Диалог о причине и следствии 1

Андрей Баранов 3
Вечер поздней осени. Один из тех дней, когда не понятно, осень победит или зима, когда дни уже достаточно короткие, когда мелкий дождик переходит в снег и на оборот.
Именно в такой вечер Ученик, в тяжелых раздумьях о своей миссии, своих целях, «механизме часов жизни» и о том, что ему просто необходимо разобраться с этими вопросами, шел к дому Учителя.
Рой мыслей крутился в голове: как получить все то, что так хочется; как начать и развить бизнес; как создать семью; как удержать семью целой и счастливой; как помочь другим обрести все, что хотят они, как понять, зачем  живу и, конечно, главный вопрос, со слов Учителя, «что» необходимо для этого делать. Вот в таком растерянном состоянии он явился к Учителю.
- Добрый вечер, Ученик.
- Добрый вечер, Учитель.
Ученик снял обувь, снял верхнюю, уже промокшую одежду и прошел в комнату, вслед за Учителем.
- С того самого, разговора, я не могу ответить на твой вопрос, Учитель – готов ли я «быть» человеком, который выбирает «часы». Я даже не знаю, какую жизнь выбрать, кем я хочу стать и быть. И, конечно, не представляю, «что и как» нужно делать. Если это в твоих силах, взмолился Ученик, прошу, помоги разобраться и обрести себя!
- Хорошо, Ученик. Для начала, я расскажу тебе историю. Мне ее рассказал хороший знакомый, собственно, это история его семьи. Этот случай достаточно просто и хорошо, в бытовой ситуации, показывает непростое понимание простого закона «Причины и следствия». Уже поздно, возможно я не успею рассказать все, в этом случае продолжим завтра. Ты готов?
- Да.
***

             Папа научит меня, как быть «большим и сильным»!

  На последнем уроке учитель обратился к ученикам.
- Итак, скоро у Вас начнутся каникулы. Обычно после каникул, как Вы уже знаете, мы пишем сочинение на тему: «Как я провел лето». Но, в этот раз, я изменяю условия и тему сочинения. Условия такие: Вы научитесь чему-то за время каникул,  и,  тема сочинения будет звучать так – «Как этим летом я научился…».
Брат и сестра, Олег и Ольга нашли идею преподавателя замечательной, вот только возник вопрос: - «Чему же нам научиться»?
Последний звонок! Ура! Каникулы!
Перебрав «множество» вариантов «чему учиться» Олег и Ольга решили обратиться за советом к маме и папе. И вот, за обедом они задали свой вопрос.
- Нам в школе дали задание на летние каникулы. Согласно заданию, мы должны научиться чему-нибудь и в результате написать на эту тему сочинение. Мы подумали, что вы нам что-нибудь посоветуете. Что-то, что будет весело, полезно и нам и, возможно, нам всем.
- Не много подумав, мама сказала: - «Ваш папа, очень сильный и настойчивый. Благодаря этим качествам у нас есть большой и развивающийся бизнес. Думаю, у папы есть идеи по поводу вашего задания».
- Пожалуй, да – сказал папа.
- Олег и Ольга переглянулись.
- Ты будешь нас учить вести бизнес?
- Я буду учить вас «Быть большими и сильными».
- Здорово! Расскажи, а как это, быть большим и сильным?
- У каждого это сформулировано по-своему.
А я придерживаюсь правила – 3-2-1.
- Что это значит?
- Это значит, что если нужно получить результат и большинство окружающих  добиваются его за 3 действия – то, я это выполняю за 2 и при этом постоянно пробую варианты, как выполнить задачу за 1 действие.
- Ты научишь нас этому?
- В конце вы сами поймете, что к чему. Но в начале, нужно понять причину и следствие.
- О, это мы понимаем. Если мы ничему не научимся за лето, нам нечего будет написать в сочинении, а это плохое следствие.
- Молодцы, вы все правильно поняли. Есть только еще одна вещь, которой не видно в этом выражении, но это то, без чего невозможно получить «хорошее сочинение - следствие». Скоро вы сами с этим разберетесь. Завтра утром я дам вам первое задание.

                «Что-то не так с этими камнями…»
Утро.
Олег и Ольга с нетерпением ждали  свое первое задание.
- Вот ваше первое задание. У нас за домом протекает речка. Нужно подойти к берегу и сделать что-то, чтобы пошла волна от нашего берега и обязательно дошла до противоположного. Можно использовать разные предметы, камни или палки, что угодно. Речка широкая, но знайте, вы можете это сделать!
Олег и Ольга сидели в комнате и обдумывали первое задание.
- Ольга, давай пойдем к реке и попробуем «создать» волну – сказал Олег.
- Мы конечно именно так и поступим – сказала Ольга – только давай сначала вспомним, что говорил нам учитель: - «Успех – есть результат длительной подготовки и действия». Что нам нужно, для успеха в нашем деле?
- Ну… Нам нужны камни.
- А какие? И сколько? А если не получится с камнями?
- Ну… Разные камни, разного размера, формы, веса. Еще нужны палки разной длины.
- Хорошо. Если длина волны будет достаточно большой, как мы сможем разглядеть, дошла она до другого берега или нет? И нам, наверное, еще нужно будет повторить это действие, как доказательство успеха при маме и папе.
- Тут ты права. Нам нужен бинокль. Папа обещал некоторую помощь, и, думаю, одолжит нам свой бинокль.
Олег и Ольга, вооружившись биноклем, направились на берег. Определили участок реки, на котором будет проводится научный эксперимент. Стали собирать камни и складывать их в разные кучки.
- Мы знаем, что наибольшую волну должен давать наибольший камень. Так что, мы берем вон тот булыжник и кидаем его в воду.
Взяли, бросили. Волны, конечно пошли, но не так далеко, как могли бы.
- Ольга, давай разделимся. Я сильный и буду кидать тяжелые камни на сколько смогу, в надежде, что большие волны пойдут далеко, а ты ловкая и будешь кидать легкие камни, и как можно дальше.
- Хорошо, так и сделаем!
Прошло не так много времени, как брат и сестра поняли – таким образом действий, проблему не решить.
- Что будем делать? – Спросил Олег.
- Я думаю, что нам нужно привлечь кого-то посильнее и половчее.
- Как нам это сделать???
- Мы подойдем к соседу, он старше нас и сильнее, скажем, что поспорили. Я уверена в том, что он легко докинет камень до середины реки и волны одновременно коснуться обоих берегов. А ты в этом сомневаешься. Думаю, что азарт и желание доказать, что он способен сделать это, сыграют нам на руку.
- Отлично придумано, сестренка! Идем.
Старшеклассника Степана они нашли на спортивной площадке.
Подошли и попросили его о помощи, рассудить их. Степан согласился и пошел с ребятами к реке.
Степан бросал в реку разные камни, и по размеру, и по форме, и палки кидал, но результат они так и не получили.
Палки летели дальше камней, и даже некоторое время удачно плыли в нужном направлении, создавая волну. Но, все же останавливались, где-то на половине пути. 
- Что, что нам делать! – восклицал Олег, расхаживая по берегу.
- На самом деле, это верный вопрос – сказала Ольга. Мы знаем, что нам нужно получить следствие, мы знаем какое, т.е. у нас есть цель! А вот, что мы пока не знаем – это как добиться желаемого?
- И по этому поводу, братик, у меня появилась отличная идея!