За елку!

Инна Шеляк-Шелевская
    Все в человеческой жизни когда-нибудь случается в первый раз.Вот и в жизни моей четырехлетней дочки в первый раз случился новогодний утренник. Конечно, что такое Новый год, она уже имела представление, когда папа выворачивал дубленку светлым мехом наружу, приделывал самодельную бороду из ваты,и стуча старой шваброй, обернутой серебристой фольгой, исполнял роль зимнего волшебного деда. Но это, как  говорится, художественная самодеятельность.
     На профессиональную елку в кукольный театр я везла свою домашнюю девочку впервые. В детский сад она тогда еще не ходила, большого скопления народа не видела, поэтому я очень волновалась, как ребенок воспримет такое шумное и многолюдное мероприятие с музыкой, песнями, вождением хороводов и настоящими Дедом Морозом и Снегурочкой. В театр мы приехали задолго до начала действа.  Мы ходили по фойе, рассматривали выставленных в витринах кукол, красивую, под потолок елку. Я рассказывала ей, что скоро будет очень весело и красиво.
      Моя девочка совершенно спокойно все воспринимала, слушала и разглядывала невиданные для нее вещи с огромным интересом. Но меня все время беспокоило, не расплачется ли она, оставшись одна без меня. Вот зазвучала музыка, и ведущий пригласил всех подойти к красавице-елке. Я подвела дочку к елке и встала рядом,
тихонечко комментируя ей на ушко, то что происходит. Душа была не на месте: а  что вдруг сейчас испугается, заревет? Но все было на удивление спокойно.   
     Малышка моя не проявляла ни капли беспокойств, а только необычайный интерес ко всему происходящему. Я немного успокоилась, но тут, как гром с ясного неба, прозвучали слова ведущего: «Родители,отойдите за  елку». Тут я  запаниковала. Вот сейчас я отойду и все, она растеряется, заревет и праздник будет закончен, едва начавшись. Я, не отпуская  ее ручку, начала уговаривать дочку, чтобы она шла  в хоровод к детишкам, что будет весело и хорошо, я буду рядом и  еще много подобной чепухи.
    Вдруг моя девочка, с трудом высвободив свою ладошку из моей руки, очень серьезно  посмотрела на меня и спокойно, но твердо сказала: «Мама, разве ты не слышала, что тебе сказали? За елку. Ну, так иди за елку!». Она повернулась и почти строевым шагом направилась к хороводу, встала между мальчиком с заячьими ушками и девочкой в костюме снежинки. Такого я просто не ожидала.  Праздник удался. После представления мы купили длинную воздушную « колбаску», из которой нам быстро свернули собачку, и полные впечатлений побежали на автобусную остановку. Именно тогда я поняла, что моя маленькая дочка уже не совсем маленькая, и  теперь все чаще мне нужно будет уходить «за елку». И сейчас, когда я не в меру пытаюсь досаждать ей своими материнскими советами, она говорит мне: « Мама, за елку!» И я иду  за елку.