Гений - сохраняя мифический оттенок слова - это Созидательный Дар. Этот Дар, чаще всего, не подарок. Он требовательный, неотступный собеседник - младенец творящий вопросы и требующий найти все возможные варианты ответов на них.
Гений не замечает вопросы летающие в воздухе и слышимые всеми. Ему дано слышать другие вопросы. Те, для которых еще нет слов в нашем языке. Он ищет свои вопросы там где для его современников прочно поселился абсурд. Потому такая неожиданность в его ответах. Он отвечает на вопросы, которые современниками не могут быть поставлены.
Внутренний свет, делающий его глаза лучистыми, есть отражение его радости при открытии правильного вопроса, из которого с необходимостью следует ответ. И эта пара, вопрос и ответ, рассеивает туман абсурда.
Может ли Гения заинтересовать злодейство?
Злодейство всё, целиком, принадлежит этому миру ибо его цель - мы.
Уже поэтому злодейство тривиально.
В пространство неизвестного злодейство не наведывается.
В своей тривиальности злодейство тоже поражает нас, и не только физически. Все вопросы, на которое злодейство отвечает, лежат на поверхности. Каждый из нас сталкивается с ними ежедневно. В них нет секрета. И ответы, выбираемые злодейством, всегда всем нам знакомы. Зло не раз им следовало, и каждый раз, если только это не была сказка с счастливым концом, успешно. Но ответы эти всегда поражают нас своей невозможностью - они из разряда ответов, которые мы рассматривали как абсурдные. И отсюда то же чувство неожиданности и нереальности, что и при столкновении с ответом Гения. Но у Гения нас поражает вопрос - ответ на него почти тривиален, как только вопрос сформулирован. У злодея нас поражает выбранный им ответ на тривиальный вопрос.
Гений расширяет мир вопросов и уменьшает пространство абсурда.
Злодей сужает мир расширяя пространства абсурда своими ответами.
* Опубликовано: «МОСТЫ» №68 2020 ISBN 1630-1770