Женщина цвета Дождя-Пресс папье-

Аркадиа-Верра
(входит в произведение "Интерфеоенция")
https://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
          
Мне довелось  стать участником одной из  групп в социальной сети интернета, в которой было намешано столько разных стилей, подгрупп по интересам и претензий на элитарность, причем все это обильно пропитывалось нецензурной лексикой, что волей-неволей, мне пришлось обратиться к ним с письмом о декадансе, не без известной доли здорового, надеюсь, цинизма с моей стороны):

"То, что называют «стилем декаданса», писал Готье, «есть не что иное, как искусство, пришедшее к такой степени крайней зрелости, которую вызывают своим косым солнцем стареющие цивилизации»...

Косое солнце(декаданса) -это конечно интересно:), однако вам  будет небезинтееррсно знать, что термин этот использовался для обозначения культурных явлений Римской империи эпохи её заката.

Иногда термин «декадентство» употреблялся также в биологическом смысле, означая патологические признаки психо-физического вырождения в области культуры (М. Нордау и др.)Так, обвинения в декадансе со времени Дезире Низара(французского критика и историка литературы) использовались для оскорбления Виктора Гюго и других французских романтиков.Правда неустойчивость политических воззрений дала Низару возможность сделать учено-административную карьеру, равно удачную при всех режимах, что характеризует стиль Июльской монархии. Во время июльской монархии он был депутатом, начальником отделения в министерстве народного просвещения и профессором в Coll;ge de France.

Революция 1848 г. оставила его на время не у дел, но Наполеон III возвратил ему кафедру и назначил главным инспектором по высшему образованию (1853). Низар отплатил императору лекцией о двойной морали (1855), где доказывал студентам, что декабрьский переворот может быть оправдан с точки зрения высшей, более свободной морали. В 1857 г. назначен директором Нормальной школы, в 1867 г. сенатором.
"Нормальной". Понимаете? Т.е.  «Normale Sup»или просто «Ulm»)

(Парижская высшая нормальная школа была основана 9 брюмера III года Республики (30 октября 1794) Национальным конвентом, который выразил желание, чтобы в Париже была учреждена «нормальная Школа, где были бы призваны из всех частей Республики уже образованные в полезных науках граждане, чтобы под руководством наиболее учёных во всех областях профессоров обучаться искусству преподавания»)

В истории, как и в критике, Низар был типичным догматиком. Усматривая в истории французской литературы законченное рациональное построение, он видел в веке Людовика XIV кульминационный пункт, после которого вся история французской литературы есть история падения...

Его критика, основанная на классической традиции, избравшей себе девизом «здравый смысл», восстает против всякого новшества, ревностно «охраняя истину от угрожающих ей враждебных начал: непостоянства человеческого духа вообще и национального в частности»



Но...вернемся к теме декаденства.

Французское слово d.cadence обозначает упадок и  культурный регресс.


 С социологической точки зрения термин декадентство применим для обозначения проявлений социально-психологического комплекса, свойственного всякому общественному классу, находящемуся в стадии упадка, особенно же нисходящему господствующему классу, вместе с которым приходит в упадок целая система общественных отношений.

К писателям-декадентам причисляли в Великобритании Оскара Уайльда и сотрудников «Жёлтой книги», а также популярнейшую романистку Марию Корелли,к числу русских декадентов в 1890-е гг. относили символистов старшего поколения — таких, как Бальмонт, А. Добролюбов, Коневской, Ф. Сологуб, Мережковский, Зинаида Гиппиус, а также ранний Брюсов.

Андрей Белый в книге «Начало века» описывает это так: "символисты" - это те, кто, разлагаясь в условиях старой культуры вместе со всею культурою, силятся преодолеть в себе свой упадок, его осознав, и, выходя из него, обновляются; в "декаденте" его упадок есть конечное разложение;

А если это так, то перед нами Мертвец, а мертвому положено что?,- разлагаться.., не так ли? ):
-так, так,- согласится абсолютный имморализмат.
Но тут народ от культуры спохватится как обычно полагаясь на мумификацию:
-Ну что вы, скажут,-в "символисте" декадентизм - только стадия; так что мы полагаем:
а).есть декаденты,
б).есть "декаденты и символисты"(т. е. в ком упадок борется с возрождением),
в).есть "символисты", но не "декаденты"; и такими мы (из)волили сделать себя.


-А вообще-то,- добавлю я от себя,- я имел ввиду разложение целого на части. Тебе кусочек, ему кусочек , мне.... ( отсюда и эти гротескные фильмы о поедании мертвого и все такое-эдакое)). на самом деле речь идет о том, что цельности нет это примерно как островное государство...Материк затоплен, но острова цветут себе,процветают, тоскуя о нечтОм большем...

Но вернемся к к нашему "живому мертвецу" который претендует на возраждение, господа):

Ну да...первые признают себя трупом, вторые-  борятся за жизнь там, где диагноз поставлен окончательно, и жизнь червя протекает  по своим правилам, а зомби по своим, третьи- все из себя уходят в символизм, поскольку, на самом то деле, к умирающему виду не имели никакого отношения.
Символистом быть практически безопасно. Он , символист, как мед.брат, вооружен  целлофановым кульком, респиратором и  носилками- выносить, так выносить, что уж там!

А сам куда? Если нормален- то в модернизм,полагает он- но  частенько забывает, что этот путь лежит через  агонию декаданса.Однако настоящий символист предпочтет,(хотя и далеко не всегда!)   быть  у постели больного или умирающего,в качестве наблюдателя. При этом символисты с опаской поглядывают на  литературное (и не только) движение декаданса , как  переходный этап между романтизмом и модернизмом, поскольку хорошо понимают, что модернистское направление в изобразительном искусстве, музыке, литературе и архитектуре, в творческой мысли, самовыражении как таковых — конца XIX — начала XX веков, характеризуются извращённым эстетизмом, индивидуализмом, имморализмом.

Умирающему конечно же все это не безразлично, пока мысль еще уходит как говорится-" строчкою наискосок."Но это никак не связано с  псевдокультурненькими  имморалистами, которые "просто умирают!" от прикосновения к великому и вечному.

Символисты  декаданса  обреченно бросают при этом плоды своего познания  в среду  новоявленных нуворишей, обогащенных  свалившемся на их головы обилием плодов, не сразу соображая, что этот Рог Изобилия  выпал из рук поверженного кумира...

-О да. Спешите собирать,- прошепчет имморалист, взявший на себя роль судии-и никак  не меньше, представляя себя  не только равноправным инвариантом — антитезой, но и мощной социальной силой, которая оказывает значительные влияние на исторический вектор целостной мировоззренческой позиции, заключающейся в отрицании принципов и предписаний морали.

И некоторым это удается настолько "хорошо", что они начинают  поить нас  словесными помоями нисколько не смущаясь  собственной пошлости,поскольку  бедолаги  усматривают вокруг себя один сплошной скотный двор,воображая,что   именно они  чистят Авгиевы конюшни, а не являются  их зловонным потоком, или воображают себя  эдакими околоплодными водами вновь зарождающейся культурной ветви.
Традиционно имморализм разделяется на два течения

Абсолютный имморализм — полное отрицание самого принципа морального регулирования — всех моральных ценностей вплоть до различия между добром и злом.
Относительный имморализм — восприятие морали, как свода правил, который должен отличаться в зависимости от времени, места, области деятельности, культурной среды и так далее и так далее.., в частности может выражаться в переосмыслении «устаревших» моральных принципов.

Глянец любой ценой, лаковые ботинки когда бал давно окончен, а путешествие подошло к концу. Сидение за стаканом потерявшего вкус напитка до крайней точки разрешенного терпеливым администратором или официантами- вот, что такое крайняя степень декаданса.

 
Кстати о частых  посиделках до  первых и последних петухов:)

Декадентство — явление сложное и противоречивое, которое имеет источником усталость от лицемерной викторианской морали, кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными контрастами, — одиночество, бездушие и антагонизмы действительности.

Коко Шанель выразила свое мнение по этому поводу практически немногословно:

"Лично меня после двенадцати часов вообще ничего не интересует".(Похоже от противоречивых разговоров действительно можно сильно устать.)

Однако справедливости ради публикую более полный текст:

"Пища должна быть простой. Спать нужно семь-восемь часов, если столько хочется, и при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь позаботится об участи тела.
Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!
Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы, так или иначе, слышали и к тому же раз сто. Лично меня после двенадцати часов вообще ничего не интересует…"


                (Андрей Ремезов)*):)

PS.И все же Имморализм следует отличать от аморализма — отказа от соблюдения моральных принципов полностью или в определённых ситуациях, областях человеческой деятельности.Даже если для российской школы имморализма характерен выход за границы морали для поиска «истинного» метафизического бытия. Обратите внимание на кавычки.Такого рода рассуждения и подвигли меня к написанию того, что я предлагаю вашему вниманию, мой читатель. Итак:




                ПРЕСС ПАПЬЕ.

                -1-

               
 Я  с пониманием смотрел  как поднимаются брови  на лице  главного редактора, глаза которого  сначала страшно  потемнели ,отчего весь кабинет, казалось, наполнился мраком, а потом стали наливаться кровью.
               
-Я же говорил- не пройдет, тихо произнес я.         
-Пройдет, не разжимая губ  так же тихо процедил сквозь зубы Борис.
               
-Ч-что это?!Что это я вас  спрашиваю?!               
-Ничего особенного, старо как мир,-проглатывая кислотную среду ответил Борис.Просто фрагмент жанра манги и аниме,а некая доля яой , авторами которой обычно являются  девушки и женщины, которые, собственно и являются целевой аудиторией...
    
-Чьей целевой аудиторией, позвольте вас спросить?!,- взревел главный редактор.               
Воспользовавшись  тем, что диалог наконец-то "завязался", я  незаметно вышел в охранное отделение, откуда мне уже пол часа настойчиво маячил Михаил.
               
-Ну что там у тебя?,- затемняя  один из мониторов с наружным наблюдением, спросил я, одновременно  включая камеру в кабинете главного. Глухонемое черно-белое кино из его кабинета, пока не предвещало ничего плохого, в известном мне смысле.
               
-Посмотрите  кто к нам пожаловал.               
Одна из камер наружного наблюдения зафиксировала быстро крадущуюся фигуру в  темном спортивном костюме и бейсболке, надвинутой на глаза, отчего резкая тень, закрыла верхнюю часть лица  надежно скрытого под   высоким воротом спортивной куртки.
               
-Ну ка прокрути еще разочек,- сказал я боковым зрением наблюдая за диалогом  уже известных нам персонажей.Так...стоп...ты смотри...А?
-Что? Его нигде нет.Он в помещение редакции не входил.

-Еще бы. Продолжай наблюдение. Должен появиться. Да не здесь- смотри по наружке, сказал я дружески похлопав его по плечу спешно удаляясь обратно в кабинет главного.
-Кофе мне подгони, третий час ночи..!,
-Утра.., хорошо пришлю тебе термос, жди!

                -2-

-Где?!
-Кто?
-Где Андрей я тебя спрашиваю сукин  ты сын!,- сжимая кулаки прогремел главред.
-Да здесь я, здесь,- выдохнул я отклоняя занавесь закрывающую экран.
-Что это такое Я тебя спрашиваю?!
-Это новое оборудование, дорогостоящая переплетная, наша...Ваша мечта,- вместо меня ответил Борис.
-Иди ты к черту со своей мечтой!?- кинул в него реликтовое  бронзовое  пресс папье  главред. Благо Борька успел  вовремя отклонится,от летящего ему в голову тяжеленного предмета, потому как заметил, что шеф стал походить на росомаху. Немного постояв он скомкал текст, претендующий на право печати в нашей редакции   за бешеные, надо сказать, бабки  и резко развернувшись тут же  вышел из кабинета.

-А тебя где черти носят? Через полчаса самолет, а он тут Яой мне подсовывает. Ну ладно, вернешься из Амстердама- поговорим.
-Я на связи,шеф,-сказал я  пытаясь закрыть за собой дверь кабинета.Но что-то  мне мешало это сделать. Наклонившись, я поднял скомканное в плотный шарик предложение аля Яой, в которой только рисунков манги не хватало.
Прибирая  взрывоопасный шарик подале от светлых глаз главреда, я наконец-то  ретировался.

Благо редакция располагалась неподалеку от аэропорта.
Ромка вальяжно вел машину  со значением поглядывая мне в глаза  через зеркало заднего вида.

-Вы, Андрей Владимирович , привезите сувенир какой из Амстердама будьте добры.Мой малец до сих пор глаз не сводит с кораблика, который Вы с регаты  привезли ему в прошлый раз.

-Не вопрос Ром.Привезу конечно,-сказал я набирая сообщение Михаилу.


                -3-

В салоне самолета, не смотря на то, что мне отчаянно хотелось спать, я не мог не обратить внимания на утонченную брюнетку  летевшую бизнес-классом , которая  уронила свой билет мне на колени. Я попробовал вернуть так удачно оброненный билет, пытаясь остановив ее руку. В ответ на мою"невесть откуда взявшуюся" суетливую застенчивость, раздался ее легкий смех.
               
Полтора часа  лета прошли незаметно, поскольку я наконец-то  вздремнул  после любезно предложенного стюардессой  коньяка.

-У нас общая цель поездки, или мне только кажется?,- услышал я женский  голос  за моей спиной.
-Если Вы об услуге бракосочетания в аэропорту Схипхол, то ...
-Не разочаровывайте меня ответом, у нас еще будет время поговорить любуясь предметами искусства  на экспозиции аэропорта,- не дала мне слова  дама.

     До начала большого парада судов в Амстердаме, куда я прилетел с целью сделать репортаж, было еще время, посему я  действительно решил позволить себе посетить экспозицию аэропорта.


               
               
                "КОРИБАНТА"


         Она пила свой утренний кофе у зеркальной стойки бара. И только тут я увидел что это Елена!От неожиданности  я не сразу смог сдвинуться с места.
Девушка,не сводя с меня  потока своих серых глаз,  молча поздоровалась  наклоном головы.И черт меня побери, если я захочу отвести свой взгляд от этого наводнения! Но, понимая что мой порыв будет выглядеть по меньшей мере нелепо, я, стараясь дышать ровнее, постепенно овладевал собой.
 
    Уловив  наконец-то приятную мелодию в моей  окончательно проснувшейся голове я, похоже в самом деле пришел в себя...

-Ну здравствуй моя женщина цвета дождя,-мысленно произнес я и не спеша направился  в ее сторону, все больше погружаясь в этот завораживающий взгляд.
 
           Я с удовольствием разглядывал ее тонкие щиколотки в прозрачно-дымчатых чулках, длинные стройные ноги, обутые в   хорошо подчеркивающие стройность ног туфли, темно- серое платье, отливающее  матовым металлическим блеском, так выгодно оттенявшее ее глубокие серые глаза.Красиво очерченный рот немного  бледных губ  приятной влекущей полноты, чистую кожу  лица, обрамленного неглубоким квадратным вырезом платья, на котором осторожной  игрой  черного хрусталя  лежало колье, небольшой прямой нос с трепетными ноздрями и  красивые неподвижные брови,  заставить дрогнуть которые,судя по всему,-вдруг обожгла меня мысль,-  мало что могло...

         Я подошел к бар стойке, заказав себе кофе. Корибаната, так я назвал ее про себя, молча взяла меня за руку.
-Я забираю тебя,- прошептала она окружая меня своими духами.            
-В казино?
-Нет, на крышу аэропорта.

Я внутренне улыбнулся ее шальной мысли и приобняв  вошел с нею в лифт.

Надышавшись мной она устало произнесла:

-Так ты издашь мою статью?
-Я..? Ну разве что после твоей свадьбы,- перехватив  настойчивый взгляд высокой блондинки ответил я.

-Свадьбы? Ах да...свадьбы.А ты наблюдателен. 

-А она, как я понимаю, ревнива.Что-то я не видел ее среди пассажиров, проходящих пирс для  контроля в  зоне Шенгена .

-Скажи мне что-нибудь.
-Ты прекрасна...
-Нет, не целуй, меньше всего я хочу получить здесь  увесистую затрещину,осторожным взглядом показала она в сторону очень красивой женщины с белокурой гривой  густых  волос. Она ждала меня в казино...Я пойду?
 
Я смотрел на удаляющуюся стройную фигуру, и только вы, мой читатель, способны понять меня, что я чувствовал глядя на молодую женщину,  хорошо тренированное тело которой обладало легкостью и скрытой силой одновременно...

     Кроме того, что в аэропорту Нидерландов Схипхол  можно зарегистрировать брак и тут же улететь в свадебное путешествие, в Амстердаме каждые пять лет в бухте Эй, на севере столицы Нидерландов, в третьей декаде августа  собирается огромное количество самых разнообразных судов.Здесь можно наблюдать все от мала до велика-от  многомачтовых кораблей до небольших парусников, которые проходят торжественным парадом. Зрителям предоставляется возможность  увидеть  постановочные  морские сражения и бесплатно посетить понравившийся корабль. Этот парад является одним из крупнейших парадов в мире, способен собрать более двух миллионов зрителей,а 2000-й год встречал в Амстердаме  8000 кораблей. Заканчивая фоторепортаж, я снял на видео хор моряков и собирался  сворачивать свои дела то и дело  поглядывая на часы.

                ПОДАРОК  СПОНСОРА.

-Ну наконец то Вы освободились,- услышал я  справа от себя  красивый грудной голос.  Передо мной стояла та самая блондинка.
-День подходит к концу и Вам, как я понимаю, пора возвращаться ,- показала она мой обратный  билет, зажатый  между ее указательным и средним пальцем  правой руки. Проведя билетом перед  самым моим  носом, сногсшибательная блондинка развернулась на высоких каблуках  и пошла в сторону автомобильной стоянки. День был солнечный, теплый,  но не такой яркий как она.Возможно я немного устал от массы впечатлений и шумовых эффектов, и посему неохотно последовал за божественно опасной валькирией в безупречно сидящем на ней красном брючном костюме, отдавая себе отчет в том , что ее холодная  ослепительность похожа на сноп ярких солнечных лучей сверкающих на  ледяной сосульке, готовой в любой момент обрушится на вас с огромной высоты с неимоверной  смертельно опасной силой. 

В это время прозвучал сигнал о поступившем сообщении на мой телефон. Михаил скинул мне наконец-то фото нашего ночного гостя.   Им оказалась она, моя Корибанта*, сероглазая брюнетка.Господи! Как хорошо, что я  холост! Иначе ...Я облегченно вздохнул.
-Если я не получу то, чего хочу, этот видеоматериал будет предан  огласке,- сказала блондинка, садясь в свое красное ламбо с роскошным белым салоном приятно пахнущим новой,хорошо выделанной  кожей.

-Вы прижали меня к стенке, леди. Я к Вашим услугам...Сумма остается прежней?,-проявил я практичность.

-Да ладно"к стенке".Не похожи Вы на обитателя второго круга Чистилища Данте Алигьери, где завистники, облаченные в власяницу сидят прижавшись к стенке...вернее к скале, так что  процент, обещанный Борису- переходит , как вы понимаете к Вам.               
-Да, но публикация такого рода материала уничтожит нашу редакцию!
-В бизнесе, как и в любви- все средства хороши,- ответила она  прикуривая сигарету, и мне показалось, что голос этой неприступной крепости немного дрогнул.
Я знаю- ты справишься,- сказала она указывая мне на сидение  возле себя.
-Да, она знает,- подумал я забирая с кожаного сидения   шотландскую тартановую накидку,- что это Кристина Георгиевна?
-Это для вашего Йети, пусть повесит на стенку, на которой полно следов от его метательного орудия,- улыбнулась  она,- ты принят в орден "Чертополоха",-поворачивая ключ в замке зажигания добавила она ,  глядя на меня в зеркало заднего вида.
-Ох и "теща" у меня,- подумал я ощутив испарину на лбу.
-Все, через сорок минут регистрация брака- и  разлетаемся.Осторожно, не урони!
-Можно подумать, что там золотой АК-47 для Саддама Хуссейна.
-И как только ты догадался?,-засмеялась она, трогая с места влет.
-Возьми вот, почитай " на досуге",- протянула она ему планшет.
-Что это?,-опасливо поглядывая на ее костюм цвета кардинал,  произнес я.
-Легенда о Шуте и Мудреце,Джокер,- улыбаясь глядя на меня в зеркало , ответила Кристи.Так что с нетерпением жду от тебя отчета и от Прохлады тоже. Правда она мне уже оставила некий "Инь-янь",- до сих пор искру выжигает-до слез с Отто смеемся!
-Можно мне взглянуть одним глазком?
-...Почему "нет",- читай, так и называется "Инь-Ян"...
-...Да уж, вот вам и "Интерференция",- утирая глаза платком произнес я,пряча свою легенду в нагрудный карман смокинга- узнаю свою "женушку"!

Через некоторое время они уже  распаковывали свои чемоданы в отеле Копенгагена:
-И будешь жить, как в Белом Доме!,- сказал мне Иса, утирая пышные усы, после смачно выпитого кувшина  молока. Но как я оказалась в КАСАБЛАНКЕ?!...Ума не приложу...)):-смеялась Елена, снимая  с себя макияж Серафимы и сероглазые линзы.
-Так и оказалась,- ответил Андрей,-Casablanca — «белый дом» в переводе с испаского):07 секунд- и все готово, в соответствии с международным стандартом времени,- рассмеялся он, глядя в ее сияющие глаза того самого чайного цвета...
-Да, и нечего нам устраивать стрелки!,- воскликнула Саша
-Или пытаться их перевести на другого, чтобы отвлечь внимание от своих промахов и провалов,- добавила Кристи.

                ( С лица воды "не пить".)

Я смотрел на Елену, которая смеялась таким заразительным смехом, что невольно опять сравнил ее  с дождем, только на этот раз с солнечным- светлым, теплым, радостным и таким необходимым  мне, что я  непроизвольно сглотнул эту, казалось, струящуюся влагу. Я понимал, что  скоро нам предстоит расстаться на.. , к сожалению не мной определяемое время.

 Мне  вдруг отчаянно захотелось удержать этот поток струящийся рядом со мной, остановить эти  радостные мгновения, облеченные в такую притягательную для меня форму. Она заметила, что мои глаза увлажнились, решив, по видимому, что всему виной линзы, которые мне тоже пришлось использовать в Касабланке.

 Стряхнув свое "нелепое" расстройство, я не мог не обратить внимания на то, что все улыбаясь смотрят на Елену  такими же глазами, как и я сам. Этот солнечный дождь, эта живительная влага ее теплой, ласковой энергии  всегда была способна  утолить жажду окружающих ее друзей-так красива и богата была ее речь, столько дружеского тепла и участия несла в себе она, щедро отдавая все это нам...
 
-Словно небесные ливни благодатные, жизнерадостные,столь необходимые людям в общении, что навстречу ей вольно или невольно  тянулись нежные ростки  садов, способных  жить и цвести в наших сердцах и душах,- чуть было не прошептал я, понимая, что стал одним из тех, кто может пить священные ливни с ее лица,  бесконечно утоляя свою жажду.Возле Елены мне хотелось дышать полной грудью, так, словно только что отгремели все грозы, и воздух  вокруг нее наполнен чистейшим озоном.

                ----------
По возвращении  "мы" издали  заказанный фанфик. Правда в название редакции  вкралась "опечатка", но это уже совсем другая история...):Хотя...

Вот небольшой отрывок из рассказа "Поймать Змея"


-Люди обладают одной из величайших драгоценностей мира -
настоящей, естественной улыбкой,- читала Альтэр очередной фант,- Она обычно возникает постепенно, освещая все лицо, и длится не долго, но вполне достаточно для того, чтобы быть ясно увиденной. Исчезает она с таинственной медлительностью, как будто бы тает...Заставьте нас улыбнуться, дорогая хозяйка этого прекрасного салона, достаньте будьте добры из потайного кармана  смокинга , который принадлежит Иссе то, что...Но еще несколько слов об УЛЫБКЕ:
Сравнить ее можно только с улыбкой любящей матери или радующихся друг другу детей. Такие улыбки чаще всего бывают у людей с открытым, добрым характером, -эти слова принадлежат Леонарду Берстайну, знакомому нам под именем
 Эрик Берн .Так сделайте милость,заставьте нас повеселиться по настоящему!
Ах господа...
...ВажнЫ не сами украшения как таковые, главное — кому они принадлежат. Драгоценности лишь подчёркивают особенность, уникальность женщины, возвышают её, озаряют, приоткрывают душу. А там всегда есть тайна…вернее она должна быть.
Не скрытность,обратите внимание, а  ТАЙНА...)
Пока Альтэр пересекала салон в направлении искомой вещи,гости слушали ее рассказ об изумруде:
Сейчас очень сложно определить, когда впервые люди узнали об этом камне. Ведь уже в 4 веке до н.э. жители Вавилона торговали изумрудами. А если заглянуть в историю еще глубже, то можно обнаружить, что 37 веков назад, во время правления египетского фараона Сесостриса III вблизи Красного моря разрабатывалось месторождение этих драгоценных камней.
В настоящее время наибольшее количество всех изумрудов добывается в Колумбии. Замбийские месторождения изумрудов также имеют достаточно высокий показатель: около 20% от общего числа этих минералов добывается здесь. А по качеству они гораздо лучше, чем колумбийские изумруды.
Что касается России... то самым известным, старым и крупным месторождением изумрудов в России являются Уральские Изумрудные копи.
По легенде именно в чашу из изумруда была собрана кровь Христа, и, впоследствии, всякий, кому была дарована честь испить из нее, мгновенно излечивался от всех болезней. Сейчас этот сосуд известен как «Чаша Грааля» или «Святой Грааль».)
(Ювелиры поймут):
Еще несколько слов о Магических свойствах изумруда,- сказала она останавливаясь у венецианского кресла,-
Если же обратится к магии, то изумруд просто незаменим.
Так,например, считается.,что  ежели  долго медитировать, глядя на него, то вам может открыться ... будущее... Ведь недаром знаменитые скрижали Гермеса, на которых записана вся мудрость мира, были сделаны из цельного изумруда.
Считается, что он охраняет душу человека во время путешествий по Астралу, а медиумам помогает быстрее связаться с душами умерших.
Более того: изумруд борется с дурными наклонностями своего владельца: леностью, тягой к воровству, распутством, лживостью. )
Если же человек продолжает предаваться порокам, то камень вместо помощи может начать вредить своему владельцу.
А когда его силы истощаются, изумруд расколется.
Кому подходит изумруд, как вы  думаете?,- спросила она надевая маску.
-Мне,- ответила молодая "светская львица", лицо которой закрывала  карнавальная маска.
-Почему это, позвольте Вас спросить?)
-Потому что с давних времен этот зеленый драгоценный камень предлагалось носить незамужним девушкам, потому как он помогает сохранить целомудрие,- оправляя перышки  ответила гостья.Кроме того  изумруд - талисман   моряков, он   хранит их от бурь.
-Ах...так вы еще и морячка?
-Ну да.... плавали... знаем.
-А тем, кто ищет свою любовь, он поможет обрести счастье и сохраненить гармонию в семье, оберегая от измен?,- спросила Сима, приближаясь к Альтэр.
-Ну...Астрологи не советуют носить это камень людям, рожденным под знаком ...Скорпиона, он также не подойдет Козерогу и Рыбам. ..Вообще то в  полную же силу он будет работать только у Львов, Водолеев и Весов,- сказала незнакомка подходя к Иссе,- У всех остальных он станет просто нейтральным: ни вреда, ни помощи от него не ждите,- отметила она категорически.
-Аха...Таким образом  что в моем Доме этот камень не задержится, я так понимаю... именно поэтому вы решили э...  ...прикарманить эту драгоценность,- сказала Сима  выворачивая  потайной карман смокинга,небрежно кинутого Иссой на кресло.



-А теперь Вы, таинственная "незнакомка",- подошел Владимир к Айле,- позвольте ...Вашу сумочку...



-Должно быть эта пара собралась на аукцион "Кристис" с гарнитурой нашей Сима,-саркастически произнес Отто, глядя на Антона,который внимательно рассматривал украшения попавшие в сумочку очередной "Миледи".
-Ну да.- согласно произнес Антон,- на «Сотбис» они могли бы явиться и в джинсах. 

                ----------



-Светлая моя, радостная...Это Ты- обещание  мое и Радуга знамения  мне.Не исчезай пожалуйста из жизни моей,- едва не произнес я вслух пряча ее фото.
-Что это с тобой..? Куралесишь...сантименты тут развел..,- удивленно сказал Глав.ред. глядя на меня поверх очков.

-...

-Ну не знаю... Корибанта она  али Фетида благодаря которой ты прошел мимо Сциллы и Харибды ...Жениться  тебе пора,ежели не боИсси сына который станет сильней тебя -пробормотал  через несколько часов  наш  Главред, вешая  на изящный художественного литья   крюк, шотландскую тартановую накидку , прикрывая тем самым  многострадальную стену своего кабинета, так и не дождавшись от меня ни слова в ответ на свой  вопрос.Через пару секунд он снова появился в проеме двери со словами:

-А глаза у нее цвета коньяка, чтоб ты знал.

-Ну да, в чем чем, а в этом Вы  правы,- ответил я глядя на подарочный  "Арарат"  25-летней выдержки в его руке...
-Заслужил,- сказал Глав.Ред. забирая у меня образец " текстиля на солнечных батареях,-прикреплю  его к тем образцам из РЕТ-пленки что вы привезли из Австралии*;Перовскиты начнут менять энергетику уже в 2018 году,- добавил он закрывая за собой дверь.

*Немецкие разрабатывают гибкие текстильные солнечные батареи, которые можно будет размещать на неровных или движущихся поверхностях. Пока они не способны конкурировать с кремниевыми собратьями, ввиду низкой эффективности.
Ученые из Научно-технологического университета им. короля Абдуллы (KAUST) использовали струйную печать для производства эффективных солнечных батарей в больших масштабах.«Метод открывает путь к недорогому производству сложных схем и многослойных устройств без потребности в многошаговой литографии».
Спрей, который превращает любую поверхность в фотоэлемент — это, наверное, самый завораживающий образ, связанный с применением перовскитов.

Исследователи из бельгийского исследовательского центра IMEC смогли увеличить производительность перовскитовых солнечных батарей до 23,9%. Разработчики изменили архитектуру элементов — поместили между перовскитом и кремнием отражающую жидкость. В результате разброс рекордов колеблется от 23,9 до 26%, это позволяет говорить о том, какими цифрами мы оперируем. Для сравнения, самый дорогой и сложный кремниевый преобразователь гарантирует КПД 31,3%.
Вы наносите тонкую пленку на крышу дома, сарая или машины и через несколько минут новая солнечная батарея уже начинает вырабатывать энергию. Подобной разработкой занимается компания Oxford Photovoltaics, разумеется, с применением перовскита. Создатели обещают, что распылители жидких фотоэлементов поступят в продажу уже в 2018 году.

О перовскитовых чернилах думают и в Научной лаборатории ВВС США (AFRL). Военных больше всего интересует снижение цены продукта и возможность печатать солнечные батареи на трехмерных объектах. Эксперименты проходят успешно, вот только КПД преобразователя, нанесенного на объемный предмет, падает с 15,4% до 5,4%.

Принципиально новые решения, как это часто бывает, возникают на грани разных наук. Стэнфордские физики изменили дизайн перовскитовых солнечных батарей под впечатлением от биологического объекта — фасетчатых глаз насекомых. Такая архитектура не увеличивает КПД, но защищает хрупкий перовскит от износа, тепла и влаги.


Немного исторических фактов о создании "солнечных батарей"
В 1842 году Александр Эдмон Беккерель открыл эффект преобразования света в электричество. Чарльз Фриттс (англ. Charles Fritts) начал использовать селен для превращения света в электричество. Первые прототипы солнечных батарей были созданы итальянским фотохимиком Джакомо Луиджи Чамичаном.
25 марта 1948 года, специалисты компании Bell Laboratories заявили о создании первых солнечных батарей на основе кремния для получения электрического тока. Это открытие было произведено тремя сотрудниками компании — Кельвином Соулзером Фуллером (Calvin Souther Fuller), Дэрилом Чапин (Daryl Chapin) и Геральдом Пирсоном (Gerald Pearson). Уже через 10 лет, 17 марта 1958 года, в США был запущен спутник с использованием солнечных батарей — «Авангард-1». 15 мая 1958 года в СССР также был запущен спутник с использованием солнечных батарей — «Спутник-3».
Производство фотоэлектрических элементов и солнечных коллекторов развивается в разных направлениях.
В Австралии создали солнечные панели из PET-пленки:
Солнечные панели из PET-пленки в 30 раз дешевле аналогов из жестких кремниевых пластин. Их изготавливают путем печати электронных чернил на прозрачный пластиковый лист. Панели можно сгибать и прикреплять к поверхности любой кривизны.
Панели печатаются на пластиковой пленке толщиной < 0,1 мм. Они вырабатывают и проводят электричество благодаря особым электронным «чернилам». Солнечную пленку можно быстро напечатать в «промышленном масштабе» на обычных офсетных печатных станках и можно использовать для быстрого развертывания на больших территориях.
Квадратный метр таких панелей стоит $7,42, что в 30 раз дешевле аналогов из жестких кремниевых пластин, например, панели для «солнечной крыши » от Tesla стоят $235 за м2, и они могут работать даже при слабом освещении. Это означает, что тонкопленочные модули можно размещать в тени или ориентировать на неосвещенную сторону.
Группа профессора Пола Дастура из Университета Ньюкастла в Австралии более десяти лет работала над созданием легких солнечных панелей, производимых способом рулонной печати подобно обыкновенным газетам. Университет Ньюкасла — один из трех ведущих исследовательских центров в мире, где тестируются печатные солнечные панели.
Основа гибких панелей — тот же самый прочный пластик PET, что и материал для привычных пластиковых бутылок. Это значит, что основой для солнечных модулей может стать вторично переработанный пластик.
Читайте по теме в комментариях:
.Текстильные солнечные батареи разрабатывают в Германии
Немецкие разрабатывают гибкие текстильные солнечные батареи, которые можно будет размещать на неровных или движущихся поверхностях. Пока они не способны конкурировать с кремниевыми собратьями, ввиду низкой эффективности.
Исследователи из Института керамических технологий и систем Фраунгофера (Fraunhofer IKTS) в настоящее время работают с партнерами над разработкой текстильных гибких солнечных элементов. «Используя различные процессы нанесения покрытий, мы можем производить солнечные элементы непосредственно на техническом текстиле», — говорит Ларс Ребенклау, руководитель группы в Fraunhofer IKTS.
Сначала исследователи наносят на текстиль выравнивающий слой, чтобы сгладить поверхность. Это необходимо для нанесения на ткань верхнего и нижнего электрода и фотоэлектрического слоя, толщина которых от одного до десяти микрон, и которые необходимо наносить на ровную поверхность. Для выравнивания используется так называемая трансферная печать — стандартная процедура в текстильной промышленности.

----------

И снова я, и снова вечер ...в таинственном мерцании свечей.
Блуждает взгляд, он ищет встречи -волшебных слов и сказочных ночей.

Глаз откровенных,легкого дыханья, прохладность рук и аромат духов
Зовущих губ , ресниц твоих дрожанье и тихо ниспадающих шелков...

За   окнами   волна   морская бьется,   волнуется и дышит океан
Как будто побережью признается, что от любви к земле он безнадежно пьян.

Ласкает в упоеньи  берег ночи, свой конный бег не в силах побороть
И звездный полог  с них не сводит очи,струится свет в живительную плоть.

Вчерашний день забыт или потерян, обронен как цветок давно не нужный Вам
Блуждает где-то....может быть растерян, а может Вас следит и ходит по стопам.

Я Вас ищу вальсирующей плавно или стоящей одиноко у колонн.
Я чувствую его,Ваш взгляд печальный -не ждущий, не зовущий никого.

За шторами сверкающего зала льет ясный свет волшебная луна
Прекрасная Звезда спускаясь с пьедестала выходит на балкон толпой окружена.

Ее пресыщен взгляд , давно расписан вечер, и будоражит кровь игристое вино,
При виде глаз моих она опустит плечи, и снова даст понять, что ей не все равно.

Оборванной струны я не касаюсь сердцем, я чувствую Тебя ,истек последний час.
Ты покидаешь тень и я иду навстречу,благослови луна на этот танец нас!

                ----------------


                У огня. Из серии Впечатления
                Аркадиа-Верра


                У ОГНЯ


                Сокращенный вариант:

Уставший день, ночное небо и неподвижная луна
Ждут  как и я тепла и хлеба  вблизи осеннего костра.

Опавший лист  огонь  питает, сухая ветвь , ненужный слог...
Он плоть древесную ласкает- опасен... как сама любовь

Я принесу огня живого в дом Берегини, чей камин вместит  его
Как Божье слово- в углях хранимый  исполин...

Прошедших дней  воспоминанья живут теперь в игре огней
Там дни полны очарованья  и  ночи, что вина хмельней.

В веселом пламени вновь мнится и детский смех, и радость дня
Знакомые мелькают лица...  игрою пламени маня...

Над пеплом вновь роняют Розы нежнейший бархат лепестков
Лишь  осторожные Мимозы  сжимают пальцы у костров...

Ну полно..,что ж заварим  кофе, дай мне обнять тебя мой друг
Вино в бокалах ждать устало прикосновенья наших губ...


                (расширенный вариант)

Уставший день, ночное небо и неподвижная луна
Ждут  как и я тепла и хлеба  вблизи осеннего костра.

Языческим наполнен духом и благодатностью времен
Он полнит мир опасным слухом былых пожарищ и знамен...

Опасен...как дракон таится в углях...не дышит,не вздохнет.
За сквозняком вдруг зазмеится и молча , вкрадчиво ползет...

Беспечность наша позволяет встать исполину в полный рост!
Дракон из пастей изрыгает огонь сгубивший весь погост...*

Зимой  чертог теплом спасая, умеет радовать наш глаз...
Он нами как любовь играет и поглощает словно страсть,

Что необузданною нотой ввергает мир в растраты дня
Идет  губительною ротой...в глухой ночи... при свете дня.

Язык его приемлет Орден над крестоносцами щитов
Идет отряд тих и безмолвен как память предков и отцов.

И снова просят батальоны смертельной силы от огня
И силу пламя набирая возносит ввысь слова вождя!

Самосожжения и казни вершились праведным огнем
И геростраты  облекались позорной славой тоже в нем.

Опавший лист  огонь  питает, сухая ветвь , ненужный слог...
Он плоть древесную ласкает- опасен... как сама любовь

Я принесу огня живого в дом Берегини, чей камин вместит  его
Как Божье слово- в углях хранимый  исполин...

Прошедших дней  воспоминанья живут теперь в игре огней
Там дни полны очарованья  и  ночи, что вина хмельней.

В веселом пламени все мнится и детский смех, и радость дня
Знакомые мелькают лица...  игрою пламени маня...

Над пеплом вновь роняют Розы нежнейший бархат лепестков
Лишь  осторожные Мимозы  сжимают пальцы у костров...

Ну полно..,что ж заварим  кофе, дай мне обнять тебя мой друг
Вино в бокалах ждать устало прикосновенья наших губ...




total disguise - serhat ft viktor lazlo https://www.youtube.com/watch?v=MRMvbzlrbrg

Emma Shapplin - Spente Le Stelle  https://www.youtube.com/watch?v=YToObFU0eoc

Улетай на крыльях ветра - Е. Сотникова https://www.youtube.com/watch?v=pWlT_fMIo6s


https://www.youtube.com/watch?v=As-oVm6NDX0

https://www.youtube.com/watch?v=CZgU0_nDCl4





*Овидий в «Метаморфозах» пишет, что корибанты были рождены из дождевой воды: таким образом Уран (небо) оплодотворил Гею (землю).