Чернеет серебро на высохших плечах

Анна Коржавина
"...Как найти точку ошибки? Зачем Сергей Эфрон подался когда-то к белым?
Мария Иосифовна Белкина высказывает в своей книге гипотезу, вернее сказать, приводит расчет, скорее режиссерский, чем математический: он подался туда из чувства офицерской чести. Но почему стал офицером? А тут вступает в дело рок: из-за Марины Цветаевой и стал... Сергею Эфрону, отпрыску родителей-народовольцев, вся стать — оставаться в красной Москве. Рисовать окна РОСТА вместе с Маяковским. И вовсе не строевой был мужчина — болезненный. И по складу души не воин: что-то филологическое, писательское, издательское… Нет, черт дернул с первого курса университета — в юнкерское училище! В сущности, это продолжение цветаевского «театра»: амазонки, рыцари, романтика, фортуна, приключения… Юноша артистичен, в Коктебеле разыгрывает волошинских гостей, изображая, как Игорь Северянин нюхает розы. «Мир — это сцена», — лепечет актер. И уходит на гибель. В Ледовый поход. В Лебединый стан. Обратно — только по шпалам".
Лев Аннинский "Серебро и чернь".

***
Чернеет серебро на высохших плечах,
А белыми остались лишь скелеты.
Пусть армия не то, где ты хотел начать,
Но солнце опалило, бедный.

От солнца до тюрьмы,
А ей неведом страх
И кто же будет жертвой?

Два года вдовьей тьмы
Ногами месит прах,
Как смертным быть с бессмертной?