О себе, о семье, о любимой книге

Светлана Бестужева-Лада
До определенного времени я была вполне нормальным человеком: закончила институт, потом аспирантуру, защитила диссертацию и смирно трудилась научным сотрудником в одном из институтов Академии Наук. Но в один прекрасный день все вдруг резко перевернулось. И виновниками этого переворота, как и всех последующих событий, оказались, разумеется, мужчины.
Первым виновником стал супруг, который решил, что я достаточно хорошо владею пером, чтобы попробовать себя в журналистике. Наверное, определенные основания у него для такого вывода были: всю жизнь проработал редактором в АПН. И действительно, после первой же опубликованной в достаточно солидной газете статьи меня пригласили на должность обозревателя в весьма популярный тогда еженедельник.
Колебалась я недолго: писать любила всегда, а тут за это еще и деньги предлагали. И я сменила респектабельное положение академической дамы на сомнительный статус журналиста. Произошло это 19 августа 1991 года я и подозреваю, что все газеты закрыли на три дня именно по этой причине, а не из-за присноизвестного путча.
Вторым виновником продолжения моей творческой биографии, естественно, тоже стал мужчина – главный редактор того еженедельника, куда я пришла работать. Опять же в один прекрасный день Сергей Александрович Абрамов (известный, кстати, писатель) вызвал меня и огорошил заданием:
-Нужно написать детектив. Небольшой, но интригующий.
Спорить с начальством – дело безнадежное. Дома я выплеснула на супруга все свои страхи и сомнения: не писала я книг никогда, детективов – тем более (двухтомный любовный роман из жизни Франции семнадцатого века, созданный в шестнадцатилетнем возрасте, не в счет). Супруг выслушал мои сетования с олимпийским спокойствием и изрек:
-Ты же написала диссертацию, правда? Принцип тот же: читаешь много-много чужих работ, а потом на их основе пишешь одну собственную. Сколько детективов ты прочла за всю жизнь?
Крыть было нечем. Через месяц «Женщина в черном» была написана. Потом был написан роман о жизни в обычной коммунальной квартире. Потом – любовный роман. Потом все это было издано под одной обложкой в виде изящного глянцевого томика. А потом я вошла во вкус ремесла писателя.
Это оказалось гораздо легче и приятнее написания научных трудов. Жизненный опыт уже имелся, на фантазию я никогда не жаловалась, перо было наследственно-легким. К тому же появилась уникальная возможность сводить счеты с обидчиками, делая их отрицательными персонажами очередного детектива или «лав-стори». Так что все сюжеты моих книг подсказала жизнь, хотя совпадение с реальностью все-таки очень прошу считать случайным.
На сегодняшний день у меня вышло ровно сорок книг разного жанра. Одни лучше, другие - хуже, но ежедневно мой электронный каталог посещает от пятидесяти до ста человек. Что приятно.
Жалею теперь только об одном: в приступе девических сомнений в своем таланте, я уничтожила тот, самый первый, двухтомный роман, а он сейчас пользовался бы просто оглушительным успехом.
Там было столько наивностей, красивостей и розовых грез… Специально такого не напишешь. Поэтому теперь я все больше пишу на исторические темы, хотя без любви и там обойтись – ну никак не получается.
Что из всего этого вышло – судить читателю.