Диалог о причине и следствии 2

Андрей Баранов 3
Прошла неделя. Было много дел на работе, он задерживался допоздна и идти к Учителю, не было смысла. Но сегодня, с работы он ушел вовремя.  К дому Учителя, он просто бежал. Конечно, за эту неделю, он перебрал разные варианты, как дети могли, справятся с ситуацией. В конечном итоге, он нашел вариант, и думал, что дети именно так и поступят: пойдут до ближайшего моста, а затем по мосту через реку, кинув палку в реку и держа веревку в руках. И вот – дом Учителя.
- Добрый вечер, Учитель!
- Добрый вечер, Ученик! Ты готов услышать, чем закончилась история?
- Конечно, я думаю, что знаю, как они это сделают! Теперь просто получу подтверждение своей идеи.
- Отлично, увидим, не разочаруют ли тебя школьники своим решением задачи.

                ***
                Создадим игру!!!

Ну-ка сестренка, объясни еще разок, каков план?
- Мы снова обратимся к Степану и предложим ему игру в соревнования. О нашей цели им знать не обязательно. Он приведет своих друзей, и они по очереди, будут бросать камни и палки в реку. После каждого подхода, выявляется победитель. Все, кто проиграл в подходе, берут камень и укладывают его на отмель, вот тут. Будем соревноваться каждый день в течение 2х недель. Абсолютный победитель получает титул самого сильного метателя камней и палок, назовем его «Повелитель реки 2015 года»!
В результате мы проверим возможность создания волны с помощью камней и палок, и, одновременно, сделаем из этой отмели отличный пирс для лодки.
- Сестра! Ты гений! Приступаем!
Вот уже 2 недели дети, подростки и даже взрослые играют в эту игру - «Повелитель реки 2015 года»!
Вот уже и пирс для лодки готов и линия берега углубилась в сторону реки на пару метров. Многие делают попытки с нового пирса – хитрецы!
- Что же Ольга, победителя мы выявили, но и совершенно точно определили – с берега с помощью камней и палок выполнить задание №1 у нас не получится! По крайней мере, мы научились знакомиться с людьми, объединять их в команду, и взаимодействовать с людьми таким образом, чтобы они сами себя мотивировали и соблюдали правила нашей игры.
- Ну как же братик, мы еще и пирс построили! Так, что уже несколько вещей мы научились делать!
- Да, но задание папы, мы так и не выполнили.
- Не унывай, ты бросал камни потяжелее и подальше, чем многие из участников!
- Вот что я думаю. Завтра нужно отдохнуть и расслабиться. Завтра выходной и мы попросим родителей устроить нам прогулку на лодке с веслами по реке. Что думаешь?
- Я всегда за прогулки по реке! – Воскликнул Олег.

Последний Уровень игры или… - «Папа мы изменили русло реки!

Утро!
После завтрака Олег, Ольга и их родители собрались на лодочную прогулку. Конечно, новый пирс пригодился.
Брат и сестра радовались тому, что они дружны, что они с мамой и папой, что им еще предстоит множество интересного.
Родители радовались общению друг с другом, с детьми, тому, что дети дружны и веселы.
И все они радовались еще чему-то, чему-то очень личному для каждого, что находилось в душе и заполняло ее в этот момент целиком!
Нос лодки коснулся воды…
Первая волна пошла вглубь реки…
Лодка полностью оказалась в воде – все были на борту.
Первые взмахи веслами… Лодка пришла в движение!
- Пап, а давай переплывем на другой берег? – спросила Ольга.
- Хорошо.
Олег сидел на носу лодки и смотрел на приближение противоположного берега.
Вдруг, его внимание привлекла вода за бортом.
Лодка была уже почти на середине реки, когда Олег попросил папу остановиться.
- Хорошо Олег, - сказал папа, при этом внимательно наблюдая за сыном.
Олег не видел сестру, а если бы обернулся, то увидел, как она сидит с широченной улыбкой на лице и наблюдает за ним.
Пару минут Олег складывал «пазл» в одно целое. Озарение проявилось на его лице, и он спокойно предложил продолжить путешествие.
Когда они добрались до берега и выбрались на сушу, расстелили простыни для пикника, уже никто не сомневался, что задание №1 выполнено.
Олег посмотрел на Ольгу и сказал: - «Ведь ты еще вчера знала, как выполнить задание»? Но не сказала мне, и дала мне возможность самому разобраться, что к чему. Спасибо тебе.
Поняв, что прогулкой на лодке мы выполняем задание, и доказываем его выполнение одновременно, я понял еще одну вещь. Это случилось посередине реки, когда мы остановились.
Между причиной и следствием действительно есть очень важная штука – эта штука действие! Пока ты гребешь, ты создаешь следствие! Как только остановился – тебя сносит течением!
- Мы с мамой очень, очень сильно гордимся вами! Вы действительно молодцы и очень хорошо разобрались в вопросе причины, действия и следствия.
Олег и Ольга посмотрели друг на друга, потом на родителей и спросили: - «А что будет дальше? Когда нам ждать задание №2?»
Родители с любовью посмотрели на детей.
- Вы у нас такие взрослые! – сказала мама. Я прошу вас запомнить этот момент и особенно ваш вопрос – «А что будет дальше?» Это очень важный вопрос, и мы к нему будем возвращаться очень часто. А ваше задание №2 вы получите вечером после ужина.
                ***
- Ну, что Ученик, угадал ты способ решения задачи?
- Какое там. Не угадал. Их решение лучше со всех сторон!
- Хорошо, Ученик, я буду задавать тебе не совсем обычные вопросы, а иногда, совершенно не уместные, и, даже «дикие». Ты готов?
- Да.
- Назови мне главные причины и следствия в этой истории.
- Причина – школьный учитель и его задание. Следствие – достигнутая цель, которую поставил детям отец.
- Хорошо. Есть ли в этой истории еще причины и следствия?
- Отец, когда дал задание детям – причина, потуги детей выполнить задание – следствие.
- Еще?
- Дети со своей игрой – причина, другие дети – следствие.
- Еще?
- Я, кажется, понимаю, к чему ты клонишь. Вся эта история забита причинами и следствиями.
- Браво, Ученик! Это действительно так. Одни и те же персонажи периодически меняются ролями и даже одновременно выступают и причиной и следствием в зависимости от ситуации. Теперь повторю вопрос: - «Назови главные причины и следствия в этой истории»?
- Я не понимаю сути вопроса, Учитель!
- Упрости «систему». Сейчас будь внимателен, я скажу то, что мало кто понимает. Истинная причина присутствует всегда (в каждый момент времени) до тех пор, пока существует ситуация. Подумай и скажи, учитель присутствовал все время?
- Нет, но задание то было все время.
- Разве?
- Ммм… Это очень сложно для понимания, во всяком случае моего.
- Ученик, задание учителя было выполнено много раз: когда дети научились привлекать к «делу» других детей, когда научились организовывать их, когда пирс был готов…
- Я не знаю, Учитель! Это действительно сложно. У меня только одно предположение – причина отец и его задание детям.
- Присутствовал ли отец все время?
- Нет, но задание было до конца. Опять двадцать пять! Не понимаю!
- Ученик, этот закон невероятно важен для понимания жизни! Давай попробуем найти причины, ответив на другой вопрос?
- Я постараюсь.
- Назови, где главные причины во времени?
- Учитель, ты уже вызвал неотложку из психиатрической  больницы для меня? Еще нет?
- Думай, Ученик, а не язви.
- Причина всегда вначале, а следствие потом. Между ними действия.
- Да, теперь я вижу, что ложные данные глубоко засели в тебе, Ученик. Именно по этой причине ты не ответил правильно. Причина всегда в будущем, Ученик, а следствия ты получаешь в настоящем по факту правильных или не правильных (продуктивных или не продуктивных) действий.
- ??? Я совершенно сбит с толку, Учитель! Что же тогда является главными причинами и главными следствиями?
- Ученик, главными причинами являются дети – Олег и Ольга. Главными следствиями их достижения. Они все еще остаются «причинами» в этой истории, до тех пор, пока они не напишут и не сдадут сочинение, которое будет еще одним, но не последним следствием.  Я думаю, что тебе нужно хорошенько обдумать сегодняшний вечер, историю и закон «причины и следствия». Спокойно поищи в памяти случаи и потренируйся находить причину и следствие. Когда будешь готов, приходи. Мы продолжим твое обучение, когда ты найдешь ответ на вопрос: - «Почему ты жив»? Не забудь приготовить объяснение своего ответа!