Ждет березка у причала

Светлана Бай
               
    С бело-голубых торосов поднимался  Альбатрос, он смотрит вдаль, за горизонт:  на  яхте «Караана» Конюхов идет. Безмятежно его сердце, он уверен, как и прежде,  все невзгоды непогоды - по плечу. Позади ревущие сороковые и неистово – пятидесятые, где в пасть Бермудам было запросто попасть. Доверив руль автопилоту, он вздремнуть, пошел в каюту. Хотя уж слышен гул вздымающейся плоти  и население морское на дно исчезло вскоре. Вильнув хвостом, русалка вновь включила фары глаз своих зеленых. Глядь, и кто уж в сеть ее плывет. Чей молоденький касатик? И под песни колдовские  он теряется. А, вообще, какое дело нам до глубинных милых драм. Когда на море мгла седая все смешала, волны дыбятся до неба и торосов нет - не видно, но внезапно могут вынырнуть по курсу их блуждающие призраки, ужас наводя на «Караану», словно места мало  им вокруг. Слышен голос Альбатроса, он волнуется, кричит. Федор Конюхов не спит! На руле его рука. Идет проливом Дрейка «Караана» у печально-знаменитого мыс Горн, где пройти - живым остаться - редкая удача. На дне в останках кораблей стонут призраки, зовут людей. Не зря то место с далеких тех еще времен зовется «Кладбищем кораблей».

    С детства Конюхов мечтал, увидеть тот кусочек скал, и не давал себе покоя эти годы. И вот он здесь: взлетев душою, созерцает Горн. Обнимает грудью он момент исполненной мечты. А шторм без боя не отпустит и героя. Шквал несется грозным валом, стаксель рвет треском пушечного выстрела, оставив клочья паруси и в оскал свой яхту гонит. Корпус жалобно трещит. Прочен Конюхов на палубе при раздутых парусах его рубахи, оголившей грудь просоленную в брызгах волн;  ровняет крен собой - не начерпать! Крепких слов притом - не передать. Стонет океан, словно гибнуща душа истерзанного чудища.  Долго шторм свистел, гудел и грохотал, пока не выдохся он сам; грозно ухнув на прощанье, ползет за горизонт, здесь меняя эпизод.

    Гордо реет Альбатрос белым росчерком крыла и стерта мгла. Весь усталый и счастливый Федор поднимает свой победный флаг. И слеза мужская впечатлила жизни пройденный этап.

    Ждет Россия у причала, где березкой провожала.