Короткометражный фильм. Русские Христиане. 12 мин

Ванька Лес
I. ОФЕРТА
------------

Благодарю за Ваше внимание к этому проекту.
Настоящей публичной безотзывной офертой
все права на экранизацию нижеприведенного сценария
НАВЕЧНО передаются Вам, людям, читающим эти строки.
Вы можете оставить здесь комментарий,
чтобы все могли понять, что оферта принята.
С этого момента Мiръ ждёт Вас)

Логлайн, синопсис, сценарий, экспликация: http://www.stihi.ru/2016/01/08/498

Вы получаете отсутствие любых материальных претензий со стороны авторов текста. За всё, что Вы делаете,  Вы ответственны  только перед собой и Богом.




II. ЛОГЛАЙН
------------

Фильм погружает Зрителя в серию последовательных русских образов, приводящих к раскрытию православного видения мира, в котором пребывание с Богом - главное содержание жизни в прошлом, настоящем, будущем.

III. СИНОПСИС
------------
Прочитав молитву перед началом дела, Зритель чувствует, что мир откликнулся.
Оказавшись у истока, Зритель пробует очистить душу, и это становится для него рассветом. Зритель видит нечто странное, определяет его, как не угрожающее, и это божественное врывается в сознание.
Зритель обретает молитву «Отче наш». Трижды прочувствовав и проговорив её, получает следующее озарение и вторую молитву «Богородице Дево», которую тоже произносит трижды. Это переносит Зрителя в воду, но в этот раз очищение требует преодоления страха. Трижды погрузившись в воду, в своем стуке сердца Зритель узнает приближение нового этапа. Этим этапом становится молитва «Символ веры». В диком поле, символизирующем пространство прожитой жизни, в колокольчике ямщика Зритель узнает призывы Бога и ощущает желание прийти в церковь, где получает исцеление. В деревне, он слышит старинную красивую песню, вспоминает, что он – сын своей земли. Затем видит, как песня объединяет народы, чьи представители собрались за одним столом, и осознает, что в этом - его сила. Сила, которая дана ему, чтобы стоять на страже мироздания.

IV. СЦЕНАРИЙ
------------
Сценарий короткометражного фильма «Русские», 12 минут.

1. «Вступление. Молитва «Перед началом дела»
На черном экране проступает белый летописный текст «Мы – Русские»
Титры в левом нижнем углу английские и китайские.
Голос грешника: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша»
Слышится приближающийся топот копыт, обрывающийся со сменой кадра.

2. «Родник на рассвете»
Открывается экран (как глаза: половина – вверх, половина-вниз).
Видим родник и руки грешника зачерпывают воду, несут ее к лицу, закрывая глаза. Голос грешника: «Во имя отца».
Черный экран уходит вниз (открывается, как глаза при умывании)
Видим родник и руки подростка зачерпывают воду, несут ее к лицу, закрывая глаза. Голос подростка: «И сына»
Черный экран уходит вниз (открывается, как глаза при умывании)
Видим родник и руки ребенка зачерпывают воду, несут ее к лицу, закрывая глаза. Голос ребенка: «И святаго духа».

3. «Река в тумане»
Черный экран уходит вниз (открывается, как глаза при умывании)
Видим родник, камера направлена сверху вниз на родник.
Мы видим, как камера отдаляется вверх от родника и падает на берег родника, который превращается в реку, за корой туман.

4. «Первый всадник»
Проявляется стук копыт из первой сцены. Средний план на реку и другой берег. Зритель вглядывается в туман. Туман рассеивается и становится виден всадник в черном саване на белом коне.
Крупный план на всадника в черном саване, как на иконах, на лбу на капюшоне вышит крест.
Скорость воспроизведения замедляется, замедляется стук копыт и перерастает в спокойный стук сердца в ушах, у всадника на голове проступает нимб, поэтому страх перед ним исчезает, мы понимаем, что это-святой. Его конь прыгает через реку в точку прямо над головой зрителя.
С прыжком коня топот копыт резко оборвался.
Скорость воспроизведения нормализуется.
Конь пролетает над головой, экран плавно затемняется.

5. Первая молитва «Отче наш»
Детдомовец шести лет. Крупным планом лицо на черном фоне. Внизу - титры по произношению на английском, арабском, китайском.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Перевод камеры  ниже лица на уровень груди, где видны кисти рук, сложенные в молитве.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Видно, как  правая кисть складывается для того, чтобы перекрестится. Камера отходит назад, становится видна фигура по пояс, размашисто крестится по пояс.

6. Вторая молитва «Отче наш».
Камера отъезжает дальше, фон светлеет, и видно, что мальчик стоит на коленях на валуне в лесу и читает молитву:
«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»
Размашисто крестится по пояс, вдавливая пальцы в плоть.

7. Третья молитва «Отче наш».
Камера отъезжает дальше и видно, что у камня лежит спящий медведь, который охраняет валун.
«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.»
Крупный план на подбородок, шею, плечи:
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
Крестится. Видно, что рука ушла вверх за экран, затем вниз за экран, затем по плечам, уже в кадре.
Кадр затемняется

8. «Второй всадник»
Темнота рассеивается. Из темноты угадывается силуэт всадника, который скачет навстречу. Нарастает топот копыт.
Конь прыгает, с прыжком стук копыт обрывается,
пролетает над головой, экран темнеет.

9. Первая молитва «Богородице»
Из темноты проступает лицо детдомовца, которому уже около 10 лет, он начинает читать: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших», экран затемняется. Внизу - титры по произношению на английском,  арабском, китайском.

10. Вторая молитва «Богородице»
Из темноты проступает фигура по пояс детдомовца, которому около 10 лет, он начинает читать: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших», экран затемняется.

11. Третья молитва «Богородице»
Камера отъезжает дальше, детдомовец третий раз говорит:
«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших», экран затемняется.

12. «Купель в проруби. Первое погружение»
Прорубь в виде креста. Детдомовцу около 10 лет. Лицо крупным планом, вода - у шеи, руками держится за поручни.
Говорит:«во имя Отца», ныряет, слышен плеск воды. Видит подводный темно-голубой фон. Под водой тишина.

13. «Купель в проруби. Второе погружение»
Выныривает, слышен плеск воды, видит прорубь, говорит: «И сына».
Ныряет, слышен плеск воды. Видит подводный фон, который стал светлее, чем виделся раньше. Под водой слышится стук сердца.

14. «Купель в проруби. Третье погружение»
Выныривает, слышен плеск воды, видит прорубь, говорит: «И Святаго духа», ныряет в третий раз, слышен плеск воды.
Видит подводный светло-голубой фон, под водой отчетливо слышен быстрый стук сердца.

15. «Третий Всадник»
Выныривая, стук сердца перерастает в топот копыт. Совсем рядом видит всадника, который скачет навстречу. Конь прыгает, с прыжком стук копыт обрывается, пролетает над головой, экран темнеет.

16. Молитва «Символ веры»
Детдомовец вырос, ему около 14 лет, фигура по пояс на черном фоне, читает: «Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мёртвых, и жизни будущего века. Аминь.»
По окончании молитвы крестится.

17. «Поле»
Камера поднимается и видно поле, по которому бежит лошадь с санями. Колокольчик звенит у нее от бега. С общего плана приближается вид лошади. Звук колокольчика слышен все громче.
Фокус переносится с лошади на острые промерзшие травинки на переднем плане, сквозь которые раньше смотрели на лошадь. Колокольчик становится слышен как через пелену. Экран темнеет, как если б закрывались глаза (темнеет от низа и верха-к середине).

18. «Колокол»
Удар колокола прорывается сквозь пелену и становится обычным звуком. Зритель открывает глаза (экран открывается от середины к краям). Священник стоит на фоне колокола. Фокус перемещается на священника, который перекрещивает зрителя. Раздается удар колокола. Во время затихания колокола происходит смена фокуса со священника на колокол. Становится слышен колокольный перезвон. Во время затихания, вид колокола приближается (прикосновение к колоколу). Наступает темнота от приближения, а колокольный перезвон начинает звучать внутри головы сквозь пелену.

19. «Вид с орбиты»
Из темноты в центре проступает вид материка. Стихает колокольный перезвон.
Женский голос поет: «Ах ты, степь широкая, Степь раздольная, Широко ты, матушка, Протянулась!», а взгляд летит из космоса в конкретное село.

20. «Песня»
Застолье в селе, люди подхватывают эту песню за столом. За столом русские, татары, аварцы, украинцы, белорусы, яркие народы СССР: «Ой, то не степной орёл (женский вокал) К небу подымается, (мужской хор) Ой, да то донской казак Разгуляется!»

21. «Космический корабль»
Камера отъезжает и видно, что картинка из села транслируется на экране мониторов в рубке управления космическим кораблем. Все это время слышится: «Ой, да не летай, орёл, Близко ко земле, Ой, да не гуляй, казак, Близко к берегу».
Кораблем управляет спецназовец, смотрящий вдаль.
Крупный план - на лицо, он начинает медленно, весомо говорить: «Да воскреснет Бог…». Камера уходит по направлению его взгляда в правый верхний угол экрана. Там - огромное окно, слышится:
«и расточатся врази Его…».

22. «Космос»
Далее медленно разворачивается перспектива пустого космоса со звездами вдали: «и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня».
Вспыхивает звезда: «тако да погибнут беси от лица любящих Бога…»

23. «Эскадра»
В кадре появляется эскадра космических кораблей. Они летят крестом в направлении на 14 часов (к правому верхнему углу):
«и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.»


V. ЭКСПЛИКАЦИЯ
------------
Режиссерская экспликация короткометражного фильма «Русские».
Фильм открывает серию короткометражных фильмов, объединённых общим замыслом – раскрыть православное видение мира через погружение зрителя в мир образов на пути мирянина, воина, священника.
«Русские» - Путь мирянина (подготовка к пути воина)("ывтилом")
«Воины» - Путь воина (подготовка к пути священника)("ьнзиж")
«Во славу Божию» - Путь священника (более строгое отношение к себе)("твфл")

5.1. Цели фильма:

5.1.1. Основная цель фильма.
Дать опору в жизни тем, кто в ней нуждается: детдома, колонии для несовершеннолетних, суворовские училища, места лишения свободы, армия.
Открыть, что значит быть русским всем, кому нужна опора.

5.1.2. Дополнительная цель.
Увеличить число сторонников России в англоязычном, арабском, китайско-язычном мире.
Открыть, что значит быть русским для тех, кто хочет понять Россию.

5.2. Способ достижения цели:
Cоединение сцен открывает новый смысл, чтобы человек любой веры ощутил общность людей на земле.
Смысл, связанный с религией и общим понятием мироздания.
Просматривая фильм, человек погружается в наш мир, говорит русские молитвы.
Для этого в фильме для людей, говорящих на других языках, приводятся титры
по произношению, а не по смыслу, чтобы желающие могли повторить текст.

5.3. Концепция:
Фильм настоящий, правдивый, поэтому вместо профессиональных актеров - детдомовцы и спецназовец.

5.4. Вопросы, которые могут помочь Режиссеру:
Стоит ли выбирать специальную дату для начала фильма.
Для чего призваны русские.