Эдит Пиаф - Тео Сарапо

Лена Сапфир
                «А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна».
                Эдит Пиаф
                19 декабря 1915 – окт. 1963


               

На предпоследнем этаже – сомненья,
И сколько не искать заветных слов,
У каждой неугаданной ступени
Вздыхает сердце. Поздняя любовь –

Не выплакать тебя. И не осилить
Мой бред бездомный, хаос площадной.
Какой опустошительной пустыней?
Каким безумьем?
Синею Ордой

Врывается – отдайте ей ключи
От города, от всех привратных весей.
О, мальчик S'Agapo!
Попробуй взвесить
Тоску и нищету –
Мой рай –
Молчи!

Любому слову пеплом стать.
Иссушен,
Гортанным воплем выдохнут –
«Посмей
Отринуть трепетную душу.
Но помни –
Берег –
Тризна –
Боль страстей –   

Моя река уходит. Молод, милый,
Тео…
Шла медленно по лестнице. Открыла
Окно.

Не отпущу. Ждала тебя давно.
Последний праздник мой – и боль, и торжество.







_______________________________________

Дуэт Эдит Пиаф и Тео Сарапо
http://www.youtube.com/watch?v=4KN8kiOFUl8

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ






S"Agapo - я люблю тебя - так Эдит называла Тео.

Он сказал это просто и очень мягко, как будто боялся ее испугать. «Тео, это невозможно!.. У меня была очень сложная жизнь… Мое прошлое тянется за мной, как тяжкий груз… Я намного старше тебя, почти в два раза». — «Для меня ты родилась в тот день, когда я тебя увидел».
 

Последней любовью Пиаф стал 20-летний парикмахер по имени Теофанис Ламбукас. Теофанис появился в жизни певицы, когда она в очередной раз попала в больницу.

«Мадам, в коридоре какой-то молодой человек просит разрешения пройти к вам в палату». «Наверное, поклонник», — подумала Эдит и кивнула в знак согласия. На пороге появился высокий юноша, одетый во все черное, с темными волосами и такими же глазами. «Меня зовут Тео. Месяц назад нас представили друг другу, но вы были слишком заняты, чтобы поговорить со мной». Он подошел и протянул ей маленькую куклу. От неожиданности Эдит засмеялась: «Знаете, я уже вышла из этого возраста». — «Но это необычная кукла. Она из Греции, с моей родины. Она принесет вам удачу». На следующий день он пришел с цветами. Так продолжалось неделю. И каждый раз он приносил какой-то пустяк. Эдит, потратившая состояния на подарки мужчинам, вдруг поняла, что ценно только искреннее внимание.

Из книги Эдит Пиаф "Моя жизнь":
«Мне надо много мужества, чтобы говорить о Тео Сарапо. О том, кто мог бы быть моим сыном, которого у меня так и не было... О Тео, так любимом мною.
Еще один? Нет, последний. По крайней мере, если он не бросит меня.
Я ведь переходила от одного мужчины к другому только потому, что всегда ждала и надеялась найти одного, единственного,- того, кто по-настоящему будет ласков со мной, нежен, мил, верен. И когда я наконец нашла того, кто попросил меня стать его женой, мне - для того, чтобы решиться сказать «да»,- понадобилось гораздо больше мужества, чем для преодоления всех моих несчастий, нищеты, болезни, злобы завистников. Я слишком хорошо понимала, что нас ждет скандал: Тео было двадцать семь лет, а мне сорок семь.
 
Самое главное - любить, быть любимой, счастливой и быть в согласии с самой собой. Теперь я знаю, что сделала правильно, согласившись выйти замуж за Тео: я счастлива.
Но думать, что я стремилась к этому и сказала «да» без сомнения, без размышлений и угрызений совести, значит думать обо мне хуже, чем я есть.
Всеобщее возмущение, которое было вызвано этим неравным браком, могло навсегда погубить мою карьеру, могло уничтожить меня.
Все гораздо проще, гораздо «сенсационнее»: Тео меня любил, я любила его, и я его люблю...
В первый раз, когда я его увидела, он не произвел на меня сильного впечатления. Он пришел с одним из моих друзей. За весь вечер Тео не произнес ни одного слова. Когда он ушел, я подумала: «Не очень-то он ловок, этот мальчик!»

Снова я увидела его в феврале 1962 года. Я заболела двусторонней бронхопневмонией, и меня срочно отправили в клинику. Тео навещал меня каждый день. Он читал мне вслух романы, покупал мне маленьких куколок, приносил цветы.
 

Именно тогда и родилась наша любовь. Нам было хорошо вместе - ничего больше. Это было неожиданно и прекрасно.
Но как я могла даже подумать о браке? Я говорила себе: «Это немыслимо». И остерегалась строить планы на будущее.
Я думала: «Тео встретит другую женщину, женщину его возраста. И с ней он будет строить свою жизнь. Это естественно. А я... я все-таки испытала его любовь».
Я выписалась из клиники. Он переехал ко мне...»

Через несколько месяцев Тео спросил Эдит: «Хочешь быть моей женой?»

Он сказал это просто и очень мягко, как будто боялся ее испугать. «Тео, это невозможно!.. У меня была очень сложная жизнь… Мое прошлое тянется за мной, как тяжкий груз… Я намного старше тебя, почти в два раза». — «Для меня ты родилась в тот день, когда я тебя увидел».
У Эдит не хватило духу сказать «нет». Потом она признается: «По-настоящему я любила только Марселя Сердана. И всю свою жизнь ждала только Тео Сагапо».