Немецкий Ледокол - группа Eisbrecher

Алексей Индриков
27 января 2015 года состоялся релиз очередного альбома немецкого индастриал-рок коллектива Eisbrecher, что переводится как "ледокол". Альбом "ШОК" как и все творчество группы бросает вызов привычному пониманию металла, как огненного жанра, перебрасывая нас на крайний север и заставляя нас до такой степени разогревать себя самих жгучей искренностью переживаний, чтобы не замерзнуть при запредельно низкой температуре. Солист группы Alex Wesselski долгое время был лидером другой, не менее известной группы Megaherz, которая прославилась соединением привычных для рока тем протеста устоявшимся общественным взглядам и космической, неохватной любви, уходящей за пределы земных представлений о ее скоротечности и хрупкости. Силу духа и смелость верить в бесконечную мощность искреннего чувства унаследовал от своего лидера и его новый проект – Eisbrecher.
Новый альбом коллектива продолжает северную тематику во внешнем оформлении, однако, как мы уже сказали – при этом в самих композициях совершенно не обязательно содержатся снежно-ледяные мотивы, акцент делается на самой силе звучания, которое, словно, должно размораживать застывшие и безжизненные просторы чувств современного человека – поглощенного однообразной офисно-рыночной цивилизацией.
Заглавная песня альбома – Вперед, полный сил (Volle Kraft voraus) – призывает человека посмотреть на свой внутренний мир как на двигатель, и, как можно скорее впустить в него огненное топливо. Момент запуска внутренних сил всегда сопряжен с волевым подъемом – вырваться из-под власти отчаяния, пустоты, одиночества и холода. Это состояние покоя, которое граничит со смертью, но, которое, чтобы не погибнуть, нужно преодолеть во что бы то ни стало. Eisbrecher хочет достучаться до наших душ и сказать нам, что привычный покой, в котором мы живем – это не всегда тот покой, который нам нужен. Чаще всего – это состояния бессилия, страха перед внешними обстоятельствами, нежелания идти вперед, неуверенность в себе и своих способностях. Это состояние безвольного молчания и смирения – нужно отбросить его – и наполнить себя самого – подобно машине – силой и волей к борьбе за прекрасную жизнь, где ты сам – не просто случайная частица, а человек рожденный во имя большой цели, планомерно идущий на зов своего таланта, заставляющий работать двигатель своей души на полную мощность!
В прошлом проекте Алекса Вессельски, о котором мы уже говорили (Megaherz), часто озвучивалась тема полета – то к облакам, то к звездам, а то и вовсе – прочь от прошлой, потерявшей смысл жизни. В Айсбрехере она продолжилась. Композиция Der Flieger – Летчик – описывает внутреннее состояние души, которая оторвалась от земли и теперь может дотянуться до солнца или до звезд, но внезапно ее пронзает сомнение, что право лететь к небесным светилам, не чувствуя тяжести и не оглядываясь назад – дается только тем душам, которые навсегда покинули свои земные оболочки. И все же в своем последнем полете лирический герой композиции, оставшийся только в виде свободно летящего духа, успевает обратиться ко всем тем, кого он знал и в особенности – к той, которую он любил. Он спешит рассказать, что теперь, когда он находится на той высоте, которой никогда не видел раньше, весь этот фантастический высотный вид, вся эта красота и бесконечность пространства – посвящаются ей одной. Ей одной посвящается и сам этот трагический и прекрасный полет – достигнутый ценой ухода в вечность. Успеть рассказать о беспредельной свободе, оставить на память - часть абсолютно свободного себя, но одновременно и прощающегося навсегда – вот та драма, которая звучит в композиции.
Альбом выдержан в достаточно жестком металлическом стиле, в нем отсутствуют медленные лирические композиции, что характерно для творчества группы Айсбрехер в целом. «Ледоколы» не отпускают слушателя ни на секунду, не давая расслабиться и перевести дух, требуя идти все дальше и дальше – навстречу бескомпромиссной жизни.
Образ творчества команды станет целостным, если мы обратимся к заглавной композиции из предыдущего альбома, которая носит готически красивое название – "Пусть ад подождет". Именно в ней, по сути, оформился философский девиз группы, которая просто вынуждена не сбрасывать темп, чтобы не замерзнуть в созданном ей морозном мире севера. Участники группы должны отдаваться производству металла с ледокольными свойствами на полную мощность. Сохраняя такие качества музыки, смерть просто не сможет удержать музыкантов в своем мире и будет вынуждена ждать, ждать до тех пор, пока стремительный силуэт арктического корабля не ускользнет от нее в бескрайние просторы лишь ему подвластной ледовой стихии запредельно низких температур!