Обручалка

Глеб Фалалеев
   
     ...но, должен сказать, что человек я несуеверный, в приметы и мистику неверующий, а к Господу Богу питающий почтение вперемешку со здоровым скептицизмом. Простите великодушно, но так уж родители-атеисты меня воспитали, а в моем возрасте перевоспитываться уже поздновато будет… Однако, был в моей жизни момент, когда мой скепсис был посрамлен, а атеистическое мировоззрение поколеблено. Случилось же это, в теперь уже далеком 92-м году, когда рушился великий и могучий Советский Союз, а на его месте возникали новые государственные образования еще нетвердо стоящие на ногах, раздираемые внутренними противоречиями, локальными территориальными и национальными конфликтами, массовыми переселениями и полной неразберихой везде и во всем. Словом, в семье нашей, случилось страшное: неизвестные убили троюродного брата моей жены Сергея Д. Убили  жестоко рано утром в его собственной квартире, которую он намеревался продать, чтобы потом уехать на ПМЖ к жене с детьми, коих отправил заранее к тестю и теще в, теперь уже, другую страну. Я сам присутствовал в морге на вскрытии и насчитал колотых ножевых ран на груди и спине девятнадцать… Парень он был не хилый, ростом за метр восемьдесят пять, плотного телосложения и было ему от роду 38 лет… При осмотре квартиры выяснилось, что ничего не пропало из вещей и драгоценностей, только металлическая ручка двери в ванную комнату была донельзя перекручена (видать спрятаться хотел, сердешный, от убийц своих!), да один из кухонных ножей весь в крови валялся возле уже окоченевшего трупа. Криминалистическая экспертиза установила время смерти 7.30. утра и, учитывая то, что труп был в одной майке и трусах, следователи пришли к выводу, что покойный хозяин дверь квартиры открывал людям близким и хорошо ему знакомым, да и убили его не поживы ради... Так что таскали нас всех в уголовный розыск долго и муторно. Кончилось все однако ничем, никого и ничего не нашли, а «дело», как говорится, «спустили «на тормозах»».

     Получив, наконец-таки, тело для захоронения мы, как и положено, предали его земле, помянув на могиле добрым словом трудового молодого парня и оплакав его безвременную и многострадальную кончину. Естественно, что на похоронах присутствовали все родственники, коих только можно было собрать, в том числе и теща моя, Галина Александровна, приходящаяся Сергею теткой по отцовской линии. И было при ней кольцо золотое обручальное. Ничего особенного – «шИнка» простая, без камней и гравировок, да дорого ей оно тем, что колечко сие еще отцу ее принадлежало. Дед жены моей Александр Яковлевич Бабич погиб в ноябре 44-го в местечке Тырнаешти в Венгрии, а кольцо отца досталось теще от матери ее, как память. В отчий дом покойного пришли, за поминальный стол сели, теща хватилась! Нет кольца! И так настроение ужасное, а тут еще и память отца потерялась! Короче говоря, горя и без того хватало, плюс еще прибавилось! Как утешить пожилого человека? Ничего другого я не придумал, как сказать:
     - Да, Бог с ним, с кольцом! Видать, когда горсть земли в разверстую могилу бросали, соскочило с пальца! Знать судьба такая! С покойным ушло!

     Присутствующие меня поддержали. Надо же успокоить и без того убитую горем женщину, убедив ее в том, что страшнее смерти потерь не бывает! Смирись!

     Неделя с похорон прошла, чувствую, теща сама не своя по квартире ходит. Наконец ее прорвало:
     - Сходим на кладбище к Сереженьке!
     - Так ведь уж семь дней прошло! Или Вы, все еще надеетесь отцово кольцо найти? – скептически спросил я.
     - Нет, но, давай, все-ж таки, сходим!

     Скрепя сердце, из уважения к ее возрасту и сединам, я согласился. Сели в автобус. До места доехали. А от остановки до кладбища дорога идет прямая асфальтированная. Идем по ней, о жизни беседуем. Вдруг, смотрю, блестит что-то на солнце, глаз режет! Подбегаю, кольцо лежит почти посередь пути!!! Нагнулся, поднял! Оно, наше - 56-ой золотниковой пробы с женской головкой в кокошнике еще царской пробирной палатой клейменное! По дороге люди ходят, транспорт ездит, а оно лежит себе – нас ждет! У тещи - глаза на мокром месте от счастья, у меня – челюсть, отвисшая от изумления! Кто б рассказал про такое – ни в жисть не поверил!
 
    Вот такая «чудесная» история с нами приключилась. Году этак в 2000-м Галина Александровна кольцо отцовское старшему сыну Михаилу в Москву отвезла в память о деде, да не прижилось оно у него почему то… В феврале 2006-го, на похоронах ее, вернул он его моей супруге со словами:
     - У себя держи. Целее будет! У меня - валяется по углам бесприкаянно. Потеряю еще!

     Так и лежит у нас это золотое кольцо с богатым прошлым. Бережем. Семейная реликвия, как никак!   

Иллюстрация из Интернета.