Гений и Злодейство. Эссе

Саша Казаков
Гений - сохраняя мифический оттенок слова -  это Созидательный Дар.  Этот Дар, чаще всего, не подарок. Он требовательный, неотступный собеседник -  младенец творящий вопросы и требующий найти все возможные варианты ответов на них.

Гений  не замечает вопросы летающие в воздухе и слышимые всеми.     Ему дано слышать другие вопросы.   Те, для которых еще нет слов в нашем  языке.  Он ищет свои вопросы там где для его современников прочно поселился абсурд.  Потому такая неожиданность в его ответах.  Он отвечает на вопросы, которые  современниками не могут быть поставлены.   

Внутренний свет, делающий его глаза лучистыми,  есть отражение его радости при открытии правильного вопроса, из которого с необходимостью следует ответ.  И эта пара, вопрос и ответ,  рассеивает туман абсурда.

Может ли Гения заинтересовать злодейство?

Злодейство всё, целиком, принадлежит этому миру ибо его цель - мы.
Уже поэтому злодейство тривиально.
В  пространство неизвестного злодейство не наведывается.

В своей тривиальности злодейство тоже поражает нас, и не только физически.  Все вопросы, на которое злодейство отвечает, лежат на поверхности.  Каждый из нас сталкивается с ними ежедневно.  В них нет секрета. И ответы, выбираемые злодейством, всегда всем нам знакомы.  Зло  не раз им следовало, и каждый раз, если только это не была сказка с счастливым концом, успешно.  Но ответы эти всегда поражают нас своей невозможностью - они из разряда ответов, которые мы рассматривали как абсурдные.  И отсюда то же чувство неожиданности и нереальности, что и при столкновении с ответом Гения.  Но у Гения нас поражает вопрос  -  ответ на него почти тривиален, как только вопрос сформулирован. У злодея нас поражает выбранный им ответ на тривиальный вопрос.

Гений расширяет мир вопросов и уменьшает пространство абсурда.
Злодей сужает мир расширяя пространства абсурда своими ответами.


* Опубликовано: «МОСТЫ» №68 2020 ISBN 1630-1770