Реинкарнация и христианство

Станислав Тарашкевич
 
      Христианская религия считает, что после смерти физического тела душа является перед Госпо-дом с тем, чтобы быть наказанной за земные грехи горением в аду, или жить в раю за добродетель-ность. Христианство считает, что уже при жизни на Земле человек несет наказание за совершенные им грехи и отрицает перевоплощение человеческой души. Священное Писание гласит: «Человекам положено однажды умереть. После смерти душа возвращается к Богу, который вложил её один раз при рождении в человеческое тело». Свои надежды христиане связывают с воскрешением физиче-ского тела после того, как Бог вдохнет в него душу, и его старое тело оживет.
Из древних иудейских рукописей известно, что Иисус в 13-летнем  возрасте находился в Индии и познакомился с учением  буддизма о реинкарнации. Брахманы научили Иисуса читать и интерпретировать Веды – древнейшие Священные Писания. Христос научился исцелять людей, молитвами изгонять из них злых духов. Находясь в Индии, Иисус посетил многие индийские города, а также горы Гималаи. Иисус посетил Непал, изучил язык и развил искусство проповедничества. Эти факты жизни Христа хорошо описаны в древних рукописях, найденных в Тибете.  В 27 – 28-летнем возрасте Христос оставил  Непал. Дальнейшая судьба Христа описана в Библии.
Изучая Ветхий Завет, можно проследить следы кармы, а следовательно и реинкарнации. Так, в Бытие в уста Господа вложены такие слова: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека».  А в Исходе Бог дает такую  заповедь: «Кто ударит человека, так, что он умрет, да будет предан смерти. А если будет  вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб». Здесь выслеживается идея кар-мы. Именно Вселенная  возвращает человеку отрицательную или положительную энергию. В своей проповеди Иисус дает наставление: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так посту-пайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». В стихах из Евангелия от Иоанна говорится, что в том случае, если человек не рожден на Земле от вод и духа (как высшее существо), он должен будет родиться вновь, но из чрева другой материи. Такие рождения могут повторяться до тех пор, пока у человека не будут исчерпаны все возможности оказаться в Царстве Божьем. Это не что иное, как идея реинкарнации.
Великий мыслитель, богослов, отец христианской церкви Ориген Александрийский считал, что любое наказание или счастливая судьба не являются прихотью Бога, а представляют собой лишь справедливое возмездие или дар, данный человеку свыше. Точнее, причина всех бед и несчастий, как и удач человека, кроется в его прошлом (в предыдущей жизни).  Ориген говорил, что человек принадлежит  двум мирам – духовному, который мы не можем воспринять визуально, и материаль-ному миру. Материальный мир он представлял как некие эманации Единого Бога. Люди представляли собой часть Божественного Разума и сохраняли эту связь на протяжении всей жизни. Ориген связывал рождение человека с божественным небесным началом, утверждая родство людей с Богом. Эти постулаты Оригена вскоре были запрещены. На втором Константинопольском соборе, проходившем в 553 г., реинкарнация была резко отвергнута. Человек посылается на Землю для того, чтобы измениться в лучшую  сторону, расти внутренне и сражаться против зла. Младенец и мудрый старец – это две крайние точки пути, которые проходит человек.
Последователи христианского учения начиная с Тициана, Феофила, Епифания категорически отрицают возможность перевоплощения души в разных телах. Однако идеи реинкарнации все же распространялись. В XII в.   церковь ввела  инквизицию, казни на кострах. Идеи о реинкарнации ушли в подполье, такое положение сохранялось до ХIХ в. В ХIХ в. польский архиепископ Пассавалли внес идеи реинкарнации и закрепил их в  католической церкви, это дало дальнейший толчок их развитию. ХIХ век принес много трудов  о реинкарнации Шопенгауэра, Гете, Бальзака; ХХ век принес новые имена мыслителей о  реинкарнации: Киплинг, Шиллер, Гюго, Е. Блаватская.
В это время было организовано Теософское общество.  Сегодня идею перевоплощения поддер-живают христиане многих европейских государств. Так, опрос лютеран, проведенный в 1992 г.   в Дании, показал, что 14 % верят в переселение душ, а в воскрешение духа на Земле – 20 %. Из моло-дых людей в возрасте до 30 лет, за инкарнацию 18 %, за воскрешение после смерти 15%.  В сознании христиан бытует личная вера в Господа, она стоит намного выше церкви. Появляется много людей, которые верят в реинкарнацию и хотят знать, что же будет с душой после смерти. Стало известно и о том, что в течение первых трех столетий после пришествия Христа многие христианские течения проповедовали учение о реинкарнации. Однако в борьбе за власть церковь преследовала и закрывала эти учения.