"Поэтому и мыльня, и банище
Нечистыми считали на Руси.
И утварь мыльную, чтоб дом был чище,
В него не вносят, сколько ни проси.
Грешно быть в бане, мыться в дни святые,
А в банный день входить во Божий храм.
Поэтому субботы все отныне-
"Тройные праздники"* без сущих драм."
И в этот день у банника с шишигой
Попросят разрешенья погостить.
Напарившись уходят пятясь с шиком,
Спиной к двери. И в ковш воды налить."
("Иди в баню")
Потомками богов себя считали
Славяне древние- святой родник!
Для них Творец- не бог на пъедестале
Карающий, а добрый проводник,
Способный указать во тьме дорогу,
Простить ошибки в деле завсегда
Стремящемуся к божьему чертогу
И охранять, когда пришла беда.
Сварог, Перун, Ярила- клан особый:
У каждого был свой вопросов круг
Не проявляя ненависти, злобы,
Беречь Перунов род*, как верный друг.
Но были существа иного рода:
Шишига, леший, банник, домовой
Таинственная, низшая порода,
Порой с враждебной, мрачной головой.
Средь них известен мало людям банник,
Как маленький, сварливый старичок,
Облепленный листочками и странный
И с длинной бородою, как сморчок.
Живёт всегда он в закутке, за печкой
И даже может напугать, обжечь.
Но мне однажды вылечил сердечко
И от угара спас- об этом речь.
Когда семья собралась вся в квартире
(А это, значит, ровно девять душ),
Пришлось мне ночевать в угарном мире-
Закрыл задвижку рано, просто чушь.
Уснул в тепле, устроившись на лавке.
Но в полночь растолкал меня шельмец:
Тошнило и дыханье, как в удавке.
Не разбуди, пришёл бы мне конец.
С тех пор мы подружились с ним навечно:
Ему я оставляю с солью хлеб.
А, заходя, приветствую сердечно
И веничек дарю для разных треб.
Как видим, этот дух не так уж злобен:
Полечит паром и совсем не плох.
А баня- символ отдыха от буден.
И банник в ней- хозяин, а не лох.
Иначе, не читали б эти строки.
Друзья, примите к сведенью уроки!
*- славяне, потомки Перуна