Холодная Песня

Вадим Арбузов
Конечно же, всё это могло произойти, только зимой, когда деревья,  земля , воздух, словно заколдованные поражают своей неестественностью.  Невольно чувствуешь в себе силы согреть себя, согреть мир, согреть  жизнь. Сказочная зимняя цапля. Такая молоденькая, хрупкая, беззащитная. Я  с нежностью смотрю на неё издалека, я мечтаю приручить её.
Робко, с осторожностью, подхожу всё ближе и ближе. В глазах цапли отражается моё волнение, передаётся и к ней.
Я и она чувствуем приближение чего-то значительного и необъятного. Это чувство, овладев нами, подчиняет себе.
Мы  отдаёмся в руки случая безотговорочно и счастливо. Моя милая зимняя   цапля, вот и Рождество. Мир празднует свое духовное перерождение в новый   год. Ты и я празднуем своё перерождение в новую жизнь. Метель кружится  и  вовлекает нас в танец зимы. Моя белая цапля, расправив крылья,  отдаётся снегу и ветру, а в небе замёршие облака звенят, как ледяные  колокольчики. И я околдован сном созерцания этой неописуемой картины. Я  влюблён в зимнюю цаплю, я очарован её существом. Но пришёл вечер  жертвоприношения. Я ждал часа.  Снег искрится от света покачивающейся  луны и медленно движутся тени,  падающие от деревьев. Подкараулив свою  мечту, устроив так, что ей не  пройти мимо, я полон решимости совершить  ритуал. Я иду навстречу судьбе и судьба  являет мне волшебство зимней  цапли. Эстетический восторг, перед  прекрасным образом её, прорывается  из мира иллюзий в мир бытия. Но я  разбрасываю по снегу цветные шары, я  готов идти до конца. Зимняя ночь  пытается накрыть мой дар своею  темнотой, но в этом полумраке шары ещё сильнее завораживают своим  холодным мерцанием. И когда среди  спящих деревьев в слиянии снега и  близкого неба, вычерчивается контур  жертвенной птицы, я закрывая глаза  усталой рукой, слышу странную  неземную мелодию.
Это и есть та Холодная Песня. Сколько лет я искал случая услышать её, скольким мог пожертвовать, ради этого мига.
Цветные шары с непостижимой очерёдностью лопаются один за другим. Рождается эхо и в морозном воздухе
неуловимо  летит в даль. Зимняя цапля, окунув голову в самое небо,  замирает в  царственной позе, сливается с причудливым фоном обступившего  леса,  растворившись в этих сказочных формах. И только тонкий звон  заледенелых  перьев подсказывает мне о присутствии птицы здесь рядом. Я внемлю песни  смерти и в оцепенении нескольких мгновений во мне происходит борьба  двух сил. Но со звуком последнего лопнувшего шара является сознание  того, для чего я пришел сюда, для чего я принес свои силы согреть этот  мир, согреть жизнь  и дорогое мне существо. Но когда я осторожно  принимаю зимнюю цаплю в  свои объятия, оживляю её своим дыханием, когда  встрепенувшись в её груди  вновь начинает биться сердце, тогда к  великому огорчению моему, я  перестаю слышать мелодию Холодной Песни.
Выбор сделан, жестокая дилемма, постоянно встречающаяся на жизненном пути. Мелодия исчезла. И уже не повторится.
Я  прогнал её для себя навсегда. И в памяти моей образовалась странная  пустота, как будто кто-то вычистил мой мозг и помыл мой череп изнутри,  как мусорную корзину. Прощай Холодная Песня, я  не жалею о тебе. В моих  руках бьется новая жизнь. В эту ночь Рождества, в  канун нового года,  мне удалось услышать то, что так поразило мою душу,  но не волю мою. И я  счастлив спасению моей Вечной Любви к живой зимней  цапле, что вознесет  меня в это близкое небо к далекой тайне бытия. Что  Холодная Песня,  когда мне необходима Вечность.
(По мотивам классического японского танца театра Кабуки “Девушка Цапля”.
Отрывок из "Письма. Сказка для одной девочки." http://www.proza.ru/2008/08/19/445)