Исцеление честными мощами Великомученицы Варвары

Православные Праздники
«Исцеление честными мощами Святой Великомученицы Варвары»

Только вы не думайте, дорогие друзья, что если Святую убили, то она мертва,
нет, у БОГА все Живые! Знайте это и помните, святые нас защитят,
ибо они ценой своих мучений выкупили для нас возможность избежать
преждевременной гибели! Молитесь и просите! Они вам помогут!

Широка и бессмертна тема мощей наших Святых Мучеников Христа ради пострадавших!
 
И у каждого из них, есть своя история, связанная с силой убеждения в пользе
их мучений во Славу Божию. Даже после смерти Святые Мученики не оставляют
своей брани с сатаной, спасая нас, ныне живущих, от погибели преждевременной!

Их святые мощи — как Печати Света выжигают все язвы, нанесённые нам диаволом,
врагом всех человеков! Потому идёт охота и уничтожение этих мощей,
но, если нам посчастливится с вами приложиться к ним, то это будет —
большая победа!

...честные мощи Святой Великомученицы Варвары были перенесены из Греции
в Россию, в Киев, когда, после просвещения русской земли святым крещением,
русские князья находились в особенно близких и дружественных отношениях
с греческими царями и брали себе в супруги их сестёр и дочерей.

Во время таких близких и дружественных отношений между греческими
и русскими правителями, Киев и получил из Греции бесценный дар —
целебные мощи Святой Великомученицы Варвары, как об этом повествует сказание,
написанное в 1670 г. игуменом Киевского Михайловского Златоверхого монастыря,
иеромонахом Феодосием Сафоновичем, мужем достойным доверия.

Первою супругою великого князя Киевского Святополка Изяславича,
наречённого во святом крещении Михаилом, была греческая царевна Варвара,
дочь Византийского императора Алексия Комнена.

Перед своим отъездом из Царьграда в Россию, царевна Варвара
упросила своего отца даровать ей мощи Святой Селикомученицы Варвары,
которые и привезла с собою в Киев.

Муж её, великий князь Михаил, выстроив в 1108 г. в Киеве каменную церковь
во имя святого Архистратига Михаила, заступника своего, с честью
положил в ней святые мощи Великомученицы Варвары.

Во время нашествия на Русскую землю татарского хана Батыя,
мощи Святой Великомученицы Варвары были сокрыты церковнослужителями
в тайном месте под ступенями каменной лестницы, ведшей наверх храма.

Спустя много лет после погрома Батыя, честные мощи, по благоизволению Божиему,
были обретены, вынуты из-под спуда, открыты и положены с честью в том же храме.

В 1644 г. при великом ревнителе православия Киевском митрополите Петре Могиле,
город Киев посетил канцлер польского королевства Георгий Осолинский.

Придя в церковь Михайловского монастыря для поклонения честным мощам
Великомученицы Варвары, он рассказал следующее:

— Я питаю глубокую веру в помощь Святой Великомученицы Варвары,
ибо многие свидетельствуют, что тот, кто вручает себя, её заступлению,
не умрёт без покаяния и причастия Божественных Тайн.

Я был в Риме и в западных странах и везде спрашивал, где находятся
мощи Святой Великомученицы Варвары, на Западе или на Востоке.

Мне сказали, что на Западе не обретается мощей Святой Великомученицы,
нет их также и на Востоке, как утверждают бывшие там,
но что они пребывают в здешних странах.

Ныне верую, что, именно, здесь в Киеве находятся
истинные мощи Святой Великомученицы Варвары.

Поклонившись с усердною молитвою святым мощам
и с благоговением облобызав их, канцлер просил,
чтобы ему дана была, некая часть сих святых мощей.

Ради его великой веры, ему была дана часть перста правой руки
Святой Великомученицы, которую он и принял с великою благодарностью.

В 1650 г., при митрополите Киевском Сильвестре Коссове,
литовский гетман князь Януш Радзивилл взял приступом город Киев.

По его желанию, ему даны были две части мощей
Святой Великомученицы Варвары, взятые от персей и от ребра.

Часть от персей Великомученицы гетман отдал своей жене, княгине Марии,
благочестивой дочери молдовлахийского господаря Василия.

Когда же Мария скончалась, то хранившаяся у неё часть мощей
досталась киевскому митрополиту Иосифу Тукальскому, и была принесена им
в город Канев, а по его смерти была перенесена в город Батурин,
где и ныне почивает в монастыре святого Николая Чудотворца
и, благоговейно почитаемая, источает чудесные исцеления.

Другую же часть от ребра великомученицы, тот же князь Радзивилл
послал в дар Виленскому католическому епископу Георгию Тышкевичу,
исполняя его желание и усердные просьбы.

Приняв этот дар, епископ хранил его с честью в своей палате
в богато украшенном ковчеге.

Спустя некоторое время, дом епископа сгорел, но ковчег с частью мощей
Святой Великомученицы Варвары остался цел и невредим.

Узнав об этом, все пришли в великое изумление и прославили Бога
и Святую Великомученицу Варвару.

Весть об этом чуде была принесена в Михайловский монастырь в 1657 г.

А за год перед этим, в 1656 г., был в Киеве Антиохийский патриарх Макарий.
С великою верою и любовью и со слезами он поклонился честным мощам
Святой Великомученицы и поведал следующее:

— В моей патриархии, недалеко от Антиохии, есть город Илиополь,
в котором пострадала Святая Великомученица Варвара.

Когда я там расспрашивал о её святых мощах, то мне сказали,
что с глубокой древности их нет не только там, но и ни в каком-либо
другом  месте на востоке, но что они пребывают в Русской земле,
которая некоторыми называется страною варварскою.

Ныне, несомненно, верую, что здесь почивают истинные мощи
Святой Великомученицы Варвары.

Патриарх усердно просил, чтобы ему дана была часть от сих святых мощей.
Его просьба была исполнена Киевским митрополитом Сильвестром,
и патриарх принял часть святых мощей с великою радостью и благодарением.

Много чудес и исцелений от святых мощей Великомученицы совершилось
и совершается в Михайловском Златоверхом монастыре.

Чудотворения сильнее громких труб провещевают всему миру и всех уверяют
в истинности мощей и благодатной силе, через них действующей.

О некоторых из этих чудес предложим здесь краткие повествования.

Архиепископ Черниговский Лазарь Баранович ещё прежде, чем занял епископскую
кафедру, с 1640 г. трудился над проповеданием слова Божия. Проповедуя,
между прочим, в праздник Святой Великомученицы Варвары при честных её мощах,
он с глубокою благодарностью и умилением прославил чудо своего исцеления
от тяжкой болезни, полученное от тех святых мощей.

И, непрестанно прославляя сие чудо, поведал о нём в своей книге
«Труды праздничные», напечатанной в 1674 г., следующее:

«Одержимый тяжкою болезнью, я не обращался ни к какому другому врачу,
но прибег с мольбою к мощам Святой Великомученицы Варвары, с верою пил воду,
где омочена была рука Великомученицы, и чаша этой воды была мне во спасение».

Настоятель Свято-Михайловского Златоверхого Киевского монастыря,
иеромонах Феодосий, повествует, что когда он, по благословению
Киевского митрополита, Сильвестра Коссова, в 1655 г. принял начальство
над обителью, то в тот год пришёл к нему некий гражданин Слуцкий,
и принёс ему сделанную из серебра руку, которую и просил повесить
при мощах Святой Великомученицы Варвары.

Когда же пришедшего сего мужа спросили, для чего он это сделал,
он откровенно рассказал следующее:

— Рука моя была поражена тяжкою болезнью, и так была скорчена,
что я не мог даже разогнуть её. Страдая такою неизлечимой болезнью,
я вспомнил о чудесах, проистекающих от честных мощей
Святой Великомученицы Варвары. Я помолился Святой Великомученице
об исцелении моей руки, и дал обет идти на поклонение её святым мощам.

И вот, помощью Святой Варвары, скорченная рука моя исцелилась,
я же, исполняя обет свой, пришёл сюда с благодарением и эту серебряную руку,
в знак исцеления моей руки, принёс к святым мощам Великомученицы.

Тот же Феодосий повествует, что в 1660 г. во время бывшей тогда
междоусобной войны, он глубоко скорбел о скудости своего монастыря
и об опасностях для здоровья и жизни. Однажды во время сна он увидел,
что он стоит при мощах Святой Великомученицы Варвары и видит,
что рака её вся наполнена елеем. Святая великомученица ему сказала:

— Не смущайся, я с вами.

Проснувшись, он стал размышлять о бывшем ему видении и, вспомнив,
что в Священном Писании елей означает милость, сказал себе:

— Рака, наполненная елеем, в коем я видел лежащую Великомученицу,
является знамением того, что по её святым молитвам в монастыре
не будет больше скудости и бедствий.  Так и случилось на самом деле.
 
В 1666 г., Рождественским постом, в который и празднуется память
Святой Великомученицы, два воина, по имени Андрей и Феодор,
задумали похитить, находившееся на мощах Великомученицы, драгоценное украшение.

Придя ночью в монастырь, они взломали южные двери Михайловской церкви
и устремились к мощам Святой Варвары.

Когда они приблизились к её честной раке, внезапно ударил страшный гром,
и от раки Святой на них посыпались огненные искры.

В страхе воры пали на землю как мёртвые, и один из них тотчас же оглох,
а другой сошёл с ума.

Придя немного в себя, оглохший, познав на себе кару Божию
и Святой Великомученицы, вывел своего обезумевшего товарища из церкви,
затворил опять церковные двери и, ничего не взяв, возвратился домой.

Сие чудо через семь дней с сокрушением сердца исповедал сам оглохший
перед своим духовным отцом, иеромонахом Симеоном, придя в Михайловскую церковь
вместе со своим товарищем.

Духовник наставил их, насколько мог, принести истинное покаяние, и отпустил их
с надеждою на помощь и исцеление от Варвары – Святой Великомученицы.

После того Симеон, приступая к совершению божественной литургии пред
святым алтарём поведал о случившемся настоятелю своему игумену Феодосию.

В 1669 г. 12 августа один воин, придя в церковь к честным мощам
Святой Великомученицы Варвары, поклонился им с великим благоговением
и, воздохнув, поведал пономарю и многим другим следующее:

— Великого и чудесного заступления Святой Великомученицы я сподобился!
Однажды, находясь в полку, поехал я с другими товарищами на сенокос. 
И, вот напали на нас татары, и всех моих товарищей взяли в плен,
спасся один только я.

Когда я благодарил Бога за своё избавление и сожалел о своих товарищах,
явилась мне Святая дева Варвара, точно в такой же одежде и венце,
как она лежит здесь, и сказала мне:

— Знай, что я мученица Варвара, которая освободила тебя от татар.

И вот, я пришёл сюда к святым её мощам, чтобы возблагодарить её,
за чудесное заступление, а вам поведать об этом чуде.

В следующем 1670 г. один киевлянин, по имени Иоанн, бывший сперва
простым человеком, а впоследствии и бурмистром, заболел горячкою.

Долго страдая этим недугом, он вспомнил о Святой Великомученице Варваре,
подающей чудесные исцеления от своих честных мощей.

Не имея силы, по болезни, встать с постели и дойти до церкви,
он с верою в исцеление послал в Михайловский монастырь,
прося, чтобы ему дали воды, возливаемой на раку Святой Варвары.

В то же время сам он лежал в таком страшном жару, что язык его ссохся.
Домашние советовали ему выпить чего-нибудь, чтобы охладить жар. Но он отвечал:

— Хотя бы мне пришлось,  и умереть, я не буду пить ничего до тех пор,
пока не будет принесена вода от руки Святой Великомученицы Варвары.

Так велика была вера его к Святой Великомученице.

Когда же была принесена от её святых мощей вода, Иоанн принял её с радостью
и, с верою помолившись, выпил.

Тотчас же он крепко уснул, тогда, как прежде совершенно не мог спать.
И вот, во сне он увидал, будто бы он в церкви Святого Архистратига Михаила,
и прекрасная девица говорит ему:
 
— Знаешь ли ты, кто я?

Когда он ответил, что не знает, девица снова сказала:

— Знай же, что я – Мученица Варвара. Много есть людей, которые не веруют,
что в Михайловском монастыре почивают нетленные мои мощи. Убедись теперь сам
в истинности моих мощей и проповедуй всем, чтобы они веровали этому,
в знамение же сего отныне будь здрав.

Сказав сие, она сама возлегла в своей, стоящей на украшенном месте, раке. 
А Иоанн, тотчас же, проснувшись, почувствовал себя совершенно здоровым,
словно, болевшим никогда.

Возблагодарив Бога и Святую Варвару, он поведал не только старшему своему брату –
игумену Михайловского монастыря Феодосию, но и всем, о чудесном своём исцелении
с помощью Святой Великомученицы Варвары, и о свидетельстве, исходящим  от неё,
об истинности её мощей.

Следует здесь, также упомянуть и о левой руке Святой Великомученицы Варвары,
с древних лет не находящейся при её нетленном теле: она была оставлена в Греции.

По прошествии многих лет, при Киевском митрополите Петре Могиле,
она принесена была в Польшу переселившимся туда греком Мозелем.

Он происходил из царского рода Кантакузиных
и был искусным учителем врачебной науки.

Принесенная им рука была положена в сооруженной им каменной братской церкви
в честь Воздвижения Креста Господня, в Волынском городе Луцке.

Спустя много лет, при православном епископе Луцком Гедеоне
(из рода князей Четвертинских), бывшем впоследствии митрополитом Киевским,
евреи обокрали Луцкую церковь. И ту святую руку, лежавшую в серебряном ковчеге,
похитили вместе с прочею церковною утварью и бросили в разожжённую винокурную
печь, где она, весь день и всю ночь палимая огнём осталась невредимою.

Увидев это, безбожные похитители вынули из разожженной печи
чудесно неповрежденную святую руку и тайно ночью старались сокрушить её
железными молотами и, после упорных трудов раздробив её на малые части,
снова бросили в ту же горящую печь.

Дивными судьбами Божиими, это злодеяние безбожных евреев
было вскоре обнаружено тщательным расследованием совершившейся кражи
и свидетельством соседей, что они слышали ночью стук молотов.

Подвергнутые пыткам, похитители не хотели признаться в своём злодеянии.
Тогда допрашивающим пришла благочестивая мысль выгрести из печи пепел
и просеять его через решето.

Тотчас обнаружились малые частицы сокрушенной руки Великомученицы,
там же нашли и коралловое украшение бывшее на той руке,
которое не обратилось в пепел, но только от огня побелело.

После сего и сами безбожные евреи, вновь подвергнутые пыткам,
признались в своём злодеянии.

С разрешения епископа Гедеона, святая рука Великомученицы,
сокрушённая злодеями, вложена была, со всеми найденными частицами её
и кораллами, в благолепный ковчег, нарочно устроенный для этого.

Ковчежец с крестным ходом и свечами в сопровождении всего освященного собора
и множества народа с честью был внесён в Луцкую соборную церковь
Святого Иоанна Богослова.

Через несколько лет епископ Гедеон, переселяясь, вследствие гонения
на православие, из Луцка в Малороссию, привёз с собою и тот ковчег
с раздробленною святою рукою Великомученицы Варвары.

Когда он возведён был на престол Киевской митрополии, тогда и святую руку ту,
в том же ковчеге, с подобающею честью положил в алтаре соборной церкви
Киевской митрополии в честь святой Софии – Премудрости Божией,
где она и ныне благоговейно почитается.

* Х *
http://www.stihi.ru/2015/12/16/1092
«Четыре молитвы Святой Великомученице Варваре Илиопольской»