Идолы

Байрам Аннануров
               “И как Лаван пошел стричь скот свой,
                то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее”.
                Бытие 31,19

“Догнать его, догнать –
обиде не уняться
пока моя рука
проступок святотатца
        не выместит. Сквитаться!
        не возвращусь, пока
        не отомщу. Богам
        не след с таким скитаться”.

“Настичь и обыскать,
шатры людей обшарить,
рассыпать скот и скарб –
да помнит – как пожара,
        огня степного кару.
        Клянусь, такого вра́г
        не сотворит! Как раб
        сбежал, обидев старость…

Я знаю – ты хитёр
и клад, что был похищен
у жён своих, сестёр –
у дочерей моих же –
        припрятал словно хищник –
        трусливый рыжий вор”.
        – А это чей шатёр?
        Рахиль? Войдём – поищем.

– Приветствуй старика,
не упрекай сурово.
Похоже, ты слегка
сегодня нездорова –
        лежишь в тени шатровой,
        стенаешь на мехах…
        – Отец, я так плоха́ –
        не вымолвить ни слова…

Отец не возразил,
хотя и прибыл в силе
и в праве, но… Рахиль…
Ресницы стыд унизал.
        “Когда бы дочь унизил” –
        скосился на подстил –
        “себе бы не простил” –
        и вышел от Рахили.

Да – вышел вон без слов:
да не узнают люди
что прячет под седлом –
под шкурою верблюда
        (проступок хуже блуда)
        родная дочь. “Шалом –
        на мир бы отошло…
        Отца лишь… обманула”…

– Зачем, ответь Лаван –
вступился, было, Яков –
бросаешь нам слова
как будто мы бродяги в
        бегах? Зачем? Двояко
        не дай истолковать –
        тебе я отдавал
        сполна до чёрной ярки.

– Зову тебя на пир –
без ссоры и обмана.
Позволь же с дочерьми
при гуслях и тимпанах
        отпировать Лавану,
        проститься. Не срами –
        да устоится мир
        в земле обетованной.

Кому нужна война?
Строга строка писаний.
Великая вина –
хищенье истуканов
        изваянных руками.
        Но мера ей равна
        закланию овна́.
        Хвала, хвала Лавану!


        25.12.2015