественного посланника, наделённого золотым пером. Но главный объект глубочайших размышлений - люди, не владеющие даром создания стихов, не чувствующие языка, не уважающие правил и, тем не менее, кропающие свои жалкие вирши и возносящие их всеми правдами неправдами на вершины сомнительных рейтингов.

           С гневом и болью  автор стихотворения обращает своё внимание на бесталанных, но весьма плодовитых сочинителей, смело раскрывает их творческую функцию: "звать себя "архангелом" стихов". Грандиозны метафоры, восхитителен подбор эпитетов:

Прятаться при этом за личину,
Смастерить копьё из языков -

поэт негодует, выводя на чистую воду лжепоэтов. Вот уже разбиты на голову "мажущие перцем и горчичкой", "тыкающиеся в холсты" и "кусающие злобной "кичкой"! Что?! Какой головной убор замужних женщин? Какой нос речного судна? Вот из-за таких заплесневелых буквоедов, как ты, и буксует наша литература. Да, кичка! Звонкое яркое слово покидает замшелую лексическую нишу и в устах Мастера становится новой единицей. И "Что заявлено бывает для смотрин" к месту! Не демонстрировал бы ты, крыса библиотечная, узость и серость своего кругозора. Смотрины - на смотрины приглашены люди - одни в кичках, другие со специями. Битва поэтов! Феерия воображения!

         А портрет? Как мастерски и точно, словно фотоаппаратом щелкнул, представляет нам Князь Поэзии ненавистных прилипал и клеветников:

Волосы торчком, ежи пугливы,
Катятся, гонимые судьбой.
Их ошеломят речные нивы,
Верещат! То! - окроплённые водой.
 
         Да, "речные нивы". Метафорический эпитет. Да, "Верещат! То!" .  Передача, вживление живой разговорной речи в тончайшую ткань художественного произведения.

         А далее - картина бескомпромиссного поединка. Поверженные псевдопоэты и псевдопоэтки багровеют, машут клешнями, получают по губам и поднимают белые флаги. А? Каково? Эпопея!

         Да не ржи ты, как припадочный гоблин! "Неприметны лица их в анфас"? Зато в профиль приметны: вот ты, например, гнусное литературоведение, свой длинный нос так и суёшь в интимное пространство поэта. Брысь! Тьфу на вас! То есть, "говорят спасибо и на вас"!

        В финале вновь звучит мощный голос самого ОК2, он без жалости клеймит тараканов и "пишущих ширпотреб".  С высоты своего поэтического дара краснодарская наша звёздочка выжигает клейма на лбах графоманов. И мы, истинные ценители поэзии, вослед за своим кумиром, причащаемся и повторяем:

Золотым пером ведут поэты!
И под ним рождаются стихи!-
От души и с чувством. Ну, вы, эти!-
Отмолите на Крещение грехи!

        Но, нет, такие вредители, как ты, лингвист-самоучка, не слышат спасительных слов откуда-то из-под золотых облаков. Да, хоть порвись от смеха - не жалко!

        Никогда вам, писаки бездарные, не достать до поэта ОК!